Эдуард Мане 0 792

"В лодке", Эдуард Мане

Один из выдающихся художников 19 века Эдуард Мане (Édouard Manet) родился 23 января 1832 года в Париже. Родителями Эдуарда были чиновник Министерства юстиции Огюст Мане и дочь дипломата — Эжени-Дезире Фурнье, которая также являлась крестницей маршала Бернадотта. У него также было два брата, Гюстав и Эжен. Несмотря на то, что Мане являлся выходцем из знатной буржуазии, учился он небрежно, упорно сопротивляясь перспективе стать юристом – чего так желал его отец.

В возрасте семи лет, Эдуарда отдали в пансион аббата Пуалу. В период с 1844 по 1848 годы он учился в коллеже Роллен, где Мане подружился с Антоненом Прустом. Эдуард был простым и открытым юношей, благодаря чему приобрел многих друзей-сверстников. Директор коллежа м-сье Дефоконпре, который по совместительству был переводчиком Вальтера Скотта, был тесно связан с семьей Мане. Он страстно любил искусство и часто водил Эуарда и Антонена в Лувр. Ему очень нравилось, что во время экскурсий Эдуард с карандашом в руках пытался передать впечатления от увиденных картин.

Дефоконпре убедил отца Эдуарда отдать его на курс рисунка при коллеже Роллен. Однако учитель заставлял рисовать Мане с гравюр, а иногда с орнаментальных рельефов, что впоследствии наскучило ему. В то же время, Эдуард с большим удовольствием посещал гимнастический зал, расположенный рядом с художественным залом. В гимнастике Эдуард проявлял большие способности.

Вскоре, с согласия отца, Эдуард Мане решил стать моряком. В декабре 1848 года, в качестве юнги он отправился в путешествие через Атлантику в Рио-де-Жанейро. Это плавание и экзотическая, изобилующая яркими красками Бразилия, впоследствии оставляет глубокий отпечаток в сознании Мане. Во время путешествия в Эдуарде пробуждается стремление к творчеству.

По прибытию во Францию, Мане поступает в ученики к модному художнику того времени и педагогу Тома Кутюру, который являлся автором наделавшей шуму в Салоне 1847 года картины «Римляне эпохи упадка». Однако, проучившись у Кутюра чуть более 5 лет, Эдуард выступает против его философии обучения, которая развивала традиции «школы здравого смысла» или «золотой середины». Мане стал искать самостоятельный путь, который впоследствии выражается в разрушении полутонов и переходу от теней к свету. Эдуард Мане двигался с девизом: «существует только одна правда — сразу передать то, что видишь».

Эдуард Мане Любитель абсента
Эдуард Мане «Любитель абсента»

В возрасте 24 лет Эдуарду Мане усиленно ищет свой путь в живописи. Он путешествует по Европе, посещая музеи Франции, Австрии, Италии, Голландии, Англии, Испании и Германии. В 1859 году Мане вместе с друзьями пытается выставить свои картины в Салоне. В то время он проходил раз в два года. Однако его картина «Любитель абсента» не была принята. Тем не менее, в1861 году принимаются другие два произведения Мане «Портрет родителей» и «Гита-реро», которые были также отмечены как «почтенные».

Эдуард Мане "Музыка в Тюильри", 1862
Эдуард Мане «Музыка в Тюильри», 1862

Эдуард Мане начинает близко дружить с выдающимся поэтом и критиком Шарлем Бодлером. Мировоззрение поэта очень близко Мане. Впоследствии, влияние видения Бодлера отображается практически в каждом полотне художника. Особо это продемонстрировано в картине «Музыка в Тюильри». Эдуард Мане передает в ней свое видение общества. Более того, многие считают ее первым произведением современной живописи.

Эдуард Мане "Лола из Валенсии", 1862
Эдуард Мане «Лола из Валенсии», 1862

В начале 1860-х годов из-под кисти Эдуарда Мане появляются разнообразные композиции. В 1862 году «Лола из Валенсии», в 1863 «Испанский балет» и «Мертвый тореро», в 1864  «Бой «Кирсаджа», «Алабамы», «Бега в Лонг-шане» и «Мертвый Христос», а в 1867 «Расстрел императора Максимилиана».

В 1863 году, когда жюри Салона отвергло три тысячи из представленных пяти тысяч полотен, пытаясь ограничить приток новых художников, Луи Наполеон велел выставить все отвергнутые работы в Дворце промышленности, который располагался рядом с Салоном. Впоследствии, эта параллельная выставка и получила название «Салон отверженных».

В числе представленных там работ были произведения Сезана, Писсарро, американского художника Уистлера. Но в центре внимания стояла картина Эдуарда Мане «Завтрак на траве». Изображение двух мужчин и двух женщин, — одна из которых была полностью обнаженной, вызвала небывалый скандал в Париже. Посетившие «отверженных» Наполеон III и императрица, были также возмущены, в результате чего императором было отдано распоряжение – не открывать второго Салона отверженных. Тем не менее, Мане стал весьма популярен в художественных кругах, многие из которых встали на его сторону.

Отвергаемый после «Завтрака на траве» жюри Салона, Мане становится одним из ярчайших представителей импрессионизма, его знаменосцем и одним из основателей. Он сближается с такими импрессионистами, как Альфред Сислей, Огюст Ренуар, Клод Моне другими художниками, которые были известны под именем «Банда Мане».

Картина Клода Моне "Олимпия"
Картина Клода Моне «Олимпия»

В 1865 году выставляется новая картина Эдуарда Мане «Олимпия», которая вновь ломает традиционное восприятие, и вызывает широчайший резонанс. Молодая, полностью обнаженная женщина на постели, являлась прототипом картины «Венера Урбинская» Тициана. Она была принята в Салон и собирала огромное количество людей.  С этих картин и началось движение к современному искусству. Революционная новизна Мане и его друзей вызывала острые нападки со всех сторон, критики поливали художника грязью. Но в числе его сторонников были такие великие писатели, как Эмиль Золя, Виктор Гюго, Шарль Бодлер.

Золя, большой поклонник творчества Эдуарда Мане, выступает в газетах с защитой художника и импрессионистов в целом. Но, на писателя оказывают давление и вынуждают прекратить свои публикации. Кроме того, сам Эдуард бежит в Испанию, однако, там он знакомиться с работами Веласкеса, Эль Греко и Гойи, которые придают ему вдохновение для продолжения своего пути. Позднее, Мане написал знаменитый портрет Эмиля Золя.

Художник весьма тонко чувствовал всю многогранность человека и умел передавать в своих картинах детальный психологизм. Он также был единственным из импрессионистов, который рисовал военные сцены корабельных боев. В одной из известнейших картин Мане изображена казнь императора Мексики Максимилиана, которого поддерживали, а затем бросили под давлением Соединенных Штатов французы. Мане настолько презрел коварство Наполеона III, что одел палачей в своей картине во французскую форму.

В последующие годы Эдуард Мане перешел на портреты и натюрморты. Раз за разом отвергавший его картины Салон, наконец-то дает положительную оценку его поздним работам. К ним нельзя отнести «Железную дорогу» 1874 года, но произведения «В лодке» и «В теплице» 1879 года выставляются в Салоне и получают положительные отзывы.

Немного отдалившись от импрессионистов, Мане вырабатывает свой оригинальный стиль, который приносит ему признание. В 1881 году Эдуард Мане награжден орденом Почетного легиона. Во многом, этому способствовала рекомендация нового министра культуры Франции Антонина Пруста – друга детства Мане.

1870 году Эдуард Мане активно участвовал во франко-прусской войне, в обороне Парижа. После свержения императорского режима и становления Французской республики, Мане продолжает работать. Его авторитет в мире художников заметно растет. На одной из выставок он получает второе место, что дает Эдуарду право выставлять впоследствии картины без отбора.

Весной 1883 года, Мане проводят сложную операцию по ампутации ноги из-за выявленной атаксии, но 30 апреля этого же года, несмотря видимость выздоровления, Эдуард Мане умирает. Его последняя работа «Бар «Фоли-Бержер»», написанная в 1882 году, была тепло принята в Салоне. К тому времени талант художника признали и те, кто всю жизнь противоборствовал Мане. На похоронах присутствовал весь бомонд Парижа.  Эдуард Мане на протяжении всей творческой жизни не изменял своему девизу: «Надо быть современником и писать то, что видишь».

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Франсуа Озон 0 514

Франсуа Озон фото

Франсуа Озон (François Ozon) — французский кинорежиссёр, продюсер, сценарист, актер. Он является одним из эпатажных режиссеров Франции. В его работах преобладает острая сатира, а также откровенность в отношениях между людьми. Ему покорны драмы, детектив и многие другие жанры. Франсуа Озон откровенен со зрителем, он делится с ним не только чувствами, но и мыслями о жизни.

Родился 15 ноября 1967 году в Париже (Франция). Франсуа Озон поступил в кинематографическую школу, в Сорбонне. Закончив ее, в 1990 году, он поступил на постановочный факультет FEMIS.

В возрасте восемнадцати лет, Озон, снял несколько короткометражных фильмов, таких как : «Маленькая смерть» (1995), «Летнее платье»(1996),  «Посмотри на море» (1997). В этих фильмах уже прослеживается стиль и характер эпатажного Франсуа Озона. Его первой полнометражной картиной, стала лента «Крысятник» (1998), которая получила известность после, международной Неделе критики на Каннском кинофестивале.

В 1999 году Озон снимает два фильма — «Капли дождя на раскаленных скалах»   и «Криминальные любовники». Его картины не оставляют публику равнодушной. Озона признают одним из самых многообещающих молодых кинорежиссёров. Но по-настоящему известным его делает картина «8 женщин», в которой сыграли звезды французского кинематографа, такие как Изабель Юппер, Эммануэль Беар, Катрин Денёв, Фанни Ардан. Этот фильм получил премию «Серебряный медведь».

Франсуа Озон, "Ангел"
Франсуа Озон, «Ангел»

Франсуа Озон показывает нам всю глубину своих эмоций, в фильме «Время прощания» (2005), мы видим, что человек может обрести равновесие, решить волнующие его вопросы, невзирая на приближение смерти, а возможно именно смерть толкает его на эти решения. Следующая драма, которую, мы видим, это фильм «Ангел» (2007), в нем рассказывается об английской писательнице начала двадцатого века.

Его фильм «Убежище» был представлен на международном кинофестивале в Торонто в сентябре 2009 года.

Озон был членом жюри 62 международного берлинского кинофестиваля в феврале 2012 года.

Франсуа Озон, "Молода и прекрасна"
Франсуа Озон, «Молода и прекрасна»

Фильм Озона «Молода и прекрасна» (2013) был номинирован на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля. Озон получил премию Европейской Киноакадемии как лучший сценарист за фильм «В доме» (2012).

Его фильм 2014 года «Новая подружка» был представлен на международном кинофестивале в Торонто в сентябре 2014 года.

В 2016 году вышел фильм «Франц».

Многие его фильмы удостоены наград на международных кинофестивалях.

Личная жизнь Франсуа Озона

Франсуа Озон — открытый гей. Персонажи гомосексуальной и бисексуальной ориентации присутствуют практически во всех его работах.

Франсуа Озон. Фильмография

1998 — Крысятник / Sitcom
1999 — Криминальные любовники / Les Amants criminels
2000 — Капли дождя на раскалённых скалах / Gouttes d’eau sur pierres brûlantes
2000 — Под песком / Sous le sable
2002 — 8 женщин / Huit femmes
2003 — Бассейн / Swimming Pool
2004 — 5×2 / 5×2
2005 — Время прощания / Le Temps qui reste
2007 — Ангел / Angel
2009 — Рики / Riki
2009 — Убежище / The Refuge
2010 — Отчаянная домохозяйка / Potiche
2012 — В доме / Dans la maison
2013 — Молода и прекрасна / Jeune et jolie
2014 — Новая подружка / Une nouvelle amie
2016 — Франц / Franz
2017 — Двуличный любовник / L’Amant double

Карл Лагерфельд 0 835

Карл Лагерфельд фото

Его называют «крестным отцом» моды. Он не меняет свой стиль уже многих лет, доведя его до всеобщей узнаваемости, всегда одеваясь в черно-белое, припудривая белоснежные волосы. Он всегда в черных очках и черных беспалых перчатках. Он самый талантливый и известный кутюрье ХХ века, создавший миф из самого себя — Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld).

Он родился в Гамбурге в 1938 г., получил хорошее образование и овладел английским, французским и итальянским в совершенстве. С раннего детства, уже к 7 годам, увлекли Карла Лагерфельда книги и рисунки. Его мама, уоржденная аристократка с жестким и скверным характером говорила ему: «Я, к сожалению, слишком умна, чтобы вести беседы с тобой, так что дотягивайся до моего уровня как хочешь. И сказки на ночь научись сам читать». Но именно маме, привившей сыну изысканный вкус и манеры с детства, он обязан своей карьерой, считает Лагерфельд.

Молодой Карл, полный амбиций, уехал в Париж в 1953 г., через два года, после победы в конкурсе мод за дизайн пальто, уступив первое место Ив Сен-Лорану, приглашен ассистентом к Пьеру Бальмену. Через три года Лагерфельд перешел работать к Жану Пату.

Первая коллекция Лагерфельда в 1958 г. была раскритикована за чрезмерно глубокое декольте и вырезы на вечерних платьях, но вторая коллекция заслужила овации, а спустя год одежда Карла Лагерфельда была самой популярной в Париже. В 60-х открывает Карл Лагерфельд магазин — свой небольшой бутик в Париже, желая работать исключительно на собственное имя.

Французский модельер Карл Лагерфельд
Французский модельер Карл Лагерфельд

С этого времени он сотрудничает с итальянским Домом высокой моды Tiziani, с Fendi, Домом Chloe, создает костюмы для различных театральных постановок, в том числе для Ла Скала в Милане. Собственную линию Impression Karl Lagerfeld дизайнер основал в 1974 г. Попутно пользуются спросом рисунки и фотографии Карла Лагерфельда. Его иллюстрации даже вошли в книгу рассказов «Новое платье короля” Ганса Кристиана Андерсена, изданного в 1980-ых.

В 1983 г. Лагерфельд — художественныйо директор Дома Chanel и создает коллекции pret-a-porter. Ему удалось оживить Дом Моды CHANEL, благодаря безукоризненному мастерству и остроумным дизайнерским находкам, сделав Chanel достоянием широких масс. В 2009 г. Карл Лагерфельд в Москве выставляет коллекцию Chanel “Paris – Moscou”, на которую модельера вдохновил роман Коко Шанель с русским князем Игорем Стравинским. Это был первый приезд Лагерфельда в Россиию.

Известный своими колкими и резкими комментариями, категорично высказался Карл Лагерфельд о русских мужчинах в интервью газете Metro: «Если бы я был русской женщиной, то стал бы лесбиянкой, потому что у вас очень страшные мужчины. Россия — страна, где самые красивые в мире женщины и самые ужасные мужчины».

Лагерфельд много работает, создавая 16 коллекций в год, а это 2500 моделей одежды ежегодно! При этом он мало спит, но поддерживает себя в хорошей форме. Однажды в возрасте 60 с лишним лет ему удалось сбросить 43 кг. в течение 13 месяцев. Диета Карла Лагерфельда, под названием «3D» сотояла из салатов и фруктов и помогла ему добиться веса 60 кг. при росте 180 см — столько приерно весил Карл Лагерфельд в молодости.

Карл Лагерфельд, показ Chanel
Карл Лагерфельд, показ Chanel

Сегодня Карл Лагерфельд возглавляет креативный отдел в Домах Chanel и Fendi . Осенью 2008 г. впервые были созданы духи Карла Лагерфельда Kapsule под собственным именем. Раннее он создавал духи для драгих брендов (Chloé, KL pour Homme, Lagerfeld Photo Sun Moon Stars, Jako и др.).

Для компании Coca-Cola он создал в начале 2010 года бутылку Coca-Cola Light лимитированного выпуска, которая продавалась по цене 3,50 евро за штуку. В июне 2010 года Карл Лагерфельд работал в сатиристическом журнале Eulenspiegel в качестве карикатуриста. В середине 2010 года на один день Лагерфельд занял должность главного редактора французской ежедневной газеты Libération и сделал для неё несколько карикатур. В Германии 1 декабря 2013 года Карл Лагерфельд разработал издание еженедельной газеты Welt с собственными фотографиями, текстами и цветными иллюстрациями.

Весной 2018 года Лагерфельд работал для Puma, одного из крупнейших в мире производителей спортивных товаров.

Стиль Лагерфельда неподражаем — он смешивет стили, играет с деталями и пропорциями, пародирует классические формы.

Коллекция 2018 Карла Лагерфельда для Chanel
Коллекция 2018 Карла Лагерфельда для Chanel

Most Popular Topics

Editor Picks