Романская архитектура 0 3964

Мон-Сен-Мишель фото

Приход христианства, наступившего после падения римской империи, принес Франции единство и общее спокойствие. В этот период (X-XIв.) религия была очень распространена по всей французской территории, доказательство этому — большое количество церквей.

История французской архитектуры начинается именно с этой эпохи, так как нет достоверных сведений о более ранних — кельтской и франкской культурах не сохранилось. На территории Франции, главным образом на юге, в Провансе и Дофине, сохранились остатки храмов галло-римского периода.

Базилика Сен-Сернен в Тулузе
Базилика Сен-Сернен в Тулузе

Романская архитектура, безусловно, имеет свой стиль, свои отличительные черты. Романский стиль характеризуют округленные арки и высокие стены, которые вместе являются простыми, но в то же время тяжелыми.

В XIX-XIII века паломничество и многочисленные нововведения (в том числе пришедшие с севера) полностью изменили архитектурный облик храмов во Франции. Наиболее значительными памятниками являются: церковь Мон-Сен-Мишель (Mont Saint-Michel) на западе Франции, аббатство Сен-Обед (Saint Aubin) в Анже, Базилика Сен-Сернен (Basilica de Saint Sernin в Тулузе), Кафедральный собор Сен-Лазар (La cathédrale Saint-Lazare) в Отене, Saint-Madeleine в Везеле.

Кафедральный собор Сен-Лазар в Отене
Кафедральный собор Сен-Лазар в Отене
Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Изабель Аджани 0 126

Изабель Аджани

Изабель Аджани  (Isabelle Adjani) — известная французская актриса родилась 27 июня 1955 года во Франции. Дочь алжирского эмигранта Мохаммеда Шерифа Аджани и немки Августы. С 12 лет играла в любительском театре, снималась в небольших ролях. В 15 лет во время школьных каникул снялась в своём первом фильме «Маленький угольщик». В 1971 году Нина Компанеец пригласила Изабель в картину «Фаустина, или Лето красное».

Известность пришла к актрисе только после крупной роли в фильме Франсуа Трюффо «История Адели Г.». Затем Изабель Аджани снялась во многих известных фильмах, среди которых ленты Андре Тешена «Барокко» (1976), Вернера Херцога «Носферату» (1979), Джеймса Айвори «Квартет» (1981), Карлоса Сауры «Антониетта» (1981).

В 1988 году Изабель Аджани дебютировала как продюсер на фильме «Камилла Клодель». Одна из ведущих французских актрис, удостоенная национальных и европейских премий, Аджани снимается также и в голливудских постановках.

За роль дочери Виктора Гюго, сошедшей с ума от несчастной любви, она выдвинута на премию «Оскар». В 1976 году на экран вышли ленты Андре Тешине «Барокко» и Романа Полански «Жилец».

В 1979 году Аджани играет с Клаусом Кински в экранизации произведения Брэма Стокера «Носферату — призрак ночи» режиссёра Вернера Херцога. В этом же году она исполнила роль писательницы Эмили Бронте в другом фильме Андре Тешине «Сёстры Бронте».

Изабель Аджани, "Королева Марго"
Изабель Аджани, «Королева Марго»

В 1981 году Аджани играет в фильмах «Одержимая бесом» Анджея Жулавски и «Квартет» Джеймса Айвори. За роли в них она получила премию 34-го Каннского кинофестиваля как лучшая актриса, а за «Одержимая бесом» — премию «Сезар».

В 1983 году записала альбом, проданный тиражом в миллион экземпляров. Главный хит — «Pull Marine» — был написан Сержем Генсбуром. Клип на песню снял Люк Бессон.

В 1983 году Аджани получает второго «Сезара» за роль в эротической драме «Убийственное лето» Жана Беккера по роману Себастьена Жапризо. В следующем году она записала диск с песнями, на одну из которых начинающий режиссёр Люк Бессон снял видеоклип. Бессон предложил ей сыграть в его фильме «Подземка» (1985).

В 1988 году выходит «Камилла Клодель» (с Жераром Депардьё), где Аджани также была продюсером. Фильм получил 4 премии «Сезар», в том числе за лучшую женскую роль. Четвёртый «Сезар» Аджани получила за участие в экранизации романа Александра Дюма «Королева Марго» Патриса Шеро. В 1997 году Аджани возглавляла жюри 50-го Каннского кинофестиваля.

В 1995 году у Аджани родился сын от британского актёра Дэниела Дей-Льюиса, с которым она жила в Лондоне на протяжении пяти лет. В 2002 году Аджани хотела выйти замуж за композитора Жан-Мишеля Жарра, но брак так и не состоялся. По словам самой актрисы, из-за измены Жан-Мишеля Жарра.

В 1997 году была председателем жюри Международного кинофестиваля в Каннах.

В конце февраля 2010 года Аджани получила своего пятого «Сезара» за лучшее исполнение женской роли в фильме Жан-Поля Лилиенфельда «Последний урок». 19 февраля 2010 года в рамках Берлинского международного кинофестиваля был представлен фильм «Мамонт» с её участием (реж. Гюстав де Керверн и Бенуа Делепин). Кроме Аджани, одну из главных ролей в фильме играет также Жерар Депардье. Это уже их четвёртая совместная работа в кино наряду с фильмами — «Барокко», «Камилла Клодель», «Бон вояж».

В мае 2018 года на Каннском кинофестивале состоялась премьера криминальной комедии режиссера Ромена Гавраса «Мир принадлежит тебе», в которой Изабель Аджани сыграла вместе с Венсаном Касселем. Изабель исполнила роль матери главного героя — гламурной мошенницы, которая искусно манипулирует людьми и страстно увлекается азартными играми.По словам режиссера картины Ромена Гавраса, никто не подходил на эту роль так, как Аджани.

Изабель Аджани фото
Изабель Аджани

История французской моды 0 15

История французской моды

Франция с незапамятных времен была законодательницей моды. Она сумела заставить и другие страны подчиниться изменчивости моды. Мода питаема все же не экономическими преобразованиями, как считают многие, а духовностью. Колоссальное влияние на русских потребителей французской моды всегда оказывало и оказывают люди искусства и мир искусства, будь то раскопки Помпеи или выступления выдающихся французских актеров и актрис.

В период расцвета абсолютной монархии во Франции, то есть в половине XVII века, в моде господствовал французский двор короля Людовика XIV. Новый костюм исходил из старой конструкции маньеризма. Но строгую геометрию испанского платья сменили ясные тона и краски, неясная сложность покроя. С этого времени французский вкус и мода овладели всей Европой и не переставали владеть ею в течение целых столетий.

Мода барокко ввела новые материалы и украшения, общий вид костюма стал совершенно иным. И здесь шелк и кружева оттеснили бархат и металл, французская мода подчеркивала природные данные, теперь пышные формы сменили четко стилизованные.. Строгие формы испанской маньеристической моды были побеждены, её контуры стали более прерывисты, исчезает «треугольник». Одежда стала очень живописна. Её драпировка учитывает свет, тень, блеск, движения и общую индивидуальность того, кто её носит; она приспосабливается к тому, кому предназначается костюм.

В 1885-1889 годах Генри ван де Велде и Альфред Морбюттер стремятся направить на истинный путь женскую моду. В 1902 году Ван де Велде сформулировал свои требования в виде трех правил, которых, по его мнению, должна придерживаться каждая женщина. Он рекомендует всем женщинам прежде всего найти свою индивидуальность в домашней одежде, а для выхода на улицу они должны более унифицировать свой костюм и уподобить его мужскому. Однако для различных торжественных случаев женщины, так же как и мужчины, должны носить одежду, предписанную традициями.

Имена Chanel, Dior, Yves Saint-Laurent ассоциируются с переломной эпохой в истории костюма — эпохой возникновения Haute Couture (Высокой моды), когда моделирование одежды возводится в ранг искусства и обрастает множеством легенд.

В 1928 г. юбка едва прикрывает колени. Габриэль Шанель вводит в моду английский стиль. Твид — ткань одежды шотландских помещиков — становится материалом для костюма «в стиле Шанель» актуального и в наши дни. Коко не только делает свитер непременной составляющей гардероба модной леди, но и предлагает носить к нему роскошные драгоценности.

Многие предметы современного гардероба, кажущиеся нам совершенно естественными и как бы присутствующими всегда, придумала Коко Шанель: сумочку через плечо, металлическую бижутерию, цепочки: Поворотные исторические события, безусловно, оказывают влияние на моду. Ещё в 1932 г. начальник парижской полиции запрещал Марлен Дитрих выходить в брюках на улицу, после того как она попыталась пройтись в таком виде вдоль Сены. А во время II мировой войны брюки стали привычной одеждой для женщин, заменивших мужчин на работе в тылу.

История французской моды
История французской моды

Война окончилась, и общество ожидал новый взрыв моды. 1946 — появление первых купальников-бикини: В 1947 г. Кристиан Диор создал новый стиль Диора приняла не только вся Европа, но и Америка.

В 50-е гг. наряду с первой линией предназначенной исключительно для молодёжи Диор создаёт несколько линий стилизации одежд под «Н», «Х», «У», «А» и т.д. Само собой разумеется, что мода 50-х годов создавалась не одним Диором. 50-тые — время высшего расцвета и славы парижского «от кутюр». Один из процветавших в то время домов Высокой моды Дом Юбера де Живанши. Этот идеальный стилистический дуэт отразил эталон элегантности 50-х. В 1957 г. ушёл из жизни пятидесятидвухлетний Кристиан Диор. В следующем году 21-летний Ив Сен Лоран, как главный модельер Дома Dior, выпустил свою первую сенсационную коллекцию. В 1962 г. был создан Дом Yves Saint Laurent.

60-70-80-90-е каждое десятилетие предлагало новые дизайнерские находки, неоднократно менялся стиль (от неоромантического, до минималистского, расширялась география на сцену вступили итальянцы (Gucci, Valentino, Versace) и японцы (Кензо Такада, Митсухиро Матсуда, Йоджи Ямомото, Рей Кавакубо и Иссей Мияке).

Most Popular Topics

Editor Picks