Французская живопись 19 века 0 1997

Эжен Делакруа

Французская живопись 19 века берет свое начало на рубеже 18 века, когда взгляды французского общества меняются под влиянием энциклопедистов, и оно начинает активно интересоваться историей и вопросами наилучшего устройства социальной жизни. Дух того времени отразился в работах Ж.-М. Вина и Ж.-Ф. Пейрона, которые стали подготовителями и предшественниками живописцев новой художественной эпохи, наступившей в конце XVIII века.

В эту эпоху, три направления идей, каждая из которых исходила из особого источника, давали материал и содержание для французской живописи, в результате чего появились три школы.

Французский классицизм в живописи 19 века

«Классическая школа», являвшаяся первой, существовала приблизительно с 1780 по 1860 гг. Ее основателем был Жак Луи Давид, а последователями стали Гро, Герен, Жерар, Жироде-Триозон и Летьер.

Классическая школа немного изменилась при Энгре и окончилась с его последним учеником, И. Фландреном. Исходной точкой школы была природа, но рассматриваемая не просто, а сквозь призму античных и подражающих им новейших мастеров. Основными направлениями были классическая древность, больше римская, чем греческая, и итальянское Возрождение, особенно флорентийское и римской.  Библейская история, легенды героической эпохи и христианства были  любимыми сюжетами Классической школы. Несмотря на то, что важнейшие произведения классиков относились к исторической живописи и больше поощрялись академией, в «Классической» школе были и другие отрасли живописи. Однако их в школе было подавляющее меньшинство.

Жак-Луи Давид
Жак-Луи Давид

Французский романтизм в живописи 19 века

Второй являлась «Романтическая школа», но она, просуществовав 30 лет не пережила поколения, видевшего ее возникновение, а именно всего с 1828 по 1858 гг. Ее выдвинули вперед англичанин Боннингтон, голландец Ари-Шеффер, Эжен Делакруа и Поль Деларош, после чего, вместе с ними же она сошла со сцены. И для этой школы точкой отправления служила природа, но отражающая в себе фантазию художника и его взгляд на природу.

В начале, в романтической школе базовыми были сюжеты только из истории и быта средних веков, но затем она стала обращаться за ними также и к жизни последних трех столетий, причем главной задачей считалось соблюдение археологической точности в изображении малейших деталей. Пренебрегая академическим рисованием с натуры, романтики тем усерднее пустились изучать историю костюмов и превратили историческую живопись в пояснительное иллюстрирование повествований о былых временах и произведений старинных и новейших поэтов. В противоположность историческому роду живописи, прочие ее отрасли достигли в романтической школе небывалой важности и надолго завоевали себе расположение публики.

Французский реализм в живописи 19 века

«Реалистическая школа» была третьей и самой новой. Образовавшись через соединение предшествовавших школ, она стремилась не улучшать, не идеализировать природу, а передавать ее в характеристических чертах такой, какова она в действительности. В отличие от двух других школ, она мало интересуется классической древностью, равно как и средними веками и эпохой Возрождения. Задача реалистической школы — изображать современность. Ее называют «натуралистической» и «реалистическая» школой, и она долго и невозбранно господствовала в живописи XIX столетия.

Во французской живописи 19 века преобладали Бытовой, Античный и Характерный жанры, Паркетная живопись, Пейзажная живопись, Импрессионисты, Жанр натюрморта, Монументальный жанр, последователи которого из всех трех школ подарили миру массу дивных образов.

Французская живопись 18 века

Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Современная архитектура Франции 0 582

Широкомасштабные работы, предпринятые с начала 80-х гг. XX века, отвечают стремлению дать стимул творческому воображению архитекторов Парижа. Так, Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду построен в 70-е гг. по совместному англофранкоитальнскому проекту. Бывший вокзал Орсэ, символ железнодорожной архитектуры конца прошлого века, был переоборудован в музей Орсэ для размещения художественных собраний XIX века по плану трех французских и одного итальянского архитектора.

Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду
Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду

В свою очередь, самый знаменитый из парижских музеев, обновленный по случаю двухсотлетия, — Большой Лувр — был полностью перестроен американским архитектором Пеем. Этот ансамбль, cимволом которого стала стеклянная пирамида, формирует ось великолепной перспективы, проходящую через сад Тюильри, Елисейские поля и заканчивающаяся у Большой арки Дефанс, которая была сооружена по проекту датского архитектора Шпрекельсена.

В северной части города парк Ла Виллет (La Villette), спланированный Бернаром Чуми, выглядит городом-садом, в котором находится целый ряд сооружений: от «Зенита», где даются большие эстрадные представления, до удивительного «Геода» (круговая кинопанорама) Адриана Фэльсиндера и Центра Музыки, где архитектурно-акустическая часть выполнена по замыслу автора, Кристиана де Порзампара.

Наконец, обращают на себя внимание набережные Сены вверх по течению от Собора Парижской Богоматери — они окаймлены Институтом Арабских стран и новым комплексом Министерства финансов на набережной Берси. В глубине просматриваются здание оперы на площади Бастилии и четыре башни Национальной библиотеки Франции.

Французская живопись 20 века 0 680

Ван Гог

Последние двадцать лет XIX века, французскую живопись называют периодом постимпрессионизма. Этот термин, в равной мере обнаруживает историческую значительность живописи импрессионизма, а также тот факт, что именно художественные принципы предшественников стали основой для дальнейших поисков живописцев конца столетия в развитии и преодолении этих принципов. Свойственная импрессионистам интерпретация мира уже не удовлетворяет художников 20-го века.

Явления эмпирического мира в живописи постимпрессионизма являются первым планом образа.  Формы действительности наблюдаемой зрительно, творчески преображаются. Художники, в основном прикладывают усилия  для активизации и символизацию художественных средств и осуществляют воссоздание целостной картины мира. Постимпрессионизм неразрывно связан с движением молодых художников, представляющих новое поколение. Среди них Поль Сезанн (Paul Cézanne), Поль Гоген (Eugène Henri Paul Gauguin) и Винсент Ван Гог (Vincent Willem van Gogh), в творчестве которых, к середине творческого пути произошел перелом, что придает выбору этих художников выражение глубоко осознанного убеждения в постимпрессионизме.

Поль Синьяк
Поль Синьяк

Не обошлось и без исключений, в числе которых были молодые художники, объединившиеся вокруг Жоржа Сера (1919-1891) и впервые заявившие о себе  сплоченной группой на последней, восьмой выставке импрессионистов в 1881 году. Один из критиков, назвал новое движение «неоимпрессионизмом», а один из самых активных участников этого течения, живописец Поль Синьяк (Paul Signac) обосновал этот термин теоретически, в известной книге «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму». В данной книге Синьяк называет художников-импрессионистов поэтами жизни, движения, радости и солнечного света. Воздавая достижениям своих предшественников  во многих аспектах живописи должное, он также упрекает их за некоторые методы.

Цель последователей неоимпрессионизма — достижение максимума света, красочности и гармонии.  Прежде всего, они стремятся придать творчеству систематичность, во имя объективности научных законов.

Искусство во Франции развивалось и приобретало все боле новые направления и ответвления. В результате появились новые течения, в числе которых  Экспрессионизм — авангардистское течение в искусстве, которое характеризуется тенденцией к выражению эмоциональной состояния художников или эмоциональной характеристики образов. Экспрессионизм бывает представлен в живописи, литературе, театре, кинематографе, архитектуре и музыке.

Одним из популярнейших направлений стал cюрреалиизм  — сформировавшийся во Франции к началу 1920-х годов. Данное направление отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Основным понятием сюрреализма является сюрреальность — совмещение сна и реальности. Чтобы добиться этого, сюрреалисты предлагали абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа и технологии «ready-made». Сюрреалисты были сторонниками радикальной левой идеологи, но революцию они предлагали начать со своего сознания. Основным инструментом освобождения представлялось искусство.

Во второй половине 20 века, французская живопись порождала новые направления. Из одного жанра, появлялись несколько новых видов,  из которых, в свою очередь, вырастали другие формы искусства. Модернизм, абстракционизм, кубизм, техницизм, оп-арт и прочие направления, которые впоследствии стали общеевропейским, а затем и всемирным искусством.

Most Popular Topics

Editor Picks

Яндекс.Метрика