
Последние двадцать лет XIX века, французскую живопись называют периодом постимпрессионизма. Этот термин, в равной мере обнаруживает историческую значительность живописи импрессионизма, а также тот факт, что именно художественные принципы предшественников стали основой для дальнейших поисков живописцев конца столетия в развитии и преодолении этих принципов. Свойственная импрессионистам интерпретация мира уже не удовлетворяет художников 20-го века.
Явления эмпирического мира в живописи постимпрессионизма являются первым планом образа. Формы действительности наблюдаемой зрительно, творчески преображаются. Художники, в основном прикладывают усилия для активизации и символизацию художественных средств и осуществляют воссоздание целостной картины мира. Постимпрессионизм неразрывно связан с движением молодых художников, представляющих новое поколение. Среди них Поль Сезанн (Paul Cézanne), Поль Гоген (Eugène Henri Paul Gauguin) и Винсент Ван Гог (Vincent Willem van Gogh), в творчестве которых, к середине творческого пути произошел перелом, что придает выбору этих художников выражение глубоко осознанного убеждения в постимпрессионизме.

Не обошлось и без исключений, в числе которых были молодые художники, объединившиеся вокруг Жоржа Сера (1919-1891) и впервые заявившие о себе сплоченной группой на последней, восьмой выставке импрессионистов в 1881 году. Один из критиков, назвал новое движение «неоимпрессионизмом», а один из самых активных участников этого течения, живописец Поль Синьяк (Paul Signac) обосновал этот термин теоретически, в известной книге «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму». В данной книге Синьяк называет художников-импрессионистов поэтами жизни, движения, радости и солнечного света. Воздавая достижениям своих предшественников во многих аспектах живописи должное, он также упрекает их за некоторые методы.
Цель последователей неоимпрессионизма — достижение максимума света, красочности и гармонии. Прежде всего, они стремятся придать творчеству систематичность, во имя объективности научных законов.
Искусство во Франции развивалось и приобретало все боле новые направления и ответвления. В результате появились новые течения, в числе которых Экспрессионизм — авангардистское течение в искусстве, которое характеризуется тенденцией к выражению эмоциональной состояния художников или эмоциональной характеристики образов. Экспрессионизм бывает представлен в живописи, литературе, театре, кинематографе, архитектуре и музыке.
Одним из популярнейших направлений стал cюрреалиизм — сформировавшийся во Франции к началу 1920-х годов. Данное направление отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Основным понятием сюрреализма является сюрреальность — совмещение сна и реальности. Чтобы добиться этого, сюрреалисты предлагали абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа и технологии «ready-made». Сюрреалисты были сторонниками радикальной левой идеологи, но революцию они предлагали начать со своего сознания. Основным инструментом освобождения представлялось искусство.
Во второй половине 20 века, французская живопись порождала новые направления. Из одного жанра, появлялись несколько новых видов, из которых, в свою очередь, вырастали другие формы искусства. Модернизм, абстракционизм, кубизм, техницизм, оп-арт и прочие направления, которые впоследствии стали общеевропейским, а затем и всемирным искусством.