Французский коньяк 0 14554

Какой французский коньяк лучше?

До XVII века спирт из Коньяка употребляли без выдержки и ассамблирования. Но, когда замедлялась продажа, приходилось вынужденно выдерживать спирт в дубовых бочках, затем это стали делать намеренно. А в начале XVIII века коньяк стал одним из любимых напитков знати исчитался лучшим из крепких напитков мира. Таким образом, стали появляться дома коньяка, многие из которых существуют до сих пор: «Мартель» (1715), «Хеннесси» (1765), «Отар»(1795), «Ожье» (1643), «Реми Мартэн» (1724) и другие.

Французские коньяки фото
Французские коньяки

Производство французского коньяка

Коньяк  — продукт двойной перегонки виноградного вина. Чем хуже вино, тем более качественный продукт получится на выходе. Из 9 литров виноматериалов получаетчся около 1 литра виноградного спирта (eaux de vie). Спирт помещают в дубовые бочки и выдерживают до тех пор, пока таниновые комплексы и другие дубильные вещества не экстрагируются в достаточном количестве. Периодически полупродукты осветляют добавлением желирующих веществ или вымораживанием.

Процесс выдержки коньячных спиртов длится не менее 30 месяцев и может продолжаться до 50 (и более) лет. Древесину для бочек обычно поставляют из лесов Лимузена  или Тронсе. Возраст дубов должен составлять 150-200 лет.

За время выдержки часть спирта испаряется через поры в бочках. За год испаряется примерно 3% об.
Коньячные спирты разного срока выдержки купажируют. Этим ответственным процессом руководит мерше (maire chai), после чего готовый продукт разливают в бутылки. В бутылках коньяк стареет.

Для завершения процесса создания коньяка, иногда в напиток добавляют дистиллированную воду (после чего смесь снова выдерживают в бочках не менее месяца), сахарный сироп или патоку для смягчения вкуса,  карамель  в количестве не более 2 % для придания напитку определенного цвета, настой дубовой стружки для придания напитку более темного цвета и «старого» вкуса. На этом процесс создания коньяка можно считать законченным.

Во Франции заводы, производящие коньяк, называют домами, а подвалы, по которым проводят экскурсии — ше (chais, винный завод).

Французский коняк Hennessy
Французский коняк Hennessy

Самые известные дома организовали выходцы из Великобритании. Жан Мартель родился в Джерси, Ричард Хеннеси — выходец из графства Корк (Ирландия), предки барона Отара были шотландцами.

Маркировка французского коньяка

Для обозначения возраста и качества напитка приняты следующие аббревиатуры: V.S. — (very special — исключительный, 5-7 лет); V.S.O.P. — (very special old pale, 8-12 лет); Napoléon — (Наполеон, 15-25 лет); X.O. (extra old, чрезвычайно старый, 40 лет).

 

Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Искусство оформления винных этикеток 0 219

Этикетки французских вин

Создание этикетки — дело очень тонкое и сложное. Тут требуется выразительность и лаконичность: небольшой по формату рисунок должен отражать характерные особенности вина и быть запоминающимся. Не менее важное условие — хороший вкус. Всякого рода реклама на этикетке исключается. Можно говорить о двух направлениях развития этикетки:

  • традиционный стиль: бумага белая, кремовая; геральдика, строгое полиграфическое исполнение, мало красок;
  • современный стиль: живые цвета, акварельные рисунки; такая этикетка часто используется для местной продукции, вин новых наименований или молодых.

Различные исследования позволили выявить несколько типов среди потребителей вина. Каждый из них проявляет своеобразное отношение к этикетке.

  • Эстеты — знатоки, которые делают свой выбор на основе дегустации. Вино для них является объектом капиталовложений. Этикетке отводят второстепенную роль, для оценки вина используют другие параметры. В этикетке этот тип потребителя больше ценит эстетику.
  • Софисты — потребители, владеющие более или менее широкой информацией о вине. Они проявляют некоторую твердость в выборе, которая объясняется своеобразным консерватизмом. Их привлекают прежде всего «традиционные» этикетки, соответствующие стандартам наименований.
  • Калитативисты — потребители, ориентированные прежде всего на качество и специфические продукты, например, на био-вино, низкокалорийное вино. Чуткие к нововведениям, потребители этого типа готовы воспринять новые продукты, разлив, упаковку.
  • Повседневный потребитель невысококачественных вин. Упаковка и этикетка — мало что для него значат. Главное — низкая цена.
  • Неопотребитель — мало разбирается в вине, скорее склонен к употреблению слабоалкогольных, ароматизированных и безалкогольных напитков, коктейлей. Не ценит исторически сложившихся традиций, критически относится к стандартам, нормам. Покупатель этого типа ценит неординарную этикетку.

Этикетки французских вин

Когда-то роль этикетки играл сургуч. Первые бутылки, используемые после рождения Шампанского игристого вина в конце XVII века, были совершенно «голые». Некоторые отличительные знаки, указывающие на происхождение и особенности вина, помещали на сургуче, которым покрывали пробку.  На него накладывалась печать с цифровым, буквенным или каким-либо другим изображением. Каждый винодел отличал таким образом свое вино, причем по цвету сургуча определялось и качество вина. Еще один способ отличить одно вино от другого: клеймо с изображением различных гербов производителя вина на дне бутылки.

Елизавета Валиева

Этикетки французских вин 0 3103

Этикетка французского вина фото

На каждой бутылке вина должна быть художественная этикетка, содержащая важнейшие сведения о вине. Название вина должно быть написано на русском (при экспорте в Россию) и французском языке. Обязательно указывает вместимость бутылки, содержание этилового спирта и сахара, а также стандарт, которому должно соответствовать данное вино. По этим показателям моно определить группу, к которой оно относится, и примерно определить его свойства.

Винные этикетки
Винные этикетки

На этикетке может быть товарный знак фирмы или предприятия. На лицевой или оборотной стороне этикетки ставится штамп с указанием даты разлива.

Гарантийный срок хранения, в течение которого предприятие-изготовитель гарантирует сохранение неизменным (без ухудшения) качество вина, обычно оставляет 3 месяца. Однако, если при покупке выяснилось, что этот срок истек, не спешите отставлять бутылку. Посмотрите, сохранилась ли прозрачность вина, нет ли на дне осадка. Если все в порядке — такую бутылку можно смело покупать. С увеличением срока хранени качество вина, как правило, улучшается.

Наименование предприятия, производившего разлив, указывается на лицевой или оборотной стороне этикетки или оттиском на колпачке, укупоривающем бутылку.

Этикетка французского вина
Этикетка французского вина

На горлышко бутылки с марочным вином (коньяком) наклеивают кольеретку с указанием срока выдержки. На бутылке с коллекционным вином должен быть дополнительный ярлык со словом «коллекционное» и указанием лет бутылочной выдержки; ее горлышко украшается кольереткой с указанием года урожая винограда, из которого приготовлено это вино. Для вин контролируемых наименований по происхождению на этикетке указывают: «вино контролируемого наименования по происхождению». Бутылку снабжают контрэтикеткой, на котором изображена схема района, где изготовлено вино, с обозначением виноградных участков. Такие вина укупоривают корковыми пробками, поверх которых на горлышко одевают металлический или пластмассовый колпачок, а так же навинчивающимися колпачками.

Коллекционные вина укупоривают только корковыми пробками. на горлышко одевают металлический или пластмассовый колпачок.

Этикетки французских вин
Этикетки французских вин

Вина марочные и выдержанные могут быть укупорены как корковой, так и полиэтиленовой пробкой с металлическим или пластмассовым колпачками, а также навинчивающимся металическим колпачком.

Елизавета Валиева

 

 

 

Most Popular Topics

Editor Picks

Яндекс.Метрика