
В конце 1873 или начале 1874 года Клод Моне нарисовал этот вид из тех самых комнат в Париже, которые, как он знал, будут использованы для первой выставки импрессионистов следующей весной. Он также нарисовал горизонтальную версию сцены (Музей Пушкина, Москва), которую он в конечном итоге выставил.
Реакция критика Эрнеста Шесно относится к обеим работам в равной степени: «На расстоянии каждый приветствует шедевр в этом потоке жизни … Но подойди ближе, и все это исчезнет. Остается только неразборчивый хаос соскобов с палитры. Очевидно, что это не последнее слово в искусстве или даже в этом искусстве. Необходимо продолжать и превращать эскиз в законченное произведение. Но что за горький призыв для тех, кто внимательно слушает, как он звучит далеко в будущем!»

Бульвар Капуцинок представлял собой истинное представление о парижской жизни в зимний день, и критик Эрнест Шесно утверждал, что Моне запечатлел неуловимое качество движения с беспрецедентным мастерством.
Картина отражает сцену суеты парижской жизни из окна студии друга Моне, фотографа Феликса Надара. Применяя очень мало деталей, Клод Моне использует короткие, быстрые мазки, чтобы создать «впечатление» людей в городе, живущих с движением. Критик Леруа не был доволен этими отвлеченными толпами, называя их «черными язычками».
В картине «Бульвар Капуцинок» Моне использовал японский взгляд, чтобы воплотить фрагментарные, но динамичные современные ощущения пространства, когда глаз погружается в глубокий канал многолюдной улицы, и пытается распутать подсказки к сложному визуальному опыту, который дает множество отдельных мазков. Фрагментация также создается двойной перспективой, образованной жилыми домами слева и линией зимних деревьев и снежных кабин в центре композиции. Моне также изолировал свои фигуры на заснеженных тротуарах, но его мазки сливают их в группы, точно так же, как толпа объединяет движения многих людей.