Винодельческие районы Бордо 0 5068

Вина региона Бордо

Сорта винограда:

Черный — Каберне Фран, Каберне Совиньон, Мерло, Пти-Вердо, Карменер.
Белый — Москадель, Совиньон, Семейнон.

Районы виноделия:

  • Медок (Medoc), О Медок: Сент-Эстеф, Пойак, Сен-Жюльен, Марго, Листка
  • Грав: Песссак, Леоньян
  • Либурне (Libournais): Помероль (Pomerol), Сент-Эмильон (Saint-Emilion), Канон-Фронзак
  • Кот де Бордо (Cotes de Bordeaux): Кот де Кастельон, Кот де Фран, Кот де Бле, Премьер Кот де Бордо
  • Сотерн (Sauternes)
  • Бордо (Bordeaux), Бордо-Супериор (Bordeaux Superior)
  • Антр-де-Мер ((Entre-deux-Mers)

Особенности:

Винная карта Бордо
Винная карта Бордо

Все вина Бордо, как правило, производятся из смеси различных сортов винограда. Названия бордоских вин контролируемых наименований по происхождению могут содержать в себе наименования, которые имеют наиболее широкую географическую принадлежность, например, Бордо, Бордо Супериор; вина более высокого качества носят наименование района виноделия, например, Медок, Сент-Эмильон; самые лучшие вина могут иметь этикетки с наименованием одной коммуны, находящейся в каком-либо районе, например, Марго, Пойак.

Внутри районов с контролируемыми наименованиями расположены индивидуальные винодельческие хозяйства или имения, называемые Шато. Некоторые вина, в дополнение к контролируемому наименованию, могут называться по наименованию конкретного Шато, например, Шато Латур, Шато О-Брион, т.е. виноград для производства вина используется только с этого самого участка и не смешивается с каким-либо другим. Существуют участки классифицированные как Премьер Крю, Секонд, Труазьем, Катрием, Сенкьем, Крю Буржуа, а также неклассифицированные участки.

Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Искусство оформления винных этикеток 0 2009

Этикетки французских вин

Создание этикетки — дело очень тонкое и сложное. Тут требуется выразительность и лаконичность: небольшой по формату рисунок должен отражать характерные особенности вина и быть запоминающимся. Не менее важное условие — хороший вкус. Всякого рода реклама на этикетке исключается. Можно говорить о двух направлениях развития этикетки:

  • традиционный стиль: бумага белая, кремовая; геральдика, строгое полиграфическое исполнение, мало красок;
  • современный стиль: живые цвета, акварельные рисунки; такая этикетка часто используется для местной продукции, вин новых наименований или молодых.

Различные исследования позволили выявить несколько типов среди потребителей вина. Каждый из них проявляет своеобразное отношение к этикетке.

  • Эстеты — знатоки, которые делают свой выбор на основе дегустации. Вино для них является объектом капиталовложений. Этикетке отводят второстепенную роль, для оценки вина используют другие параметры. В этикетке этот тип потребителя больше ценит эстетику.
  • Софисты — потребители, владеющие более или менее широкой информацией о вине. Они проявляют некоторую твердость в выборе, которая объясняется своеобразным консерватизмом. Их привлекают прежде всего «традиционные» этикетки, соответствующие стандартам наименований.
  • Калитативисты — потребители, ориентированные прежде всего на качество и специфические продукты, например, на био-вино, низкокалорийное вино. Чуткие к нововведениям, потребители этого типа готовы воспринять новые продукты, разлив, упаковку.
  • Повседневный потребитель невысококачественных вин. Упаковка и этикетка — мало что для него значат. Главное — низкая цена.
  • Неопотребитель — мало разбирается в вине, скорее склонен к употреблению слабоалкогольных, ароматизированных и безалкогольных напитков, коктейлей. Не ценит исторически сложившихся традиций, критически относится к стандартам, нормам. Покупатель этого типа ценит неординарную этикетку.

Этикетки французских вин

Когда-то роль этикетки играл сургуч. Первые бутылки, используемые после рождения Шампанского игристого вина в конце XVII века, были совершенно «голые». Некоторые отличительные знаки, указывающие на происхождение и особенности вина, помещали на сургуче, которым покрывали пробку.  На него накладывалась печать с цифровым, буквенным или каким-либо другим изображением. Каждый винодел отличал таким образом свое вино, причем по цвету сургуча определялось и качество вина. Еще один способ отличить одно вино от другого: клеймо с изображением различных гербов производителя вина на дне бутылки.

Елизавета Валиева

Этикетки французских вин 0 8469

Этикетка французского вина фото

На каждой бутылке вина должна быть художественная этикетка, содержащая важнейшие сведения о вине. Название вина должно быть написано на русском (при экспорте в Россию) и французском языке. Обязательно указывает вместимость бутылки, содержание этилового спирта и сахара, а также стандарт, которому должно соответствовать данное вино. По этим показателям моно определить группу, к которой оно относится, и примерно определить его свойства.

Винные этикетки
Винные этикетки

На этикетке может быть товарный знак фирмы или предприятия. На лицевой или оборотной стороне этикетки ставится штамп с указанием даты разлива.

Гарантийный срок хранения, в течение которого предприятие-изготовитель гарантирует сохранение неизменным (без ухудшения) качество вина, обычно оставляет 3 месяца. Однако, если при покупке выяснилось, что этот срок истек, не спешите отставлять бутылку. Посмотрите, сохранилась ли прозрачность вина, нет ли на дне осадка. Если все в порядке — такую бутылку можно смело покупать. С увеличением срока хранени качество вина, как правило, улучшается.

Наименование предприятия, производившего разлив, указывается на лицевой или оборотной стороне этикетки или оттиском на колпачке, укупоривающем бутылку.

Этикетка французского вина
Этикетка французского вина

На горлышко бутылки с марочным вином (коньяком) наклеивают кольеретку с указанием срока выдержки. На бутылке с коллекционным вином должен быть дополнительный ярлык со словом «коллекционное» и указанием лет бутылочной выдержки; ее горлышко украшается кольереткой с указанием года урожая винограда, из которого приготовлено это вино. Для вин контролируемых наименований по происхождению на этикетке указывают: «вино контролируемого наименования по происхождению». Бутылку снабжают контрэтикеткой, на котором изображена схема района, где изготовлено вино, с обозначением виноградных участков. Такие вина укупоривают корковыми пробками, поверх которых на горлышко одевают металлический или пластмассовый колпачок, а так же навинчивающимися колпачками.

Коллекционные вина укупоривают только корковыми пробками. на горлышко одевают металлический или пластмассовый колпачок.

Этикетки французских вин
Этикетки французских вин

Вина марочные и выдержанные могут быть укупорены как корковой, так и полиэтиленовой пробкой с металлическим или пластмассовым колпачками, а также навинчивающимся металическим колпачком.

Елизавета Валиева

 

 

 

Most Popular Topics

Editor Picks