Клод Моне 0 214

Клод Моне. Завтрак на траве

Клод Оскар Моне  (Claude Monet) (1840-1926) — один из создателей импрессионизма. Это именно от названия картины художника «Импрессия — восход солнца»  (Impression: Soleil levant) получил свое название этот стиль живописи. Согласно принципам нового направления, живописца интересовала прежде всего игра солнечного света, меняющаяся с часу на час. Моне наблюдал ее, работая на натуре, с одинаковым увлечением рисуя изменяющиеся в лучах солнца стоги сена, кувшинки в в своем саду в Живерни или фасад собора в Руане. Но самые прекрасные полотна художник создал в Лондоне, который обожал за окутывающий все вокруг туман.

Картины Моне поражают игрой цветов и лучезарностью.Но талант художника был не сразу оценен должным образом. Много лет он испытывал финансовые трудности. Сегодня, восхищаясь выставляемые в наилучших музеях мира шедевры художника, нельзя не согласиться с мнением Поля Сезанна, который сказал: «Моне это только глаз, но, Боже, что это за глаз!»

Когда Клоду было 5 лет, семья переехала из Парижа в Гавр, где его отец открыл бакалейную лавку.

Клод Моне. Прогулка
Клод Моне. Прогулка

Юный Моне сначала учился живописи у пейзажиста Эжена Будена, который был создателем пленэрного реалистического пейзажа. Общение с Буденом утверждает молодого Моне в его решимости серьезно заняться живописью; а для этого лучше всего перебраться во французскую столицу, где сосредоточены наиболее значительные художественные академии.

С 1859 года, Клод Моне в Париже занимался в студии Сюиса, некоторое время посещал мастерскую художника академической ориентации Ш. Глейра. В Салоне внимательно присматривался к полотнам К. Коро, Т. Руссо, Ш. Добиньи. Важное значение имело знакомство с молодыми живописцами, ищущими новых путей в искусстве: Базилем, Писсарро, Дега, Сезанном, Ренуаром, Сислеем.

Моне много работает на натуре, ему важно не просто запечатлеть пейзаж, бытовую сценку, а передать свежесть непосредственного впечатления от созерцания природы, где каждое мгновение что-то происходит, где окраска предметов непрерывно меняется в зависимости от освещения, от состояния атмосферы, погоды, от соседства с другими предметами, отбрасывающими цветные отблески — рефлексы. Чтобы воссоздать жизнь в ее непрестанных изменениях, художник работает под открытым небом, делая на пленэре не только этюды, но и завершая картины.

Осенью 1860 года Моне призывают на военную службу и посылают служить в Алжир, где он проводит два года. Он вспоминает, что этот период его жизни принес с собой открытие новых красок и световых эффектов, решительным образом повлиявшее на формирование его художественного восприятия. В конце второго года пребывания в Алжире его из-за болезни отправляют обратно во Францию. В Гавре Моне снова встречается с Буденом и знакомится с голландским художником Иоганном Йонкиндом, с которым они сразу же становятся большими друзьями. В конце лета, когда Моне уже близок к выздоровлению, его отец, опасаясь за состояние здоровья сына, решает заплатить тому, кто заменит его на военной службе, а также соглашается помогать в дальнейших занятиях живописью.

В июне 1870 года состоялось бракосочетание Моне и Камиллы Донсьё, на котором присутствовал и Гюстав Курбе. Молодые переезжают в Нормандию, в Трувиль, где их застает начало франко-прусской войны. Моне, будучи республиканцем, не хочет воевать за империю и поэтому переезжает в Лондон. Там он знакомится с Дюран-Рюэлем, торговцем, а впоследствии собирателем картин импрессионистов.

В 1874 г. Моне и его друзья, все более притесняемые официальными художественными кругами, устроили первую выставку. К этому времени у них уже были свои защитники. Это были годы расцвета импрессионизма. Моне участвует в выставках 1874, 1876, 1877, 1879 и 1882 годов. В это время он создает такие шедевры, как «Вокзал Сен-Лазар» и «Улица Монторгей». Однако произведения Моне почти не продаются. Гонимый нуждой, художник живет там, где жизнь более дешева: в Аржантее (1873 — 1878), в Ветее (1879 — 1881), в Пуасси (1882) и с 1883 до конца жизни — в Живерни.

В конце 1880-х годов его искусство все более привлекает публику и критиков. Признание приносит материальный достаток: Моне строит дом и мастерскую, разводит сад с искусственными прудами.

В 1879 году Камилла после долгой болезни умирает в возрасте всего тридцати двух лет.
Работы Клода Моне 70-80-х гг. образуют вместе с пейзажами Писсарро и Сислея яркую завершающую главу в истории французского пейзажа XIX в. Его работы написанные на открытом воздухе, передавали ощущение сверкающего солнечного света, объемные формы растворялись в вибрации света и воздуха.
С 1908 года зрение художника начинает ухудшаться; теперь он все свое внимание уделяет саду и продолжает работать над серией «Кувшинки», начатой в далеком 1890-м. Отведя воды небольшого притока реки Эпт, Рю, протекавшего через его землю, Моне сделал у себя в Живерни маленький прудик. На зеркальной глади получившегося таким образом водоема он вырастил кувшинки, а вокруг посадил ивы и различные экзотические растения. В довершение проекта над прудом был построен деревянный мостик, идея которого была навеяна восточными гравюрами. Этому чудесному уголку сада посвящены последние большие произведения Моне — усталого художника, чьи проблемы со зрением с годами становятся все более серьезными.

В 1914 году умирает его старший сын Жан. Моне чувствует себя все более одиноким. но продолжает работать, подбадриваемый Жоржем Клемансо и Октавом Мирбо, которые часто приходят навестить друга.

В 1918 году Моне все еще не удовлетворен своей работой и с упорством, характерным для его отношения к живописи, продолжает трудиться вплоть до 1926 года — года его смерти. Помимо принесенной в дар государству серии из восьми панно, размещенных в овальном зале Оранжри в 1927 году, Моне за этот период написал много других произведений, которые были найдены после смерти художника в его мастерской в Живерни и ныне находятся в парижском музее Мармоттан.

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Франсуа Озон 0 1016

Франсуа Озон фото

Франсуа Озон (François Ozon) — французский кинорежиссёр, продюсер, сценарист, актер. Он является одним из эпатажных режиссеров Франции. В его работах преобладает острая сатира, а также откровенность в отношениях между людьми. Ему покорны драмы, детектив и многие другие жанры. Франсуа Озон откровенен со зрителем, он делится с ним не только чувствами, но и мыслями о жизни.

Родился 15 ноября 1967 году в Париже (Франция). Франсуа Озон поступил в кинематографическую школу, в Сорбонне. Закончив ее, в 1990 году, он поступил на постановочный факультет FEMIS.

В возрасте восемнадцати лет, Озон, снял несколько короткометражных фильмов, таких как : «Маленькая смерть» (1995), «Летнее платье»(1996),  «Посмотри на море» (1997). В этих фильмах уже прослеживается стиль и характер эпатажного Франсуа Озона. Его первой полнометражной картиной, стала лента «Крысятник» (1998), которая получила известность после, международной Неделе критики на Каннском кинофестивале.

В 1999 году Озон снимает два фильма — «Капли дождя на раскаленных скалах»   и «Криминальные любовники». Его картины не оставляют публику равнодушной. Озона признают одним из самых многообещающих молодых кинорежиссёров. Но по-настоящему известным его делает картина «8 женщин», в которой сыграли звезды французского кинематографа, такие как Изабель Юппер, Эммануэль Беар, Катрин Денёв, Фанни Ардан. Этот фильм получил премию «Серебряный медведь».

Франсуа Озон, "Ангел"
Франсуа Озон, «Ангел»

Франсуа Озон показывает нам всю глубину своих эмоций, в фильме «Время прощания» (2005), мы видим, что человек может обрести равновесие, решить волнующие его вопросы, невзирая на приближение смерти, а возможно именно смерть толкает его на эти решения. Следующая драма, которую, мы видим, это фильм «Ангел» (2007), в нем рассказывается об английской писательнице начала двадцатого века.

Его фильм «Убежище» был представлен на международном кинофестивале в Торонто в сентябре 2009 года.

Озон был членом жюри 62 международного берлинского кинофестиваля в феврале 2012 года.

Франсуа Озон, "Молода и прекрасна"
Франсуа Озон, «Молода и прекрасна»

Фильм Озона «Молода и прекрасна» (2013) был номинирован на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля. Озон получил премию Европейской Киноакадемии как лучший сценарист за фильм «В доме» (2012).

Его фильм 2014 года «Новая подружка» был представлен на международном кинофестивале в Торонто в сентябре 2014 года.

В 2016 году вышел фильм «Франц».

Многие его фильмы удостоены наград на международных кинофестивалях.

Личная жизнь Франсуа Озона

Франсуа Озон — открытый гей. Персонажи гомосексуальной и бисексуальной ориентации присутствуют практически во всех его работах.

Франсуа Озон. Фильмография

1998 — Крысятник / Sitcom
1999 — Криминальные любовники / Les Amants criminels
2000 — Капли дождя на раскалённых скалах / Gouttes d’eau sur pierres brûlantes
2000 — Под песком / Sous le sable
2002 — 8 женщин / Huit femmes
2003 — Бассейн / Swimming Pool
2004 — 5×2 / 5×2
2005 — Время прощания / Le Temps qui reste
2007 — Ангел / Angel
2009 — Рики / Riki
2009 — Убежище / The Refuge
2010 — Отчаянная домохозяйка / Potiche
2012 — В доме / Dans la maison
2013 — Молода и прекрасна / Jeune et jolie
2014 — Новая подружка / Une nouvelle amie
2016 — Франц / Franz
2017 — Двуличный любовник / L’Amant double

Карл Лагерфельд 0 1401

Карл Лагерфельд фото

Его называют «крестным отцом» моды. Он не меняет свой стиль уже многих лет, доведя его до всеобщей узнаваемости, всегда одеваясь в черно-белое, припудривая белоснежные волосы. Он всегда в черных очках и черных беспалых перчатках. Он самый талантливый и известный кутюрье ХХ века, создавший миф из самого себя — Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld).

Он родился в Гамбурге в 1938 г., получил хорошее образование и овладел английским, французским и итальянским в совершенстве. С раннего детства, уже к 7 годам, увлекли Карла Лагерфельда книги и рисунки. Его мама, уоржденная аристократка с жестким и скверным характером говорила ему: «Я, к сожалению, слишком умна, чтобы вести беседы с тобой, так что дотягивайся до моего уровня как хочешь. И сказки на ночь научись сам читать». Но именно маме, привившей сыну изысканный вкус и манеры с детства, он обязан своей карьерой, считает Лагерфельд.

Молодой Карл, полный амбиций, уехал в Париж в 1953 г., через два года, после победы в конкурсе мод за дизайн пальто, уступив первое место Ив Сен-Лорану, приглашен ассистентом к Пьеру Бальмену. Через три года Лагерфельд перешел работать к Жану Пату.

Первая коллекция Лагерфельда в 1958 г. была раскритикована за чрезмерно глубокое декольте и вырезы на вечерних платьях, но вторая коллекция заслужила овации, а спустя год одежда Карла Лагерфельда была самой популярной в Париже. В 60-х открывает Карл Лагерфельд магазин — свой небольшой бутик в Париже, желая работать исключительно на собственное имя.

Французский модельер Карл Лагерфельд
Французский модельер Карл Лагерфельд

С этого времени он сотрудничает с итальянским Домом высокой моды Tiziani, с Fendi, Домом Chloe, создает костюмы для различных театральных постановок, в том числе для Ла Скала в Милане. Собственную линию Impression Karl Lagerfeld дизайнер основал в 1974 г. Попутно пользуются спросом рисунки и фотографии Карла Лагерфельда. Его иллюстрации даже вошли в книгу рассказов «Новое платье короля” Ганса Кристиана Андерсена, изданного в 1980-ых.

В 1983 г. Лагерфельд — художественныйо директор Дома Chanel и создает коллекции pret-a-porter. Ему удалось оживить Дом Моды CHANEL, благодаря безукоризненному мастерству и остроумным дизайнерским находкам, сделав Chanel достоянием широких масс. В 2009 г. Карл Лагерфельд в Москве выставляет коллекцию Chanel “Paris – Moscou”, на которую модельера вдохновил роман Коко Шанель с русским князем Игорем Стравинским. Это был первый приезд Лагерфельда в Россиию.

Известный своими колкими и резкими комментариями, категорично высказался Карл Лагерфельд о русских мужчинах в интервью газете Metro: «Если бы я был русской женщиной, то стал бы лесбиянкой, потому что у вас очень страшные мужчины. Россия — страна, где самые красивые в мире женщины и самые ужасные мужчины».

Лагерфельд много работает, создавая 16 коллекций в год, а это 2500 моделей одежды ежегодно! При этом он мало спит, но поддерживает себя в хорошей форме. Однажды в возрасте 60 с лишним лет ему удалось сбросить 43 кг. в течение 13 месяцев. Диета Карла Лагерфельда, под названием «3D» сотояла из салатов и фруктов и помогла ему добиться веса 60 кг. при росте 180 см — столько приерно весил Карл Лагерфельд в молодости.

Карл Лагерфельд, показ Chanel
Карл Лагерфельд, показ Chanel

Сегодня Карл Лагерфельд возглавляет креативный отдел в Домах Chanel и Fendi . Осенью 2008 г. впервые были созданы духи Карла Лагерфельда Kapsule под собственным именем. Раннее он создавал духи для драгих брендов (Chloé, KL pour Homme, Lagerfeld Photo Sun Moon Stars, Jako и др.).

Для компании Coca-Cola он создал в начале 2010 года бутылку Coca-Cola Light лимитированного выпуска, которая продавалась по цене 3,50 евро за штуку. В июне 2010 года Карл Лагерфельд работал в сатиристическом журнале Eulenspiegel в качестве карикатуриста. В середине 2010 года на один день Лагерфельд занял должность главного редактора французской ежедневной газеты Libération и сделал для неё несколько карикатур. В Германии 1 декабря 2013 года Карл Лагерфельд разработал издание еженедельной газеты Welt с собственными фотографиями, текстами и цветными иллюстрациями.

Весной 2018 года Лагерфельд работал для Puma, одного из крупнейших в мире производителей спортивных товаров.

Стиль Лагерфельда неподражаем — он смешивет стили, играет с деталями и пропорциями, пародирует классические формы.

Коллекция 2018 Карла Лагерфельда для Chanel
Коллекция 2018 Карла Лагерфельда для Chanel

Most Popular Topics

Editor Picks