
Прежде всего, стоит определиться с понятием современной живописи вообще, как правило, под этим термином сегодня подразумевают те произведения, которые создавались, начиная с конца шестидесятых годов прошлого столетия, вплоть до наших дней. До семидесятых годов ХХ века во французской живописи (ровно, как и в мировой в целом) доминирующими течениями были импрессионизм, постимпрессионизм и модернизм, которые вполне соответствовали духу того времени.
Но в конце ХХ века общественная жизнь Франции, главные ценности и принципы мировоззрения меняются довольно стремительно, эти тенденции естественным образом нашли свое отображение и в живописи, в которой начинает преобладать непредсказуемый и своенравный постмодернизм (термин возник именно во Франции), который не укладывается ни в одни рамки и действует по своим законам, отметая все, что было ранее и протестуя против современной действительности. Появилось, так называемое, концептуальное искусство, а для многих художников основополагающим принципом становится минимализм.

Французские художники стремились найти новые формы для творчества, например, писатель Андре Бретон стал идейным вдохновителем нового направления в живописи – абстрактного экспрессионизма (или, как его еще называют, бесформенного искусства), когда художник выражал свои эмоциональные переживания посредством хаотичных мазков или, нанося краску без использования кистей вовсе. Главным становится не предмет, а способ его отображения. Это направление во французской живописи имело свои особенности и называлось ташизмом (рисование пятнами).
В противовес импрессионизму и как закономерная реакция на глобализацию, засилье утилитарности и средств массовой информации появляется новый вид живописи поп-арт, или популярное искусство, во Франции он назывался новым модерном, хотя особого распространения не получил. Следует отметить, что поп-арт снова сместил акцент и вернул предмету живописи первоочередную важность. Позже на смену поп-арту пришел нео-поп, который в еще большей степени стал зависеть от переменчивых веяний в современном мире.

Особым направлением современной живописи можно назвать гиперреализм или по-другому – фотореализм, возникший в США в начале восьмидесятых годов прошлого столетия, но нашедший свое продолжение и во французской живописи. Художник должен передавать действительность в моменте, а это возможно с помощью камеры. Задача художника сводилась к тому, чтобы перенести кадр с пленки на полотно и сделать его максимально жизненным и ярким. Последователем данного метода во Франции является Бертран Мениель.
Сегодня живопись стремительна, как и наша жизнь, она отражает в себе нестандартные идеи художников, их уникальное мировоззрение и в полной мере характеризуется словосочетанием «безграничное творчество». Одними из самых заметных современных художников Франции являются Френсис Нелли, Роже Сюро (Roger Suraud), Эрве Луалье, Магали Лютфалла. Их работы полны жизни, ярких красок, они очень философичны и исключительно позитивны.