Современная французская живопись 0 984

Роже Сюро Roger Suraud

Прежде всего, стоит определиться с понятием современной живописи вообще, как правило, под этим термином сегодня подразумевают те произведения, которые создавались, начиная с конца шестидесятых годов прошлого столетия, вплоть до наших дней. До семидесятых годов ХХ века во французской живописи (ровно, как и  в мировой в целом) доминирующими течениями были импрессионизм, постимпрессионизм и модернизм, которые вполне соответствовали духу того времени.

Но в конце ХХ века общественная жизнь Франции, главные ценности и принципы мировоззрения меняются довольно стремительно, эти тенденции естественным образом нашли свое отображение и в живописи, в которой начинает преобладать непредсказуемый и своенравный постмодернизм (термин возник именно во Франции), который не укладывается ни в одни рамки и действует по своим законам, отметая все, что было ранее и протестуя против современной действительности. Появилось, так называемое, концептуальное искусство, а для многих художников основополагающим принципом становится минимализм.

Эрве Луалье
Эрве Луалье

Французские художники стремились найти новые формы для творчества, например, писатель Андре Бретон стал идейным вдохновителем нового направления в живописи – абстрактного экспрессионизма (или, как его еще называют, бесформенного искусства), когда художник выражал свои эмоциональные переживания посредством хаотичных мазков или, нанося краску без использования кистей вовсе. Главным становится не предмет, а способ его отображения. Это направление во французской живописи имело свои особенности и называлось ташизмом (рисование пятнами).

В противовес импрессионизму и как закономерная реакция на глобализацию, засилье утилитарности и средств массовой информации появляется новый вид живописи поп-арт, или популярное искусство, во Франции он назывался новым модерном, хотя особого распространения не получил. Следует отметить, что поп-арт снова сместил акцент и вернул предмету живописи первоочередную важность. Позже на смену поп-арту пришел нео-поп, который в еще большей степени стал зависеть от переменчивых веяний в современном мире.

Бертран Мениэль, фотореализм
Бертран Мениэль, фотореализм

Особым направлением современной живописи можно назвать гиперреализм или по-другому – фотореализм, возникший в США в начале восьмидесятых годов прошлого столетия, но нашедший свое продолжение и во французской живописи. Художник должен передавать действительность в моменте, а это возможно с помощью камеры. Задача художника сводилась к тому, чтобы перенести кадр с пленки на полотно и сделать его максимально жизненным и ярким. Последователем данного метода  во Франции является Бертран Мениель.

Сегодня живопись стремительна, как и наша жизнь, она отражает в себе нестандартные идеи художников, их уникальное мировоззрение и в полной мере характеризуется словосочетанием «безграничное творчество». Одними из самых заметных современных художников Франции являются Френсис Нелли, Роже Сюро (Roger Suraud), Эрве Луалье, Магали Лютфалла. Их работы полны жизни, ярких красок, они очень философичны и исключительно позитивны.

Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Французская живопись 20 века 0 685

Ван Гог

Последние двадцать лет XIX века, французскую живопись называют периодом постимпрессионизма. Этот термин, в равной мере обнаруживает историческую значительность живописи импрессионизма, а также тот факт, что именно художественные принципы предшественников стали основой для дальнейших поисков живописцев конца столетия в развитии и преодолении этих принципов. Свойственная импрессионистам интерпретация мира уже не удовлетворяет художников 20-го века.

Явления эмпирического мира в живописи постимпрессионизма являются первым планом образа.  Формы действительности наблюдаемой зрительно, творчески преображаются. Художники, в основном прикладывают усилия  для активизации и символизацию художественных средств и осуществляют воссоздание целостной картины мира. Постимпрессионизм неразрывно связан с движением молодых художников, представляющих новое поколение. Среди них Поль Сезанн (Paul Cézanne), Поль Гоген (Eugène Henri Paul Gauguin) и Винсент Ван Гог (Vincent Willem van Gogh), в творчестве которых, к середине творческого пути произошел перелом, что придает выбору этих художников выражение глубоко осознанного убеждения в постимпрессионизме.

Поль Синьяк
Поль Синьяк

Не обошлось и без исключений, в числе которых были молодые художники, объединившиеся вокруг Жоржа Сера (1919-1891) и впервые заявившие о себе  сплоченной группой на последней, восьмой выставке импрессионистов в 1881 году. Один из критиков, назвал новое движение «неоимпрессионизмом», а один из самых активных участников этого течения, живописец Поль Синьяк (Paul Signac) обосновал этот термин теоретически, в известной книге «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму». В данной книге Синьяк называет художников-импрессионистов поэтами жизни, движения, радости и солнечного света. Воздавая достижениям своих предшественников  во многих аспектах живописи должное, он также упрекает их за некоторые методы.

Цель последователей неоимпрессионизма — достижение максимума света, красочности и гармонии.  Прежде всего, они стремятся придать творчеству систематичность, во имя объективности научных законов.

Искусство во Франции развивалось и приобретало все боле новые направления и ответвления. В результате появились новые течения, в числе которых  Экспрессионизм — авангардистское течение в искусстве, которое характеризуется тенденцией к выражению эмоциональной состояния художников или эмоциональной характеристики образов. Экспрессионизм бывает представлен в живописи, литературе, театре, кинематографе, архитектуре и музыке.

Одним из популярнейших направлений стал cюрреалиизм  — сформировавшийся во Франции к началу 1920-х годов. Данное направление отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Основным понятием сюрреализма является сюрреальность — совмещение сна и реальности. Чтобы добиться этого, сюрреалисты предлагали абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа и технологии «ready-made». Сюрреалисты были сторонниками радикальной левой идеологи, но революцию они предлагали начать со своего сознания. Основным инструментом освобождения представлялось искусство.

Во второй половине 20 века, французская живопись порождала новые направления. Из одного жанра, появлялись несколько новых видов,  из которых, в свою очередь, вырастали другие формы искусства. Модернизм, абстракционизм, кубизм, техницизм, оп-арт и прочие направления, которые впоследствии стали общеевропейским, а затем и всемирным искусством.

Эдгар Дега 0 580

Эдгар Дега (Edgar Degas) — французский живописец, график, скульптор и импрессионист. Художник прославился благодаря своему уникальному мастерству изображать человеческое тело в движении. Дега рoдился в 19 июля 1834 г. в Париже, в oбеcпеченной семье аристoкратов Огюста де Га и Селестины Мюссон. Отец Эдгара был банкиром из Неаполя, который в годы революции эмигрировал в Новый Орлеан. В семье было пятеро детей, Эдгар был cтаршим. В молодоcти, под влиянием новых coциальных идей, Эдгар изменил cвою фамилию с де Га на менee «аристократическую» Дега.

Дега учился в престижном лицее в Париже, затем на юридическом факультете в Сорбонне. В конце концов, он определился со своим призванием и посвятил свою жизнь живописи. Он получил основательную академическую подготовку в Школе изящных искусств под руководством Ламотта, ученика Энгра. Много копировал старых мастеров в Лувре, где встретился с Мане, а также в Неаполе, где подолгу жил в 1855 — 1859 годах.

Эдгар Дега "Голубые танцовщицы"
Эдгар Дега «Голубые танцовщицы»

Дега увлекался японской гравюрой и новыми открытиями в области фотографии. В ранний период творчества Дега писал портреты. Самый значительный из них — «Портрет семьи Беллели» (1860). Занимался также исторической живописью. Дебютировал в Салоне 1865 г. картиной «Сцены из жизни Средних веков».

В середине 1860-х годов Дега сближается с будущими импрессионистами, посещает кафе Гербуа, их постоянное место встреч. Обращается к современной тематике: в Салоне 1866 г. показывает картину «Раненый жокей», а в Салоне 1868 г. — «Мадмуазель Фиокр в спектакле «Источник»» — свою первую балетную сцену. С тех пор художник все чаще обращается к сюжетам их жизни балерин, изображает скачки, музыкантов оркестра. Он разрабатывает смелые композиции, необычные для того времени.

Эдгар Дега "Танцевальный класс"
Эдгар Дега «Танцевальный класс»

Начиная с 1870-х годов Дега много пишет пастелью. В 1880-е годы создает серии: «В мастерской модистки», «Гладильщицы», «Обнаженные женщины за туалетом». В этот период он участвует во всех выставках импрессионистов, за исключением одной — 1882 года. Но Дега лишь отчасти принадлежал к импрессионизму. Его искусство ближе к постимпрессионистической живописи.

В последние годы жизни, когда прогрессирующая болезнь глаз заставила почти отказаться от живописи, художник много работал в скульптуре. Стоит отметить, что Эдгар Дега был практически универсальным художником не только в плане жанров, но и в плане техники, в которой он выполнял свои работы.

Эдгар Дега скончался 27 сентября 1917 г. в Париже в возрасте 83 лет, будучи признанным мастером и авторитетным живописцем, по праву считавшимся одним из ярчайших представителей импрессионизма.

Эдгар Дега Автопортрет
Эдгар Дега «Автопортрет»

Most Popular Topics

Editor Picks

Яндекс.Метрика