Языковая ситуация в старофранцузский период 0 1077

«Роман об Александре»

Начиная с IX — X вв., начинается самостоятельное государственное существование Франции. Страна представляет собой конгломерат феодальных владений, из которых самые крупные: герцогства Нормандия и Бретань, графства Фландрия, Шампань, Бургундия, Анжу, область вокруг Парижа, Орлеана образуют королевские владения (домен Капетингов).

Феодальная раздробленность Франции ведет к тому, что между различными областями страны возникает не только экономическая разобщенность, но и языковое обособление. Это проявляется в том, что на общей основе формируются местные диалекты. Различия между диалектами невелики, они проявляются прежде всего в фонетической вариантности.

В основе французского письменно-литературного языка лежит не франсийский диалект (т.е. диалект центральной области Иль-де-Франс), а западная группа диалектов в целом. Первые общефранцузские тексты обнаруживают черты, свойственные именно западной группе и прежде всего нормандскому. Лидирующее место этой группы диалектов вполне соответствует и той роли, которую играет герцогство Нормандское в политической жизни страны.

Франсийский диалект в период образования французского письменно-литературного стандарта не имел никакой литературной традиции, а королевский домен еще не играл главной роли в политической жизни Франции. Это наступило позднее в XIII в. Усиление центральной королевской власти, резиденцией которой стал Иль-де-Франс, привело к возвышению диалекта в этой области. Именно эта разновидность речи, представляющая собой амальгаму западных диалектов (в том числе и франсийского) и становится французским языком.

В литературных произведениях старофранцузского периода встречаются особенности разных диалектов. Например, «Кантилена о св. Евлалии» обнаруживает черты пикардского и валлонского, «Паломничество Карла Великого» содержит много нормандизмов. В произведениях К. де Труа просматриваются черты шампанского и франсийского диалектов, «Роман об Александре» содержит черты юго-восточных диалектов и.т.д.

Литературные произведения в этот период разнообразны. С начала периода развивается клерикальная литература, описывающая жизнь и деяния различных святых. Широкое распространение получают эпические поэмы (chanson de geste), повествующие о подвигах рыцарей. С XII в. развивается лирическая поэзия – Мари де Франс, Кретьен де Труа, Глас Брюле. В конце периода появляется городская литература – миракли (miracles), фарсы (farces), действа (jeux), фаблио (fabliaux). Тогда же возникает французская проза в лице первых хронистов (Вилардуэн). Эталоном речи становится диалект центральной области Иль-де-Франс.

К концу периода начинаетсяпроникновение французского языка и в деловую сферу, хотя господствующим языком здесь по-прежнему остается латынь.

С использованием материалов: В. Е. Щетинкин «История французского языка», М.: Высш. шк., 1984

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Как выбрать языковые курсы? 0 612

Курсы французского языка

В последнее время все больше родителей приходят к выводу, что обучение иностранному языку в стране изучаемого языка – наилучший выбор для их детей. Языковые курсы особенно популярны летом. Так как это хорошая возможность выучить язык и отправить детей отдыхать заграницу.

Какие возможности  изучения французского языка существуют во Франции, какие языковые курсы лучше – это можно определить, изучив все предложения туристических компаний в интернете.

Нужно подобрать программу, отвечающую по вашим запросам.

Можно выбрать курс любой интенсивности, любой продолжительности, в наиболее подходящие сроки.

При выборе языковой школы необходимо обратить внимание на интенсивность курса. Как правило, туристические компании предлагают: стандартный курс — 20 уроков в неделю, интенсивный курс — 30 часов в неделю, комбинированный курс — 20 уроков в неделю + 5, 10 уроков дополнительно.

Выбор интенсивности зависит от уровня знаний. Не нужно перегружаться дополнительными уроками, так как вы усвоите только то, что в состоянии усвоить.

В то же время, если вы хорошо владеет языком, лучше всего записаться на более интенсивный курс, иначе вы не приобретете для себя ничего нового, кроме навыков общения.

Ознакомьтесь, в какое время начинаются занятия — в первой или во второй половине дня. Занятия в первой половине дня будут стоить немного дороже.

В случае поездки на языковые курсы не существует понятия «сезона», а цены устанавливаются на год, поэтому вы заранее можете спланировать обучение и отдых своего ребенка.

Интенсивные курсы французского языка
Интенсивные курсы французского языка

Лучше всего выбирать курсы, где занятия проводятся ежедневно или через день.

Если не применять практически полученные на курсах знания, навыки, то через 2-3 месяца они будут в значительной степени утрачены. Восстановить их можно, но опять потребуется время и деньги.

Если Вы овладели на курсах устной речью и не имеете возможности хотя бы еженедельно применять устную речь на практике, то время, силы и средства окажутся потрачены впустую.

Разумнее, научиться сначала читать и переводить газеты, журналы, рекламу, деловые бумаги и применять эти умения на практике. А потом уже начать овладение устной речью.

Бесполезно-пустая трата времени — заучивать отдельно взятые слова, Вы не сможете употребить их в устной речи и узнать в тексте.

Курс обучения иностранному языку до достаточно высокого уровня владения им должен продолжаться 2-3 недели, не больше. Даже от нулевого уровня. Если курсы этот результат не обеспечивают — зря потратите время и деньги.

Прежде чем заплатить за курс, следует задать несколько вопросов:

  • Можно ли ознакомиться с детальной (поурочной) программой обучения?
  • Какое количество, и какие темы предусмотрены в данном курсе.
  • Что входит в стоимость обучения. Будут ли потом еще какие-то дополнительные выставляться суммы к оплате или эта сумма конечна.
  • Существуют ли письменные отзывы — рекомендации от лиц (физических или юридических), прошедших обучение в этой организации, и можно ли с ними ознакомиться?

Когда человек выбирает курс, он надеется на свой положительный результат обучения. Практически все компании его гарантируют.

При выборе учебной организации, человек должен самостоятельно убедиться, что ему предлагают действительно товар надлежащего качества и количества. При этом ему необходимо постараться убедиться, что именно эта предлагаемая программа при соблюдении сторонами условий обучения сможет помочь решить его задачу.

Современная французская литература 0 131

Современная французская литература

При взгляде на современную французскую литературу создается впечатление, что она превратилась в поле для индивидуальных опытов, где каждый автор прокладывает от произведения к произведению собственную тропу.  Например, творчество Жюльена Грака, который начиная с выхода в свет  романа «Аргольский замок» в одиночестве ведет диалог с великой классической традицией.

Следует вспомнить также скончавшуюся в 1987 году Маргариту Юрсенар, первую женщину, избранную во Французскую академию и оставившую после себя творческое наследие, глубоко уходящее корнями в историю, такие произведения, как «Мемуары Адриана», «Черная месса». Кроме того, широкую популярность обрела скончавшаяся в 1996 году Маргарита Дюра после публикации романа «Любовник»; широкого читателя обрел и Мишель Турне, автор романов «Пятница, или свивальник Тихого океана» и «Король Ольхи».

Среди писателей следующего поколения наиболее известны Филипп Соллерс, Жан-Мари Ле-Клезио, Патрик Модиано, Патрик Гренвиль, Паскаль Киньяр. Однако с 80-х гг. на сцену выходят новые талантливые авторы, такие как Эрик Орсенна, Жан Руо, Патрик Шамуазо, Дидье Ван Ковелерт, Андрей Макин, Патрик Рамбо и др.

Хотя наиболее ценимым публикой жанром остается роман, во Франции не забывают и о поэзии. Арагон, Сен-Жон Перс, Рене Шар, Жак Превер и Франсис Понж не стали последними французкими поэтами. Жан Тардье, скончавшийся в 1995 г., а также Жак Рубо, Мишель Деги, Ив Бонфуа, Жак Реда, унаследовав это огромное богатство французской поэзии, успешно противостоят не столь, к сожалению, благоприятным для этого литературного жанра обстоятельствам.

Проза 1990-х включает в себя самые разные традиции французской литературы 20 в. Продолжают выходить книги Леклезио, П.Киньяра, Р.Камю, О.Ролена, Соллерса. Особым успехом пользуются романы, продолжающие линию экзистенциалистов, отчасти Б.Виана (1920-1959), направленные против «общества потребления», глянцевого мира рекламной картинки. Соседство утопических и апокалипсических мотивов отличает повествование М.Уэльбека. Французская пресса обозначает творчество Уэльбека и других менее известных современных писателей термином «депрессионизм». Популярность двух последних авторов не в последнюю очередь связана со скандалами, возникающими вокруг выхода их книг.

Сегодня интенсивно развивается франкоязычная литература африканских стран, Антильских островов. Произведения писателей обретающих независимость колоний воссоздают атмосферу социально культурного диалога, зачастую конфликта.

Most Popular Topics

Editor Picks