Винные сорта винограда Франции 0 4937

Красный сорт винограда

Существует несколько тысяч разновидностей виноградной лозы, или саженцев, принадлежащих к европейскому виду Vitis Vinifera. Однако для производства качественных французских марок вин используется лишь ограниченное количество — 136 сортов.

Каждый сорт обладает собственными свойствами, влияющими на его адаптацию к местным условиям (климат, почва). Внимательные и последовательные наблюдения виноградарей на протяжении веков дали возможность осуществить селекцию сортов, лучше всего приспособленных к каждому региону. Все используемые французские сорта занесены в список и классифицируются как «рекомендуемые» или «разрешенные» для каждого департамента.

Винные сорта на севере и юге Франции
Винные сорта на севере и юге Франции

Некоторые из основных винных сортов Франции:

Красные сорта винограда:

Каберне Совиньон (Cabernet Sauvignon) — дает вина красивой окраски,  с большим содержанием танина, длительного хранения, с ароматом зеленого перца, переходящим в лесные запахи. Является одним из основных сортов Бордо и Юго-запада.

Каберне Фран (Cabernet Franc)  — дает ароматное вино с запахом малины и привкусом ежевики, имеет более слабый цвет и содержит меньше танина, чем Каберне Совиньон. Распространен в Бордо, на Юго-западе и в долине Луары.

Мерло (Merlot) — дает довольно терпкое, мягкое вино, созревающее быстрее, чем Каберне. Сорт района Бордо и Юго-запада. Преобладает в винах Сент-Эмильона и Помероля.

Пино Нуар (Pinot noir) — дает молодые вина с запахом мелких красных фруктов. После нескольких лет выдержки в нем развиваются ароматы дичи. Сорт, который принес известность винам Бургундии, но выращивается и в ряде других регионов.

Сира (Syrah) — уникальный сорт северных районов долины Роны. Дает крепкое вино густого цвета с запахом фиалки, со временем приобретает вкус перца и дичи.

Кариньян (Carignan) — первый во Франции по занимаемой площади. Имея низкую отдачу, дает крепкие вина с сильными танинами.

Белые сорта винограда:

Шардонне (Chardonnay) — дает объемные, тонкие, имеющие аромат сухофруктов вина, которые могут храниться в течение многих лет. Преобладает в Бургундии, Шампани, ряде других мест.

Совиньон (Sauvignon)— очень ароматный сорт с легкой кислинкой. Преобладает в Бордо, Долине Луары, на Юго-западе.

Пино Блан (Pinot Blanc) — дает сухие, плотно сбитые вина, сочетающие в себе свежесть и мягкость. Распространен в Эльзасе.

Пино Гри (Pinot Gris) — дает вина с сильным ароматом, крепостью, порой бархатистостью. Распространен в Эльзасе, встречается в ряде других регионов.

Уньи Блан (Ugni Blanc) — второй по занимаемой площади сорт во Франции. Придаем винам свежесть и кислоту.

 

Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Искусство оформления винных этикеток 0 2025

Этикетки французских вин

Создание этикетки — дело очень тонкое и сложное. Тут требуется выразительность и лаконичность: небольшой по формату рисунок должен отражать характерные особенности вина и быть запоминающимся. Не менее важное условие — хороший вкус. Всякого рода реклама на этикетке исключается. Можно говорить о двух направлениях развития этикетки:

  • традиционный стиль: бумага белая, кремовая; геральдика, строгое полиграфическое исполнение, мало красок;
  • современный стиль: живые цвета, акварельные рисунки; такая этикетка часто используется для местной продукции, вин новых наименований или молодых.

Различные исследования позволили выявить несколько типов среди потребителей вина. Каждый из них проявляет своеобразное отношение к этикетке.

  • Эстеты — знатоки, которые делают свой выбор на основе дегустации. Вино для них является объектом капиталовложений. Этикетке отводят второстепенную роль, для оценки вина используют другие параметры. В этикетке этот тип потребителя больше ценит эстетику.
  • Софисты — потребители, владеющие более или менее широкой информацией о вине. Они проявляют некоторую твердость в выборе, которая объясняется своеобразным консерватизмом. Их привлекают прежде всего «традиционные» этикетки, соответствующие стандартам наименований.
  • Калитативисты — потребители, ориентированные прежде всего на качество и специфические продукты, например, на био-вино, низкокалорийное вино. Чуткие к нововведениям, потребители этого типа готовы воспринять новые продукты, разлив, упаковку.
  • Повседневный потребитель невысококачественных вин. Упаковка и этикетка — мало что для него значат. Главное — низкая цена.
  • Неопотребитель — мало разбирается в вине, скорее склонен к употреблению слабоалкогольных, ароматизированных и безалкогольных напитков, коктейлей. Не ценит исторически сложившихся традиций, критически относится к стандартам, нормам. Покупатель этого типа ценит неординарную этикетку.

Этикетки французских вин

Когда-то роль этикетки играл сургуч. Первые бутылки, используемые после рождения Шампанского игристого вина в конце XVII века, были совершенно «голые». Некоторые отличительные знаки, указывающие на происхождение и особенности вина, помещали на сургуче, которым покрывали пробку.  На него накладывалась печать с цифровым, буквенным или каким-либо другим изображением. Каждый винодел отличал таким образом свое вино, причем по цвету сургуча определялось и качество вина. Еще один способ отличить одно вино от другого: клеймо с изображением различных гербов производителя вина на дне бутылки.

Елизавета Валиева

Этикетки французских вин 0 8494

Этикетка французского вина фото

На каждой бутылке вина должна быть художественная этикетка, содержащая важнейшие сведения о вине. Название вина должно быть написано на русском (при экспорте в Россию) и французском языке. Обязательно указывает вместимость бутылки, содержание этилового спирта и сахара, а также стандарт, которому должно соответствовать данное вино. По этим показателям моно определить группу, к которой оно относится, и примерно определить его свойства.

Винные этикетки
Винные этикетки

На этикетке может быть товарный знак фирмы или предприятия. На лицевой или оборотной стороне этикетки ставится штамп с указанием даты разлива.

Гарантийный срок хранения, в течение которого предприятие-изготовитель гарантирует сохранение неизменным (без ухудшения) качество вина, обычно оставляет 3 месяца. Однако, если при покупке выяснилось, что этот срок истек, не спешите отставлять бутылку. Посмотрите, сохранилась ли прозрачность вина, нет ли на дне осадка. Если все в порядке — такую бутылку можно смело покупать. С увеличением срока хранени качество вина, как правило, улучшается.

Наименование предприятия, производившего разлив, указывается на лицевой или оборотной стороне этикетки или оттиском на колпачке, укупоривающем бутылку.

Этикетка французского вина
Этикетка французского вина

На горлышко бутылки с марочным вином (коньяком) наклеивают кольеретку с указанием срока выдержки. На бутылке с коллекционным вином должен быть дополнительный ярлык со словом «коллекционное» и указанием лет бутылочной выдержки; ее горлышко украшается кольереткой с указанием года урожая винограда, из которого приготовлено это вино. Для вин контролируемых наименований по происхождению на этикетке указывают: «вино контролируемого наименования по происхождению». Бутылку снабжают контрэтикеткой, на котором изображена схема района, где изготовлено вино, с обозначением виноградных участков. Такие вина укупоривают корковыми пробками, поверх которых на горлышко одевают металлический или пластмассовый колпачок, а так же навинчивающимися колпачками.

Коллекционные вина укупоривают только корковыми пробками. на горлышко одевают металлический или пластмассовый колпачок.

Этикетки французских вин
Этикетки французских вин

Вина марочные и выдержанные могут быть укупорены как корковой, так и полиэтиленовой пробкой с металлическим или пластмассовым колпачками, а также навинчивающимся металическим колпачком.

Елизавета Валиева

 

 

 

Most Popular Topics

Editor Picks