Современная архитектура Франции 0 595

Широкомасштабные работы, предпринятые с начала 80-х гг. XX века, отвечают стремлению дать стимул творческому воображению архитекторов Парижа. Так, Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду построен в 70-е гг. по совместному англофранкоитальнскому проекту. Бывший вокзал Орсэ, символ железнодорожной архитектуры конца прошлого века, был переоборудован в музей Орсэ для размещения художественных собраний XIX века по плану трех французских и одного итальянского архитектора.

Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду
Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду

В свою очередь, самый знаменитый из парижских музеев, обновленный по случаю двухсотлетия, — Большой Лувр — был полностью перестроен американским архитектором Пеем. Этот ансамбль, cимволом которого стала стеклянная пирамида, формирует ось великолепной перспективы, проходящую через сад Тюильри, Елисейские поля и заканчивающаяся у Большой арки Дефанс, которая была сооружена по проекту датского архитектора Шпрекельсена.

В северной части города парк Ла Виллет (La Villette), спланированный Бернаром Чуми, выглядит городом-садом, в котором находится целый ряд сооружений: от «Зенита», где даются большие эстрадные представления, до удивительного «Геода» (круговая кинопанорама) Адриана Фэльсиндера и Центра Музыки, где архитектурно-акустическая часть выполнена по замыслу автора, Кристиана де Порзампара.

Наконец, обращают на себя внимание набережные Сены вверх по течению от Собора Парижской Богоматери — они окаймлены Институтом Арабских стран и новым комплексом Министерства финансов на набережной Берси. В глубине просматриваются здание оперы на площади Бастилии и четыре башни Национальной библиотеки Франции.

Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

«Бульвар Капуцинок», Клод Моне 0 573

Бульвар Капуцинок

В конце 1873 или начале 1874 года Клод Моне нарисовал этот вид из тех самых комнат в Париже, которые, как он знал, будут использованы для первой выставки импрессионистов следующей весной. Он также нарисовал горизонтальную версию сцены (Музей Пушкина, Москва), которую он в конечном итоге выставил.

Реакция критика Эрнеста Шесно относится к обеим работам в равной степени: «На расстоянии каждый приветствует шедевр в этом потоке жизни … Но подойди ближе, и все это исчезнет. Остается только неразборчивый хаос соскобов с палитры. Очевидно, что это не последнее слово в искусстве или даже в этом искусстве. Необходимо продолжать и превращать эскиз в законченное произведение. Но что за горький призыв для тех, кто внимательно слушает, как он звучит далеко в будущем!»

Моне Бульвар Капуцинок
Бульвар Капуцинок, Клод Моне

Бульвар Капуцинок представлял собой истинное представление о парижской жизни в зимний день, и критик Эрнест Шесно утверждал, что Моне запечатлел неуловимое качество движения с беспрецедентным мастерством.

Картина отражает сцену суеты парижской жизни из окна студии друга Моне, фотографа Феликса Надара. Применяя очень мало деталей, Клод Моне использует короткие, быстрые мазки, чтобы создать «впечатление» людей в городе, живущих с движением. Критик Леруа не был доволен этими отвлеченными толпами, называя их «черными язычками».

В картине «Бульвар Капуцинок» Моне использовал японский взгляд, чтобы воплотить фрагментарные, но динамичные современные ощущения пространства, когда глаз погружается в глубокий канал многолюдной улицы, и пытается распутать подсказки к сложному визуальному опыту, который дает множество отдельных мазков. Фрагментация также создается двойной перспективой, образованной жилыми домами слева и линией зимних деревьев и снежных кабин в центре композиции. Моне также изолировал свои фигуры на заснеженных тротуарах, но его мазки сливают их в группы, точно так же, как толпа объединяет движения многих людей.

Сады и парк Версаля 0 320

Сады и парк Версаля

Главный парк Версаля (Parc de Versailles), площадь которого превышает 6 тыс. га — излюбленное место для пеших прогулок в Версале. Его украшают самые разнообразные скульптуры, бассейны и фонтаны, когда-то по этому парку прогуливались самые влиятельные люди Франции.

Когда после Французской революции в Версальском дворце открыли музей — с тех пор прогулки по красивейшим аллеям королевского парка доступны для туристов.

Парк Версальского дворца
Версальский парк фото

Из центрального окна Зеркального Зала глазам посетителей открывается большая перспектива, которая ведет взгляд от Водного Партера к горизонту. Эта оригинальная ось восток-запад, предшествовавшая правлению Людовика XIV, Андре Ле Нотр (André Le Nôtre) был рад развить его, расширив королевскую аллею и выкопав Большой канал.

В 1661 году Людовик XIV доверил Андре Ле Нотру создание и развитие садов Версаля (Jardins de Versailles), которые, по его мнению, были так же важны, как и замок Версаль. Работы проводятся одновременно со строительством дворца и продолжаются около сорока лет. Но Андре Ле Нотр работает не один. Жан-Батист Кольбер, управляющий зданиями короля, с 1664 по 1683 годы руководит стройкой; Шарль Ле Брюн, названный первым художником короля в январе 1664 года, дает рисунки большого количества статуй и фонтанов; наконец, сам король воодушевляется всеми проектами и хочет «детализации всего». Чуть позже архитектор Жюль Ардуэн-Мансар, ставший первым архитектором короля и управляющим зданиями, строит Оранжерею и придает простоту планировке парка, особенно за счет изменения или открытия некоторых рощ.

 

Создание садов требует гигантской работы. Огромные «земельные изменения» необходимы, чтобы выровнять пространства, обустроить цветочные клумбы, построить Оранжерею, выкопать бассейны и Канал там, где существовали только леса, луга и болота. Деревья уже доставлены со многих провинций Франции; тысячи людей, иногда целые полки, участвуют в этом огромном предприятии.

Чтобы оставаться четким, сад нужно пересаживать примерно каждые сто лет. Людовик XVI берет на себя ответственность в начале своего правления. Следующая пересадка происходит при Наполеоне III. После ряда штормов в конце двадцатого века, включая самый разрушительный в декабре 1999 года, сад полностью пересажен.

Most Popular Topics

Editor Picks

Яндекс.Метрика