Неоклассицизм в архитектуре Франции 0 1403

Площадь Согласия в Париже

Эпоха Просвещения пересмотрела сущность архитектуры как искусства: теперь во главу угла ставилась функциональная задача, а не строгое соблюдение античных канонов.

Знаменитый Малый Трианон, построенный в Версале по заказу Людовика XV, определил тип паркового дворца-павильона. Площадь Согласия также является образцом неоклассического стиля, органично вписывающегося в непрерывно меняющийся план Парижа.

Инженерный стиль

Эйфелева башня, построенная Гюставом Эйфелем в Всемирной выставке 1889 г. была задумана как инженерный проект, однако после бурного неприятия и волн критики стала символом столицы Франции.

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Эдгар Дега 0 344

Эдгар Дега (Edgar Degas) — французский живописец, график, скульптор и импрессионист. Художник прославился благодаря своему уникальному мастерству изображать человеческое тело в движении. Дега рoдился в 19 июля 1834 г. в Париже, в oбеcпеченной семье аристoкратов Огюста де Га и Селестины Мюссон. Отец Эдгара был банкиром из Неаполя, который в годы революции эмигрировал в Новый Орлеан. В семье было пятеро детей, Эдгар был cтаршим. В молодоcти, под влиянием новых coциальных идей, Эдгар изменил cвою фамилию с де Га на менee «аристократическую» Дега.

Дега учился в престижном лицее в Париже, затем на юридическом факультете в Сорбонне. В конце концов, он определился со своим призванием и посвятил свою жизнь живописи. Он получил основательную академическую подготовку в Школе изящных искусств под руководством Ламотта, ученика Энгра. Много копировал старых мастеров в Лувре, где встретился с Мане, а также в Неаполе, где подолгу жил в 1855 — 1859 годах.

Эдгар Дега "Голубые танцовщицы"
Эдгар Дега «Голубые танцовщицы»

Дега увлекался японской гравюрой и новыми открытиями в области фотографии. В ранний период творчества Дега писал портреты. Самый значительный из них — «Портрет семьи Беллели» (1860). Занимался также исторической живописью. Дебютировал в Салоне 1865 г. картиной «Сцены из жизни Средних веков».

В середине 1860-х годов Дега сближается с будущими импрессионистами, посещает кафе Гербуа, их постоянное место встреч. Обращается к современной тематике: в Салоне 1866 г. показывает картину «Раненый жокей», а в Салоне 1868 г. — «Мадмуазель Фиокр в спектакле «Источник»» — свою первую балетную сцену. С тех пор художник все чаще обращается к сюжетам их жизни балерин, изображает скачки, музыкантов оркестра. Он разрабатывает смелые композиции, необычные для того времени.

Эдгар Дега "Танцевальный класс"
Эдгар Дега «Танцевальный класс»

Начиная с 1870-х годов Дега много пишет пастелью. В 1880-е годы создает серии: «В мастерской модистки», «Гладильщицы», «Обнаженные женщины за туалетом». В этот период он участвует во всех выставках импрессионистов, за исключением одной — 1882 года. Но Дега лишь отчасти принадлежал к импрессионизму. Его искусство ближе к постимпрессионистической живописи.

В последние годы жизни, когда прогрессирующая болезнь глаз заставила почти отказаться от живописи, художник много работал в скульптуре. Стоит отметить, что Эдгар Дега был практически универсальным художником не только в плане жанров, но и в плане техники, в которой он выполнял свои работы.

Эдгар Дега скончался 27 сентября 1917 г. в Париже в возрасте 83 лет, будучи признанным мастером и авторитетным живописцем, по праву считавшимся одним из ярчайших представителей импрессионизма.

Эдгар Дега Автопортрет
Эдгар Дега «Автопортрет»

Поль Гоген 0 529

Таитянские женщины на берегу моря

Поль Гоген (Paul Gauguin) (1848-1903), французский живописец, скульптор-керамист и график. Наряду с Сезанном и Ван Гогом был крупнейшим представителем постимпрессионизма. В юности служил моряком, в 1871-1883 — биржевым маклером в Париже. В 1870-е годы Гоген начал заниматься живописью, принимал участие в выставках импрессионистов. На его творчество немало повлиял Камиль Писсаро, советами которого он пользовался. С 1883 всецело посвятил себя искусству, что привело Гогена к нищете, разрыву с семьей, скитаниям.

В 1886 он жил в Понт-Авене (Бретань), в 1887 — в Панаме и на острове Мартиника, в 1888 вместе с В. ван Гогом работал в Арле, в 1889-1891 -в Ле-Пульдю (Бретань). Неприятие современного ему общества пробудило у Гогена интерес к традиционному укладу жизни, к искусству архаической Греции, стран Древнего Востока, первобытным культурам. В 1891 он уехал на остров Таити и после кратковременного (1893-1895) возвращения во Францию поселился здесь навсегда.

Поль Гоген "Откуда мы?"
Поль Гоген «Откуда мы?»

Еще во Франции поиски обобщенных образов, таинственного смысла явлений сблизили Гогена с символизмом и привели его и группу работавших под его влиянием молодых художников к созданию своеобразной живописной системы — «синтетизма», в которой светотеневая моделировка объемов, световоздушная и линейная перспективы замещаются ритмичным сопоставлением отдельных плоскостей чистого цвета, целиком заполнявшего формы предметов и играющего ведущую роль в создании эмоционального и психологического строя картины. Эта система получила дальнейшее развитие в картинах, написанных Гогеном на островах Океании. Изображая сочную полнокровную красоту тропической природы, естественных, неиспорченных цивилизацией людей, художник стремился воплотить утопическую мечту о земном рае, о жизни человека в гармонии с природой («А, ты ревнуешь?», 1892, «Жена короля», 1896, «Сбор плодов», 1899, — все в ГМИИ, Москва; «Женщина, держащая плод», 1893, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).

"А ты ревнуешь?" Поль Гоген
«А ты ревнуешь?» Поль Гоген

Полотна Гогена, по декоративности цвета, плоскостности и монументальности композиции, обобщенности стилизованного рисунка подобные панно, несли многие черты складывавшегося в этот период стиля модерн , оказали влияние на творческие поиски мастеров группы «Наби» и других живописцев начала XX века.

Поль Гоген, "Женщина, держащая плод"
Поль Гоген, «Женщина, держащая плод»

Поль Гоген умер в ночь на 9 мая 1903 года. Враги говорили, что художник покончил жизнь самоубийством, друзья были уверены в том, что его убили: огромный шприц со следами морфия, лежавший в изголовье постели, говорил в пользу обеих версий. Епископ Мартен отпел покойника, жандарм продал с торгов его имущество (наиболее непристойные рисунки целомудренный сержант Шарпийо отправил на помойку), колониальные власти похоронили несчастного и закрыли дело…

Слава пришла к художнику после смерти, когда в 1906 году в Париже было выставлено 227 его работ.

Жизнь Гогена легла в основу романа Сомерсета Моэма «Луна и грош». В нем описывается простой английский брокер Чарльз Стрикленд, бросивший семью, работу и дом для того, чтобы заниматься живописью.

Поль Гоген портрет
Поль Гоген

Most Popular Topics

Editor Picks