
Катрин Денев (Catherine Deneuve). Соблазнительница, нежная и отчаянная, роковая женщина, бесчувственная и невозмутимая… Так французы отзываются о своей любимой актрисе. Дочь драматического актера Мориса Дорлеака и Рене Денев. Катрин закончила парижский лицей «Ла Фонтэн «. Получила признание после фильма «Шербурские зонтики » в1964 году. Затем последовали «Отвращение «, «Дневная красавица «, «Последнее метро «, «Индокитай» и др. В Катрин гармонично сочетаются ее изумительная внешность и ярко выраженные драматические способности. Даже сегодня, Денёв входит в число самых привлекательных звезд мирового кинематографа.
У Катрин сын и дочь: Кристиан Жак — от брака с кинорежиссером Роже Вадимом, и Кьяру-Шарлотту — от актера Марчело Мастроянни.
Для Катрин Денев любовь важнее славы, а счастье важнее успеха. Перед ней отчетливо встала дилемма, когда она решила родить ребенка, Катрин уже знала, что расстанется с Вадимом. Он был важен не как муж, а как отец будущего ребенка.
«Могу сказать, что я счастлива. Я мать, а мать никогда не бывает одинокой. Материнство приносит радость. Правда, оно есть некоторый вид взвешенного жертвования собой», — рассказывает Катрин Денев.
Ее сын Кристиан Жак родился 18 июля 1963 года от известного французского кинорежиссера Роже Вадима.

Стеснительная Катрин случайно майским днем познакомилась в Париже с Давидом Бейли — молодым, красивым мужчиной, который оказался знаменитым английским фотографом, работавшим в журнале «Плейбой». Дэвид не знал французского, мог сказать всего лишь несколько слов. Катрин же еще не могла говорить по-английски. Но для обостренных весной чувств незнание языка не имело никакого значения. Влюбленные интуитивно ощутили, что нужны друг другу.
Катрин и Роже, несмотря на прерванный роман, остались друзьями. Новый друг Катрин стал приятелем Роже Вадима. А когда Дэвид и Катрин решили обручиться, Роже Вадим прислал поздравление: «Прости, что не понимал, как дорога ты мне. Твой Роже».
Почти такая же ситуация произошла у Катрин Денев с Марчелло Мастроянни. Любовный роман стоил обоим много сил и нервов. Несколько лет Марчелло метался между Римом и Парижем, пока не решился осесть во французской столице. Катрин любила его, но не хотела уничтожать семью Марчелло. Она отказывала ему в браке. Но Марчелло искал любую возможность, чтобы Катрин стала его женой. Узнав, что она беременна, он обнадежился. Однако и рождение дочери (Кьяра-Шарлотта родилась 28 мая 1972 года) не смогло изменить решение Катрин Денев.
Марчелло Мастроянни «первый любовник Европы» долго не мог прийти в себя. Он был вынужден возвратиться к своей семье. Несмотря на прессу, на желание журналистов «вывалять» их в грязи, они смогли найти в себе силы пройти через все вставшие перед ними трудности, воспитать Кьяру-Шарлотту и остаться друзьями.
Важным этапом в жизни Денёв становится работа у режиссеров «новой волны». Для них актриса стала находкой, поэтому предложения поступали одно за другим. В 1966 году она снимается в фильме режиссера А.Варда «Создания», на следующий год режиссер Ж.Деми предлагает Катрин роль в своем фильме «Девушки из Рошфора», он же будет снимать ее и в 1970 году в фильме «Ослиная шкура», в 1968 году режиссер М.Девиль приглашает Катрин для съемок в фильме «Бенжамен», в следующем же году с участием Денёв вышел фильм режиссера Ф.Трюффо «Сирена с Миссисипи».
Роли Денёв становятся глубже, изысканнее, утонченнее, они наполнены настоящим драматизмом. В своем фильме «Отвращение» ее снимает в 1965 году Р.Полански, главные роли в фильмах «Дневная красавица» (1966) и «Тристана» (1970) предлагает Катрин Денёв и Луи Бунюэль, в 1971 году она снимается у Н.Трентиньяна — «Это случается только с другими» и у М.Феррери в «Собаке».

Получив мировую известность, Катрин Денёв много снимается в итальянском кино, в Голливуде, у себя на родине. С ней любит работать итальянский режиссер М.Феррери, который снимает ее в нескольких фильмах, и среди них — «Сука» (1972) и «Не прикасайся к белой женщине» (1974). С участием Катрин Денёв в 1983 году выходит фильм «Африканец», где ее партнером был Ф.Нуаре. Запоминается ее работа с Ж.Депардье в фильме «Последнее метро» (1980, режиссер Ф.Трюффо), удостоенном премии «Сезар». И, конечно, «Индокитай» — романтическая история, потребовавшая от актрисы огромной глубины перевоплощения: ведь ее героиня проживает на экране целую жизнь.
В 1983 г. Денев смело приняла предложение британского дебютанта Тони Скотта и сыграла в его вампирском фильме «Голод» вместе с Дэвидом Боуи. Даже коммерческий проект Габриэля Агьона «Любимая теща» (1999) отличается от прочего мейнстрима — романтическая линия в нем соседствует со здоровым цинизмом в изображении взаимоотношений полов, а царственная Денев курит коноплю с парижским тинейджером и устраивает экстатический dance performance в мужском сортире. Очень точную роль царственной актрисы, выступающей по отношению к героям-страдальцам почти Господом Богом, Денев сыграла у давнего друга Режиса Варнье в российско-французской копродукции «Восток — Запад» (1999). А за год до этого премию Венецианского кинофестиваля ей принесла лента Николь Гарсиа «Вандомская площадь». Кроме того, заметной вехой в карьере актрисы стало участие в работах старейшего португальского режиссера Маноэля Ди Оливейры («Монастырь», 1995, и «Письмо», 1999) и экспериментирующего чилийца Рауля Руиса («Генеалогия преступления» (1997) и «Обретенное время» 1999).
Дети Катрин Денев продолжают семейную традицию — они актеры, а Кьяра-Шарлотта Мастроянни даже снялась вместе со своей прекрасной мамой в фильме не менее известного кинорежиссера Клода Лелуша «Только вдвоем».
Около половины мужчин Франции считают, что Катрин Денев олицетворяет вечную женственность идеальнее, чем Мэрилин Монро и Софи Лорен, и готовы следовать за ней в огонь и воду. В то же время они утверждают, что ее очарование кажется волшебным, потому что Катрин Денев не обладает ни самыми красивыми глазами, ни самой красивой грудью, ни самым красивым ртом…