Эдуард Мане 0 1244

"В лодке", Эдуард Мане

Один из выдающихся художников 19 века Эдуард Мане (Édouard Manet) родился 23 января 1832 года в Париже. Родителями Эдуарда были чиновник Министерства юстиции Огюст Мане и дочь дипломата — Эжени-Дезире Фурнье, которая также являлась крестницей маршала Бернадотта. У него также было два брата, Гюстав и Эжен. Несмотря на то, что Мане являлся выходцем из знатной буржуазии, учился он небрежно, упорно сопротивляясь перспективе стать юристом – чего так желал его отец.

В возрасте семи лет, Эдуарда отдали в пансион аббата Пуалу. В период с 1844 по 1848 годы он учился в коллеже Роллен, где Мане подружился с Антоненом Прустом. Эдуард был простым и открытым юношей, благодаря чему приобрел многих друзей-сверстников. Директор коллежа м-сье Дефоконпре, который по совместительству был переводчиком Вальтера Скотта, был тесно связан с семьей Мане. Он страстно любил искусство и часто водил Эуарда и Антонена в Лувр. Ему очень нравилось, что во время экскурсий Эдуард с карандашом в руках пытался передать впечатления от увиденных картин.

Дефоконпре убедил отца Эдуарда отдать его на курс рисунка при коллеже Роллен. Однако учитель заставлял рисовать Мане с гравюр, а иногда с орнаментальных рельефов, что впоследствии наскучило ему. В то же время, Эдуард с большим удовольствием посещал гимнастический зал, расположенный рядом с художественным залом. В гимнастике Эдуард проявлял большие способности.

Вскоре, с согласия отца, Эдуард Мане решил стать моряком. В декабре 1848 года, в качестве юнги он отправился в путешествие через Атлантику в Рио-де-Жанейро. Это плавание и экзотическая, изобилующая яркими красками Бразилия, впоследствии оставляет глубокий отпечаток в сознании Мане. Во время путешествия в Эдуарде пробуждается стремление к творчеству.

По прибытию во Францию, Мане поступает в ученики к модному художнику того времени и педагогу Тома Кутюру, который являлся автором наделавшей шуму в Салоне 1847 года картины «Римляне эпохи упадка». Однако, проучившись у Кутюра чуть более 5 лет, Эдуард выступает против его философии обучения, которая развивала традиции «школы здравого смысла» или «золотой середины». Мане стал искать самостоятельный путь, который впоследствии выражается в разрушении полутонов и переходу от теней к свету. Эдуард Мане двигался с девизом: «существует только одна правда — сразу передать то, что видишь».

Эдуард Мане Любитель абсента
Эдуард Мане «Любитель абсента»

В возрасте 24 лет Эдуарду Мане усиленно ищет свой путь в живописи. Он путешествует по Европе, посещая музеи Франции, Австрии, Италии, Голландии, Англии, Испании и Германии. В 1859 году Мане вместе с друзьями пытается выставить свои картины в Салоне. В то время он проходил раз в два года. Однако его картина «Любитель абсента» не была принята. Тем не менее, в1861 году принимаются другие два произведения Мане «Портрет родителей» и «Гита-реро», которые были также отмечены как «почтенные».

Эдуард Мане "Музыка в Тюильри", 1862
Эдуард Мане «Музыка в Тюильри», 1862

Эдуард Мане начинает близко дружить с выдающимся поэтом и критиком Шарлем Бодлером. Мировоззрение поэта очень близко Мане. Впоследствии, влияние видения Бодлера отображается практически в каждом полотне художника. Особо это продемонстрировано в картине «Музыка в Тюильри». Эдуард Мане передает в ней свое видение общества. Более того, многие считают ее первым произведением современной живописи.

Эдуард Мане "Лола из Валенсии", 1862
Эдуард Мане «Лола из Валенсии», 1862

В начале 1860-х годов из-под кисти Эдуарда Мане появляются разнообразные композиции. В 1862 году «Лола из Валенсии», в 1863 «Испанский балет» и «Мертвый тореро», в 1864  «Бой «Кирсаджа», «Алабамы», «Бега в Лонг-шане» и «Мертвый Христос», а в 1867 «Расстрел императора Максимилиана».

В 1863 году, когда жюри Салона отвергло три тысячи из представленных пяти тысяч полотен, пытаясь ограничить приток новых художников, Луи Наполеон велел выставить все отвергнутые работы в Дворце промышленности, который располагался рядом с Салоном. Впоследствии, эта параллельная выставка и получила название «Салон отверженных».

В числе представленных там работ были произведения Сезана, Писсарро, американского художника Уистлера. Но в центре внимания стояла картина Эдуарда Мане «Завтрак на траве». Изображение двух мужчин и двух женщин, — одна из которых была полностью обнаженной, вызвала небывалый скандал в Париже. Посетившие «отверженных» Наполеон III и императрица, были также возмущены, в результате чего императором было отдано распоряжение – не открывать второго Салона отверженных. Тем не менее, Мане стал весьма популярен в художественных кругах, многие из которых встали на его сторону.

Отвергаемый после «Завтрака на траве» жюри Салона, Мане становится одним из ярчайших представителей импрессионизма, его знаменосцем и одним из основателей. Он сближается с такими импрессионистами, как Альфред Сислей, Огюст Ренуар, Клод Моне другими художниками, которые были известны под именем «Банда Мане».

Картина Клода Моне "Олимпия"
Картина Клода Моне «Олимпия»

В 1865 году выставляется новая картина Эдуарда Мане «Олимпия», которая вновь ломает традиционное восприятие, и вызывает широчайший резонанс. Молодая, полностью обнаженная женщина на постели, являлась прототипом картины «Венера Урбинская» Тициана. Она была принята в Салон и собирала огромное количество людей.  С этих картин и началось движение к современному искусству. Революционная новизна Мане и его друзей вызывала острые нападки со всех сторон, критики поливали художника грязью. Но в числе его сторонников были такие великие писатели, как Эмиль Золя, Виктор Гюго, Шарль Бодлер.

Золя, большой поклонник творчества Эдуарда Мане, выступает в газетах с защитой художника и импрессионистов в целом. Но, на писателя оказывают давление и вынуждают прекратить свои публикации. Кроме того, сам Эдуард бежит в Испанию, однако, там он знакомиться с работами Веласкеса, Эль Греко и Гойи, которые придают ему вдохновение для продолжения своего пути. Позднее, Мане написал знаменитый портрет Эмиля Золя.

Художник весьма тонко чувствовал всю многогранность человека и умел передавать в своих картинах детальный психологизм. Он также был единственным из импрессионистов, который рисовал военные сцены корабельных боев. В одной из известнейших картин Мане изображена казнь императора Мексики Максимилиана, которого поддерживали, а затем бросили под давлением Соединенных Штатов французы. Мане настолько презрел коварство Наполеона III, что одел палачей в своей картине во французскую форму.

В последующие годы Эдуард Мане перешел на портреты и натюрморты. Раз за разом отвергавший его картины Салон, наконец-то дает положительную оценку его поздним работам. К ним нельзя отнести «Железную дорогу» 1874 года, но произведения «В лодке» и «В теплице» 1879 года выставляются в Салоне и получают положительные отзывы.

Немного отдалившись от импрессионистов, Мане вырабатывает свой оригинальный стиль, который приносит ему признание. В 1881 году Эдуард Мане награжден орденом Почетного легиона. Во многом, этому способствовала рекомендация нового министра культуры Франции Антонина Пруста – друга детства Мане.

1870 году Эдуард Мане активно участвовал во франко-прусской войне, в обороне Парижа. После свержения императорского режима и становления Французской республики, Мане продолжает работать. Его авторитет в мире художников заметно растет. На одной из выставок он получает второе место, что дает Эдуарду право выставлять впоследствии картины без отбора.

Весной 1883 года, Мане проводят сложную операцию по ампутации ноги из-за выявленной атаксии, но 30 апреля этого же года, несмотря видимость выздоровления, Эдуард Мане умирает. Его последняя работа «Бар «Фоли-Бержер»», написанная в 1882 году, была тепло принята в Салоне. К тому времени талант художника признали и те, кто всю жизнь противоборствовал Мане. На похоронах присутствовал весь бомонд Парижа.  Эдуард Мане на протяжении всей творческой жизни не изменял своему девизу: «Надо быть современником и писать то, что видишь».

Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Шарль Азнавур 0 272

Шарль Азнавур, 2015 г

Шарль Азнавур (Charles Aznavour) совершил настоящую революцию на французской сцене. Он  первый француз, обладатель платинового диска. Согласно совместному опросу журнала «Тайм» и CNN в1998 году, Азнавур признан лучшим эстрадным исполнителем ХХ века. Он представляет собой лучшего посла французской песни за границей. Слава далась ему нелегко, Азнавур добивался признания более 10 лет. Настоящее имя Шарля Азнавура — Вахинак Шахнур Азнавурян.

Родился 22 мая 1924 г. в Париже, в семье армянских эмигрантов, переселившихся во Францию в 1922 г. Мать Азнавура происходила из армянской купеческой семьи, жившей в Турции, отец родился в Грузии (дед Азнавура по отцовской линии был поваром царя Николая II).

Шарль вырос в среде музыки, театра и поэзии. Отец —  Миша Азнавурян был баритоном, мать Кнар — актрисой. У семьи Азнавурян был свой ресторан на улице Юшетт, который пришлось закрыть во время мирового кризиса 30-х годов.

Впервые перед публикой, Шарль выступает в 5-летнем возрасте, он играет на скрипке. Первым увлечением Азнавура становится театр. В 9 лет Шарль проходит прослушивание и постуает в «Театр Маленького Народа». В  13 лет  он играет в театре короля Генриха III.

C начала 1940-х он с Пьером Рошем поет в кабаре Франции и Бельгии.  Шарль становится постоянным поэтом Пьера Роша. Первая песня Азнавура — «J’ai bu» (1944) в исполнении Жоржа Ульмера получает премию «Диск года». В эти же годы Азнавур пишет для Эдит Пиаф, Compagnons de la Chanson и Жака Элиана. Эдит Пиаф сыграла большую роль в его карьере.

Шарль Азнавур в молодости
Шарль Азнавур

В 1946 году Шарль Азнавур женится, а через год появляется на свет его первый ребенок – дочь Седа.

В середине 50-х годов критики запретили музыку Азнавура, его песни перестали звучать на радио. СМИ любят его песни, но находят голос незвучным и стиль певца-артиста слишком коммерческим. Однако Шарль продолжает работать над своими песнями и в итоге становится звездой парижского мюзик-холла. Нет ни одного концерта, в котором нет как минимум одной песни Шарля Азнавура.

Руководство «Мулен Ружа» впервые ставит имя Азнавура во главе афиши. Бруно Кокатрикс предлагает ему 3 недели в «Олимпии» в первой части концертов Сиднея Беше. Затем появление в «Альгамбре» делает из Шарля молодую «звезду» номер 1 во Франции. А до этого, как рассказывает сам Азнавур: «Меня освистывали, бросали монеты, пивные бутылки, но я выдержал, и теперь я здесь».

Шарль Азнавур в Армении
Шарль Азнавур в Армении

Шарль Азнавур преуспел и в кино. В 1955 году начинается его кинематографическая карьера, он получает приз за лучшую мужскую роль в «Etoile de cristal».

В 1956 году Шарль попадает в ужасную автокатастрофу, несколько месяцев он обездвижен, обе его руки сломаны.

В 1964 году, после Турции, Ливана, Греции и Африки, он уезжает покорять СССР. Он продал больше миллиона дисков «La mamma». Он никогда не видел  свою бабушку, которая все время жила в маленькой деревушке рядом с Ереваном.

В 1971 году Улла, жена Шарля, дает жизнь второму ребенку. Шарль называет  сына в честь своего отца Мишей.

В 1974 году Азнавур получает в Англии приз элегантности «Brummel», присуждаемый человеку, лучше всех одетому в категории «поп».

Шарль снялся в таких картинах как «Стреляйте в пианиста» («Tirez sur le pianiste»), Дьявол и 10 заповедей», «Жестяной барабан», «Призраки шляпника». За роль в фильме «Завтра моя очередь», он получил приз Каннского фестиваля. За всю свою жизнь он сыграл 60 ролей.

Азнавур пробует себя и как режиссер. Ему принадлежат мюзиклы «Месье Карнавал» (Monsieur Carnaval)  и «Лотрек» (Lautrec).

Песни Азнавура исполняют звезды мировой величины: Лайза Минелли, Рэй Чарльз, Бинг Кросби, Фред Астер, Джо Дассен, Хулио Иглесиас. Азнавур выступал в дуэте с Фрэнком Синатрой, Селин Дион, Л. Паваротти, П. Доминго, Патрисия Каас, Л. Минелли, Э. Сегара и др.

После землятрясения в Армении в 1988 году, Азнавур создает организацию «Азнавур для Армении».
Когда у 63-летнего Азнавура спросили, какие у него проекты, он ответил: «У меня нет проектов, я заполняю свою жизнь. И у меня такое впечатление, что все только начинается».

В 2006 году 82-летний Азнавур отправился на Кубу, где вместе с Чучо Вальдесом написал альбом «Color Ma Vie», который был издан 19 февраля 2007 года. Мировая премьера новых песен состоялась в Москве, где 20 апреля 2007 года Азнавур дал единственный концерт.

В возрасте 90 лет Шарль Азнавур выступил в Москве, в Крокус Сити Холле, 22 апреля 2015 года. Двухчасовой концерт прошёл при полном аншлаге.

24 августа 2017 году Азнавур получил именную звезду на Голливудской аллее славы в категории «лучшее живое выступление». Его звезда стала 2618-й и находится рядом с театром Pantages, где в октябре 2016 года Азнавур выступал с концертом.

25 апреля 2018 года Шарль Азнавур был госпитализирован в Санкт-Петербурге, в связи с чем концерт был отменён и перенесён на 9 апреля 2019 года.

Шарль Азнавур скончался 1 октября 2018 года в Мурьесе на 95-м году жизни. Церемония прощания с участием Президентов Франции и Армении прошла 5 октября в Доме инвалидов в Париже, отпевание — в армянской церкви Святого Иоанна. Похоронен в семейном склепе во французской коммуне Монфор-л’Амори в пригороде Парижа.

Франсуа Озон 0 2403

Франсуа Озон фото

Франсуа Озон (François Ozon) — французский кинорежиссёр, продюсер, сценарист, актер. Он является одним из эпатажных режиссеров Франции. В его работах преобладает острая сатира, а также откровенность в отношениях между людьми. Ему покорны драмы, детектив и многие другие жанры. Франсуа Озон откровенен со зрителем, он делится с ним не только чувствами, но и мыслями о жизни.

Родился 15 ноября 1967 году в Париже (Франция). Франсуа Озон поступил в кинематографическую школу, в Сорбонне. Закончив ее, в 1990 году, он поступил на постановочный факультет FEMIS.

В возрасте восемнадцати лет, Озон, снял несколько короткометражных фильмов, таких как : «Маленькая смерть» (1995), «Летнее платье»(1996),  «Посмотри на море» (1997). В этих фильмах уже прослеживается стиль и характер эпатажного Франсуа Озона. Его первой полнометражной картиной, стала лента «Крысятник» (1998), которая получила известность после, международной Неделе критики на Каннском кинофестивале.

В 1999 году Озон снимает два фильма — «Капли дождя на раскаленных скалах»   и «Криминальные любовники». Его картины не оставляют публику равнодушной. Озона признают одним из самых многообещающих молодых кинорежиссёров. Но по-настоящему известным его делает картина «8 женщин», в которой сыграли звезды французского кинематографа, такие как Изабель Юппер, Эммануэль Беар, Катрин Денёв, Фанни Ардан. Этот фильм получил премию «Серебряный медведь».

Франсуа Озон, "Ангел"
Франсуа Озон, «Ангел»

Франсуа Озон показывает нам всю глубину своих эмоций, в фильме «Время прощания» (2005), мы видим, что человек может обрести равновесие, решить волнующие его вопросы, невзирая на приближение смерти, а возможно именно смерть толкает его на эти решения. Следующая драма, которую, мы видим, это фильм «Ангел» (2007), в нем рассказывается об английской писательнице начала двадцатого века.

Его фильм «Убежище» был представлен на международном кинофестивале в Торонто в сентябре 2009 года.

Озон был членом жюри 62 международного берлинского кинофестиваля в феврале 2012 года.

Франсуа Озон, "Молода и прекрасна"
Франсуа Озон, «Молода и прекрасна»

Фильм Озона «Молода и прекрасна» (2013) был номинирован на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля. Озон получил премию Европейской Киноакадемии как лучший сценарист за фильм «В доме» (2012).

Его фильм 2014 года «Новая подружка» был представлен на международном кинофестивале в Торонто в сентябре 2014 года.

В 2016 году вышел фильм «Франц».

Многие его фильмы удостоены наград на международных кинофестивалях.

Личная жизнь Франсуа Озона

Франсуа Озон — открытый гей. Персонажи гомосексуальной и бисексуальной ориентации присутствуют практически во всех его работах.

Франсуа Озон. Фильмография

1998 — Крысятник / Sitcom
1999 — Криминальные любовники / Les Amants criminels
2000 — Капли дождя на раскалённых скалах / Gouttes d’eau sur pierres brûlantes
2000 — Под песком / Sous le sable
2002 — 8 женщин / Huit femmes
2003 — Бассейн / Swimming Pool
2004 — 5×2 / 5×2
2005 — Время прощания / Le Temps qui reste
2007 — Ангел / Angel
2009 — Рики / Riki
2009 — Убежище / The Refuge
2010 — Отчаянная домохозяйка / Potiche
2012 — В доме / Dans la maison
2013 — Молода и прекрасна / Jeune et jolie
2014 — Новая подружка / Une nouvelle amie
2016 — Франц / Franz
2017 — Двуличный любовник / L’Amant double

Most Popular Topics

Editor Picks

Яндекс.Метрика