Стиль Людовика XIV в архитектуре Франции 0 1838

Стиль Людовика XIV в архитектуре Франции

В эпоху правления Людовика XIV складывается новый стиль, королевский, который наиболее полно выражал идеи торжества национального единства и абсолютной королевской власти. В нем соединились элементы классицизма и барокко. Новый классицистический Париж возник как начало коренногопреобразования, продолженного в XVIII и XIX вв.

В основу планировки города была положена трехлучевая система улиц, исходящих из одной точки. В Париже такой точкой является парк Тюильри с лучом — Елисейскими полями. В Версале эта идея была реализована полностью.

Самым ярким архитектурным образцом раннего классицизма с еще готическими элементами явился Люксембургский дворец, построенный для Марии Медичи. Первый дворцово-парковый ансамбль классицистического стиля — Во-ле-Виконт — является в определенной степени предвестником Версаля, ансамбля, в котором все тенденции классицизма получили полное и всестороннее развитие.

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Французская живопись 20 века 0 106

Ван Гог

Последние двадцать лет XIX века, французскую живопись называют периодом постимпрессионизма. Этот термин, в равной мере обнаруживает историческую значительность живописи импрессионизма, а также тот факт, что именно художественные принципы предшественников стали основой для дальнейших поисков живописцев конца столетия в развитии и преодолении этих принципов. Свойственная импрессионистам интерпретация мира уже не удовлетворяет художников 20-го века.

Явления эмпирического мира в живописи постимпрессионизма являются первым планом образа.  Формы действительности наблюдаемой зрительно, творчески преображаются. Художники, в основном прикладывают усилия  для активизации и символизацию художественных средств и осуществляют воссоздание целостной картины мира. Постимпрессионизм неразрывно связан с движением молодых художников, представляющих новое поколение. Среди них Поль Сезанн (Paul Cézanne), Поль Гоген (Eugène Henri Paul Gauguin) и Винсент Ван Гог (Vincent Willem van Gogh), в творчестве которых, к середине творческого пути произошел перелом, что придает выбору этих художников выражение глубоко осознанного убеждения в постимпрессионизме.

Поль Синьяк
Поль Синьяк

Не обошлось и без исключений, в числе которых были молодые художники, объединившиеся вокруг Жоржа Сера (1919-1891) и впервые заявившие о себе  сплоченной группой на последней, восьмой выставке импрессионистов в 1881 году. Один из критиков, назвал новое движение «неоимпрессионизмом», а один из самых активных участников этого течения, живописец Поль Синьяк (Paul Signac) обосновал этот термин теоретически, в известной книге «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму». В данной книге Синьяк называет художников-импрессионистов поэтами жизни, движения, радости и солнечного света. Воздавая достижениям своих предшественников  во многих аспектах живописи должное, он также упрекает их за некоторые методы.

Цель последователей неоимпрессионизма — достижение максимума света, красочности и гармонии.  Прежде всего, они стремятся придать творчеству систематичность, во имя объективности научных законов.

Искусство во Франции развивалось и приобретало все боле новые направления и ответвления. В результате появились новые течения, в числе которых  Экспрессионизм — авангардистское течение в искусстве, которое характеризуется тенденцией к выражению эмоциональной состояния художников или эмоциональной характеристики образов. Экспрессионизм бывает представлен в живописи, литературе, театре, кинематографе, архитектуре и музыке.

Одним из популярнейших направлений стал cюрреалиизм  — сформировавшийся во Франции к началу 1920-х годов. Данное направление отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Основным понятием сюрреализма является сюрреальность — совмещение сна и реальности. Чтобы добиться этого, сюрреалисты предлагали абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа и технологии «ready-made». Сюрреалисты были сторонниками радикальной левой идеологи, но революцию они предлагали начать со своего сознания. Основным инструментом освобождения представлялось искусство.

Во второй половине 20 века, французская живопись порождала новые направления. Из одного жанра, появлялись несколько новых видов,  из которых, в свою очередь, вырастали другие формы искусства. Модернизм, абстракционизм, кубизм, техницизм, оп-арт и прочие направления, которые впоследствии стали общеевропейским, а затем и всемирным искусством.

Эдгар Дега 0 344

Эдгар Дега (Edgar Degas) — французский живописец, график, скульптор и импрессионист. Художник прославился благодаря своему уникальному мастерству изображать человеческое тело в движении. Дега рoдился в 19 июля 1834 г. в Париже, в oбеcпеченной семье аристoкратов Огюста де Га и Селестины Мюссон. Отец Эдгара был банкиром из Неаполя, который в годы революции эмигрировал в Новый Орлеан. В семье было пятеро детей, Эдгар был cтаршим. В молодоcти, под влиянием новых coциальных идей, Эдгар изменил cвою фамилию с де Га на менee «аристократическую» Дега.

Дега учился в престижном лицее в Париже, затем на юридическом факультете в Сорбонне. В конце концов, он определился со своим призванием и посвятил свою жизнь живописи. Он получил основательную академическую подготовку в Школе изящных искусств под руководством Ламотта, ученика Энгра. Много копировал старых мастеров в Лувре, где встретился с Мане, а также в Неаполе, где подолгу жил в 1855 — 1859 годах.

Эдгар Дега "Голубые танцовщицы"
Эдгар Дега «Голубые танцовщицы»

Дега увлекался японской гравюрой и новыми открытиями в области фотографии. В ранний период творчества Дега писал портреты. Самый значительный из них — «Портрет семьи Беллели» (1860). Занимался также исторической живописью. Дебютировал в Салоне 1865 г. картиной «Сцены из жизни Средних веков».

В середине 1860-х годов Дега сближается с будущими импрессионистами, посещает кафе Гербуа, их постоянное место встреч. Обращается к современной тематике: в Салоне 1866 г. показывает картину «Раненый жокей», а в Салоне 1868 г. — «Мадмуазель Фиокр в спектакле «Источник»» — свою первую балетную сцену. С тех пор художник все чаще обращается к сюжетам их жизни балерин, изображает скачки, музыкантов оркестра. Он разрабатывает смелые композиции, необычные для того времени.

Эдгар Дега "Танцевальный класс"
Эдгар Дега «Танцевальный класс»

Начиная с 1870-х годов Дега много пишет пастелью. В 1880-е годы создает серии: «В мастерской модистки», «Гладильщицы», «Обнаженные женщины за туалетом». В этот период он участвует во всех выставках импрессионистов, за исключением одной — 1882 года. Но Дега лишь отчасти принадлежал к импрессионизму. Его искусство ближе к постимпрессионистической живописи.

В последние годы жизни, когда прогрессирующая болезнь глаз заставила почти отказаться от живописи, художник много работал в скульптуре. Стоит отметить, что Эдгар Дега был практически универсальным художником не только в плане жанров, но и в плане техники, в которой он выполнял свои работы.

Эдгар Дега скончался 27 сентября 1917 г. в Париже в возрасте 83 лет, будучи признанным мастером и авторитетным живописцем, по праву считавшимся одним из ярчайших представителей импрессионизма.

Эдгар Дега Автопортрет
Эдгар Дега «Автопортрет»

Most Popular Topics

Editor Picks