Романская архитектура 0 22581

Мон-Сен-Мишель фото

Приход христианства, наступившего после падения римской империи, принес Франции единство и общее спокойствие. В этот период (X-XIв.) религия была очень распространена по всей французской территории, доказательство этому — большое количество церквей.

История французской архитектуры начинается именно с этой эпохи, так как нет достоверных сведений о более ранних — кельтской и франкской культурах не сохранилось. На территории Франции, главным образом на юге, в Провансе и Дофине, сохранились остатки храмов галло-римского периода.

Базилика Сен-Сернен в Тулузе
Базилика Сен-Сернен в Тулузе

Романская архитектура, безусловно, имеет свой стиль, свои отличительные черты. Романский стиль характеризуют округленные арки и высокие стены, которые вместе являются простыми, но в то же время тяжелыми.

В XIX-XIII века паломничество и многочисленные нововведения (в том числе пришедшие с севера) полностью изменили архитектурный облик храмов во Франции. Наиболее значительными памятниками являются: церковь Мон-Сен-Мишель (Mont Saint-Michel) на западе Франции, аббатство Сен-Обед (Saint Aubin) в Анже, Базилика Сен-Сернен (Basilica de Saint Sernin в Тулузе), Кафедральный собор Сен-Лазар (La cathédrale Saint-Lazare) в Отене, Saint-Madeleine в Везеле.

Кафедральный собор Сен-Лазар в Отене
Кафедральный собор Сен-Лазар в Отене
Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Современная архитектура Франции 0 470

Широкомасштабные работы, предпринятые с начала 80-х гг. XX века, отвечают стремлению дать стимул творческому воображению архитекторов. Так, Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду построен в 70-е гг. по совместному англофранкоитальнскому проекту. Бывший вокзал Орсэ, символ железнодорожной архитектуры конца прошлого века, был переоборудован в музей Орсэ для размещения художественных собраний XIX века по плану трех французских и одного итальянского архитектора.

Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду
Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду

В свою очередь, самый знаменитый из парижских музеев, обновленный по случаю двухсотлетия, — Большой Лувр — был полностью перестроен американским архитектором Пеем. Этот ансамбль. Символом которого стала стеклянная пирамида, формирует ось великолепной перспективы, проходящую через сад Тюильри, Елисейские поля и заканчивающуюся у Большой арки района Дефанс, которая была сооружена по проекту датского архитектора Шпрекельсена.

В северной части города парк Ла Виллет (La Villette), спланированный Бернаром Чуми, выглядит городом-садом, в котором находится целый ряд сооружений: от «Зенита», где даются большие эстрадные представления, до удивительного «Геода» (круговая кинопанорама) Адриана Фэльсиндера и Центра Музыки, где архитектурно-акустическая часть выполнена по замыслу автора, Кристиана де Порзампара.

Наконец, обращают на себя внимание набережные Сены вверх по течению от Собора Парижской Богоматери — они окаймлены Институтом Арабских стран и новым комплексом Министерства финансов на набереной Берси. В глубине просматриваются здание оперы на площади Бастилии и четыре башни Национальной библиотеки Франции.

Французская живопись 20 века 0 362

Ван Гог

Последние двадцать лет XIX века, французскую живопись называют периодом постимпрессионизма. Этот термин, в равной мере обнаруживает историческую значительность живописи импрессионизма, а также тот факт, что именно художественные принципы предшественников стали основой для дальнейших поисков живописцев конца столетия в развитии и преодолении этих принципов. Свойственная импрессионистам интерпретация мира уже не удовлетворяет художников 20-го века.

Явления эмпирического мира в живописи постимпрессионизма являются первым планом образа.  Формы действительности наблюдаемой зрительно, творчески преображаются. Художники, в основном прикладывают усилия  для активизации и символизацию художественных средств и осуществляют воссоздание целостной картины мира. Постимпрессионизм неразрывно связан с движением молодых художников, представляющих новое поколение. Среди них Поль Сезанн (Paul Cézanne), Поль Гоген (Eugène Henri Paul Gauguin) и Винсент Ван Гог (Vincent Willem van Gogh), в творчестве которых, к середине творческого пути произошел перелом, что придает выбору этих художников выражение глубоко осознанного убеждения в постимпрессионизме.

Поль Синьяк
Поль Синьяк

Не обошлось и без исключений, в числе которых были молодые художники, объединившиеся вокруг Жоржа Сера (1919-1891) и впервые заявившие о себе  сплоченной группой на последней, восьмой выставке импрессионистов в 1881 году. Один из критиков, назвал новое движение «неоимпрессионизмом», а один из самых активных участников этого течения, живописец Поль Синьяк (Paul Signac) обосновал этот термин теоретически, в известной книге «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму». В данной книге Синьяк называет художников-импрессионистов поэтами жизни, движения, радости и солнечного света. Воздавая достижениям своих предшественников  во многих аспектах живописи должное, он также упрекает их за некоторые методы.

Цель последователей неоимпрессионизма — достижение максимума света, красочности и гармонии.  Прежде всего, они стремятся придать творчеству систематичность, во имя объективности научных законов.

Искусство во Франции развивалось и приобретало все боле новые направления и ответвления. В результате появились новые течения, в числе которых  Экспрессионизм — авангардистское течение в искусстве, которое характеризуется тенденцией к выражению эмоциональной состояния художников или эмоциональной характеристики образов. Экспрессионизм бывает представлен в живописи, литературе, театре, кинематографе, архитектуре и музыке.

Одним из популярнейших направлений стал cюрреалиизм  — сформировавшийся во Франции к началу 1920-х годов. Данное направление отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Основным понятием сюрреализма является сюрреальность — совмещение сна и реальности. Чтобы добиться этого, сюрреалисты предлагали абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа и технологии «ready-made». Сюрреалисты были сторонниками радикальной левой идеологи, но революцию они предлагали начать со своего сознания. Основным инструментом освобождения представлялось искусство.

Во второй половине 20 века, французская живопись порождала новые направления. Из одного жанра, появлялись несколько новых видов,  из которых, в свою очередь, вырастали другие формы искусства. Модернизм, абстракционизм, кубизм, техницизм, оп-арт и прочие направления, которые впоследствии стали общеевропейским, а затем и всемирным искусством.

Most Popular Topics

Editor Picks