Франция — страна высокоразвитого транспорта, пионер строительства скоростных железных дорог. Во внутренних перевозках людей и грузов первенствует автомобильный транспорт, на 1000 жителей приходится 420 личных автомобилей. Остальная часть внутренних перевозок грузов обеспечивается главным образом железнодорожным и трубопроводным транспортом.
Длина сети железных дорог — 34 тыс. км, 35 % — электрифицировано. Главные железнодорожные магистрали Франции: Париж — Лион — Марсель; Париж — Тур — Бордо; Париж — Лимож — Тулуза и другие пути, связывающие столицу и периферийные районы. Важнейшие нефте- и продуктопроводы: Марсель — Лион — Страсбург и Гавр — Париж.
Значительную часть перевозок грузов (в основном стройматериалы и топливо) обеспечивают внутренние водные пути (регулярно используются каналы и реки протяженностью 6,5 тыс. км). Их основной стержень — Сена, связанная через Уазу и Сен-Кантенский канал с Северным районом, а через Марну и канал Марна-Рейн — с Лотарингией, Сааром и Рейном. В условиях ЕС особенно актуально совершенствование водных путей, связывающих районы восточной части Франции с Северным и Средиземным морями. В этих целях завершаются работы по модернизации каналов Рейн — Рона и улучшению условий судоходства по Сене и Роне. Главные речные порты страны — Париж, Страсбург и Руан.
Транспортная сеть Франции имеет ярко выраженную радиальную конфигурацию с единым центром — Парижем. В столице сходятся важнейшие железные дороги, автострады, внутренние водные пути.
Во внешних связях очень важную роль играет морской флот и авиатранспорт. Но морской каботаж развит мало из-за удаленности от моря основных промышленных районов. Морские перевозки составляют около 300 млн. т в год; масса прибывающих грузов в три раза больше массы отправляемых, так как Франция экспортирует по морю более легкие и ценные товары, чем импортирует (более 2/5 ввоза — нефть). Большая часть (3/4) морских перевозок идет через четыре порта: Марсель, Гавр, Дюнкерк и Руан. Марсель — второй порт Западной Европы после Роттердама (грузооборот 83 млн. т в 1999 г.), обслуживает связи Франции со странами Средиземного моря, Индийского и Тихого океанов.
Гавр и Руан — морские аванпорты Парижа; Дюнкеркский порт — морские ворота Северного промышленного района. В пассажирских перевозках, помимо Марселя и Гавра, большое значение еще недавно имели Кале, Булонь и Дьеп, обслуживающие сообщения с Англией. С 1994 г. для этих целей начал использоваться тоннель под Па-де-Кале. Главные военно-морские базы — Брест и Тулон. В авиационных перевозках главную роль играют государственная компания «Эр-Франс» и аэропорты Парижа.