Роль Франции в мировой экономике и политике 0 114

Флаг Франции

Французская Республика — высокоразвитая индустриальная страна мирового сообщества, член Европейского союза, постоянный член Совета Безопасности ООН, одна из ядерных держав. Территория занимает третье место в Европе — 551,6 тыс. км2. Численность населения 60,9 млн. человек (1998 г.). Столица — Париж — 2,2 млн. человек, Большой Париж — 10 млн. человек.

Франция расположена в Западной Европе. На западе и севере омывается водами Атлантического океана и пролива Ла-Манш, на юге — Средиземным морем. Западные и северные районы Франции — равнины. В центре и на востоке — средневысотные горы, на юго-западе — Пиренеи.

Климат морской умеренный, на высоте переходит к континентальному, на побережье Средиземного моря — субтропический, средняя температура в январе плюс 1-10 °С, в июле — 16-24 °С.

Соседи Франции — Испания, Германия, Великобритания, Швейцария, Италия, Бельгия, Люксембург.

О роли Франции в мировой экономике и политике можно судить по следующим данным. На ее долю в 1997 г. приходилось 6,4 % мирового валового внутреннего продукта (ВВП), четвертое место в мире, 1 % мирового населения, 7 % мирового экспорта (четвертое место в мире). В 2000 году соотношение произведенного валового внутреннего продукта увеличилось на 0,02 %.

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Воздействие ЕС на экономику Франции 0 174

Флаги ЕС и Франции

Процесс европейского строительства глубоко повлиял на экономику Франции. Он потребовал от предприятий дополнительных усилий по поддержанию конкурентоспособности не только для того, чтобы противостоять новым конкурентам, но и чтобы использовать благоприятные возможности обширного рынка. Претворение в жизнь принципа свободного передвижения людей, товаров, услуг и капиталов, получившего развитие в 1993 г. в рамках единого рынка, открыло для французских предприятий  пространство с 376 млн. потребителей и положительно отразилось на всех отраслях национальной экономики.

Общая сельскохозяйственная политика стала для Франции важнейшим стимулом к модернизации. Она основана на свободном обращении продукции, финансовой солидарности и преференциях в рамках Сообщества. Эта политика внесла свой вклад в увеличение доходов фермеров, рост инвестиций и быстрый прирост сельскохозяйственного производства.

Европейский фонд ориентации и гарантии сельского хозяйства оказывает значительную помощь в обустройстве сельских районов, модернизации хозяйств и мелиорации земель. Он также оказывает помощь сельскохозяйственному производству в горных местностях и других неблагоприятных в природном отношении районах.

В области промышленности свободное передвижение товаров и капиталов стало важнейшим стимулом для предприятий. В результате выросли инвестиции, резко усилилась концентрация капитала и рост числа филиалов за рубежом.

Почти 40 % филиалов французских предприятий расположены в странах Европейского Союза, прежде всего в Германии, Соединенном Королевстве и Испании.

ЕС способствовал реструктурированию традиционных отраслей промышленности посредством предоставления различных видов помощи и ограничения импорта.

Сфера обслуживания также выиграла от общеевропейского процесса. Сообщество внесло свой вклад в модернизацию транспортной сети, участвуя в финансировании таких крупных строек, как например, Пюиморенский туннель между Францией и Испанией.

Свобода передвижения содействовала развитию туризма во Франции, более 80 % туристов являются европейцами.

Европейское сотрудничество способствовало также валютной стабилизации и ограничению курсовых колебаний, придало динамизм банковской и страховой сферам.

С использованием материалов: «Франция», под ред. Профессора Ю.И. Рубинского, La Documentation francaise et Ministere des Affaires etrangeres,  ЗАО «Интердиалект+», Москва, 1999

Исполнительная власть во Франции 0 145

Французский флаг

Пятая республика, созданная в соответствии с Конституцией 1958 года, усилила роль президента Республики и правительства. Она позволила четко определять политическое большинство в каждой легислатуре, что положило конец существовавшей ранее парламентской нестабильности.

Если в начале левые силы резко выступали против Конституции 1958 года, то позже сложился довольно широкий консенсус, в связи с тем, что она позволила осуществлять начиная с 1981 года периодическую смену политической власти и «сосуществование» различных сил.

Государственные институты работали удовлетворительно. Голлизм, которым они руководствовались, является не только политической идеологией, но и методом действия, основанным на нескольких принципах: величие Франции, центральная роль государства, преимущество интересов нации над идеологиями, необходимость того, чтобы глава государства стоял «над партиями» и чтобы его легитимность уходила своими корнями в суверенитет народа.

Именно этот последний принцип побудил генерала де Голля выступить с предложением о внесении в текст Конституции 1958 года коренного изменения: президент Республики должен избираться всеобщим прямым голосованием, что и было закреплено в Конституции в результате ее пересмотра.

Most Popular Topics

Editor Picks