Романская архитектура 0 26117

Мон-Сен-Мишель фото

Приход христианства, наступившего после падения римской империи, принес Франции единство и общее спокойствие. В этот период (X-XIв.) религия была очень распространена по всей французской территории, доказательство этому — большое количество церквей.

История французской архитектуры начинается именно с этой эпохи, так как нет достоверных сведений о более ранних — кельтской и франкской культурах не сохранилось. На территории Франции, главным образом на юге, в Провансе и Дофине, сохранились остатки храмов галло-римского периода.

Базилика Сен-Сернен в Тулузе
Базилика Сен-Сернен в Тулузе

Романская архитектура, безусловно, имеет свой стиль, свои отличительные черты. Романский стиль характеризуют округленные арки и высокие стены, которые вместе являются простыми, но в то же время тяжелыми.

В XIX-XIII века паломничество и многочисленные нововведения (в том числе пришедшие с севера) полностью изменили архитектурный облик храмов во Франции. Наиболее значительными памятниками являются: церковь Мон-Сен-Мишель (Mont Saint-Michel) на западе Франции, аббатство Сен-Обед (Saint Aubin) в Анже, Базилика Сен-Сернен (Basilica de Saint Sernin в Тулузе), Кафедральный собор Сен-Лазар (La cathédrale Saint-Lazare) в Отене, Saint-Madeleine в Везеле.

Кафедральный собор Сен-Лазар в Отене
Кафедральный собор Сен-Лазар в Отене
Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Неоклассицизм в архитектуре Франции 0 2003

Площадь Согласия в Париже

Эпоха Просвещения пересмотрела сущность архитектуры как искусства: теперь во главу угла ставилась функциональная задача, а не строгое соблюдение античных канонов.

Знаменитый Малый Трианон, построенный в Версале по заказу Людовика XV, определил тип паркового дворца-павильона. Площадь Согласия также является образцом неоклассического стиля, органично вписывающегося в непрерывно меняющийся план Парижа.

Инженерный стиль

Эйфелева башня, построенная Гюставом Эйфелем в Всемирной выставке 1889 г. была задумана как инженерный проект, однако после бурного неприятия и волн критики стала символом столицы Франции.

Современная архитектура Франции 0 594

Широкомасштабные работы, предпринятые с начала 80-х гг. XX века, отвечают стремлению дать стимул творческому воображению архитекторов Парижа. Так, Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду построен в 70-е гг. по совместному англофранкоитальнскому проекту. Бывший вокзал Орсэ, символ железнодорожной архитектуры конца прошлого века, был переоборудован в музей Орсэ для размещения художественных собраний XIX века по плану трех французских и одного итальянского архитектора.

Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду
Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду

В свою очередь, самый знаменитый из парижских музеев, обновленный по случаю двухсотлетия, — Большой Лувр — был полностью перестроен американским архитектором Пеем. Этот ансамбль, cимволом которого стала стеклянная пирамида, формирует ось великолепной перспективы, проходящую через сад Тюильри, Елисейские поля и заканчивающаяся у Большой арки Дефанс, которая была сооружена по проекту датского архитектора Шпрекельсена.

В северной части города парк Ла Виллет (La Villette), спланированный Бернаром Чуми, выглядит городом-садом, в котором находится целый ряд сооружений: от «Зенита», где даются большие эстрадные представления, до удивительного «Геода» (круговая кинопанорама) Адриана Фэльсиндера и Центра Музыки, где архитектурно-акустическая часть выполнена по замыслу автора, Кристиана де Порзампара.

Наконец, обращают на себя внимание набережные Сены вверх по течению от Собора Парижской Богоматери — они окаймлены Институтом Арабских стран и новым комплексом Министерства финансов на набережной Берси. В глубине просматриваются здание оперы на площади Бастилии и четыре башни Национальной библиотеки Франции.

Most Popular Topics

Editor Picks

Яндекс.Метрика