Тристан Тцара (Tristan Tsara) — это псевдоним Самуэля (Сами) Розенштока, французского поэта, выходца из Румынии. Он учился в Бухаресте и уже в лицее издавал журнал «Символ», где печатал свои стихи, написанные по-румынски. В 1915 году он переезжает в Цюрих и записывается в университет на факультет философии и литературы. В Цюрихе начинается его громкая и скандальная литературная слава, после того как 5 февраля 1916 года произошло открытие знаменитого впоследствии «Кабаре Вольтер». Именно там было найдено название для нового литературного течения, когда Тцара, Арп и Рихард Хюльзенбек, сидя в кафе, наудачу вложили сложенный листок в том «Ларусса» и случайно открыли его на слове «дада» (dada), которое означает «лошадку» на детском языке.
В январе 1920 года Тцара перебирается в Париж, где начинается парижский период дада и первое сближение дадаистов и будущих сюрреалистов. Однако уже с самого начала наметилось несходство в характерах, темпераментах, амбициях Бретона и Тцара, хотя последний и сотрудничает в сюрреалистическом журнале «Литератюр».
Но в июле 1923 года произошел разрыв. На «Вечере «Бородатого сердца»» произошел скандал, Элюар и Тцара устроили настоящую драку, закончившуюся судебным разбирательством.
Следующее сближение Тцара и сюрреалистов оказалось возможным только через пять лет. Это было время политического выбора: сюрреалисты пока пошли на сближение с коммунистами, но впоследствии многие во главе с Бретоном отшатнулись от от сталинизма.
В 1935 году Тристан Тцара окончательно порывает с Бретоном.
Тцара — один из главных вдохновителей дада. Он и в сюрреализме отстаивал дадистскую линию. Лучшие стихи Тцара написаны во время дружбы с Бретоном. Эти стихи вошли в сборники «Из наших птиц» (1923), «Индикатор сердечных дорог» (1932), «Дерево путешественников» (1930), «Где пьют волки» (1932). Его поэма «Приблизительный человек» (1931) насчитывает до трех тысяч строк. Тцара остался в истории XX столетия прежде всего как лирик. Он один из наиболее реализовавшихся поэтов-метафизиков во французской литературе.
Поэзия Тцара переполненна неожиданными метафорами, в ней сочетаются художественная целостность и гуманистическая глубина. Его стихи также выразительны как стихи Элюара и Арагона.
Когда в стихотворении «Длинное замыкание посредством Луны и цвета» Тцара пишет:»Геометрия мой господь», то он выявляет глубинную суть построения своих образов, которые не столько рождаются спонтанно, сколько подчинены взвешенной и продуманной поэтической логике.