Французский театр XVII века 0 4067

Французский театр 17 века

XVII столетие в общественно-политической жизни Франции ознаменовалось утверждением и воспеванием абсолютной монархии во главе с легендарным французским королем-солнцем Людовиком XIV. Это не могло не найти своего отображения в искусстве того времени, в том числе и театре, в котором теперь господствует классицизм.

В классицизме принято различать низкие театральные жанры: комедия или сатира, и высокие, например, трагедия, ода либо же эпопея. Доминирующим жанром становится трагедия, родоначальниками которой  по праву считаются Пьер Корнель (с лучшим своим произведением «Сид») и Жан Расин (которого прославили «Федра» и «Андромаха»). Главным принципом произведений стало соответствие времени и места действия. То есть, одна сюжетная линия развивается на фоне неменяющихся декораций, а все описываемые события втиснуты в рамки суток.

Классицистическая трагедия едва ли не впервые на театральных подмостках затрагивала очень важные общественные вопросы, затрагивались самые острые общественные проблемы и воспевались сильные духом люди. Она настаивала на верховенстве государства, и на том, что человек должен быть безгранично ему предан. Сюжет трагедии всегда основывался на метаниях героя между своими страстями и гражданскими обязанностями. Даже если в спектакле речь шла о монархе, акцент делался на том, что и он служит во благо страны и своих подданных, исполняет свой высший долг, иногда даже в ущерб собственным амбициям. Действо, которое происходило на сцене, поражало своей торжественностью, патетикой и пафосом, произнося текст, актеры не проговаривали его, а распевали. В некоторой мере это обезличивало актеров, делало их игру «пресноватой».

Французская комедия в этот период частично еще находилась под влиянием принципов Ренессанса, поэтому она не была столь претенциозной, как трагедия. Она затрагивала несколько иные проблемы и максимально приближалась к жизненности повествования. Например, ярчайший представитель этого жанра, Мольер высмеивал в своих творениях тщеславие аристократии, стремление мещанства любой ценой попасть в знатные круги общества, узость взглядов и т.д. Ему удалось создать «высокую комедию» –  она не просто развлекает, а заставляет переосмысливать свои ценности, думать.

Что касается театров того времени, то как таковых их было еще очень мало. Например, в королевском дворце спектакли играли в огромном зале, все проходило очень чинно, перед импровизированной сценой садился король со своей свитой, а за ним размещались придворные особы и министры. Простые же люди могли приобщиться к искусству просто на улице на рыночных площадях либо же праздничных ярмарках. Большинство зрителей стояли вокруг сцены, а более знатная публика восседала на деревянных лавках в первых рядах.

Важно, что в  XVII веке наряду с бродячими театральными труппами начинают появляться постоянные театры, возникают новые актерские коллективы, например, такие как «Великие актеры», их игра основывалась на богатых традициях старинной труппы «Confreres de la passion» и новаторстве театра Мольера. За популярность соперничал также популярный театр Марэ. В это время театральную жизнь Франции разнообразила итальянская комедия, которая пользовалась неимоверным успехом у французского зрителя. И хоть большинство не понимало итальянский язык, но прекрасно улавливали суть происходящего благодаря ярчайшей мимике и жестикуляции актеров, а также их феерическим импровизациям.

Следует отметить, что тенденции, которые зародились в драматическом искусстве Франции XVII столетия, были позитивно восприняты не только внутри страны, но и были подхвачены мировым сообществом.

Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Луи Гаррель 0 7838

Луи Гаррель фото

Один из самых перспективных актеров Франции Луи Гаррель (Louis Garrel) родился в Париже 14 июня 1983 года. Его отец — известный режиссер Филлип Гаррель, а мать – актриса Бриджитт Си.  Кроме того, актерами театра и кино были его дед и прадед, так что будущая профессия Луи была предопределена задолго до его рождения. Впервые, маленький Луи снялся в возрасте 6 лет в картине своего отца «Спасительные поцелуи» («Baisers de secours,Les»). Его партнерами по фильму стали самые близкие люди — мать и дед Морис Гаррель.


Когда Луи было 14 лет, он стал учиться в Драматической школе при Национальной Консерватории в Париже.  А уже к 18 годам Луи снялся во втором фильме, где его партнерами стали  звезды такого масштаба, как Джейн Биркин и Анни Жирардо.

Мировая слава пришла к Луи Гаррелю в 2003 году, после выхода культового фильма режиссера Бернардо Бертолуччи «Мечтатели» («The Dreamers»). Луи великолепно исполнил роль героя бунтаря — экзистенциалиста. После этого актеру поступают предложения от лучших режиссеров Франции. Его отец Филипп, активно участвовал в революционных действиях мая 1968 года, во время студенческих волнений, и, что весьма символично – действия наиболее ярких фильмов Гарреля — «Мечтатели» и «Постоянные любовники», происходят именно в майские события тех лет.

Луи Гаррель 2018
Луи Гаррель

Луи Гаррель обнаружил в себе и вокальные данные. В мюзикле «Песни о любви» снятого Кристофом Оноре в 2007 году, актер участвовал в записи саундтрека. Все песни своего героя Луи исполнил сам. Гаррель является весьма неординарным актёром и личностью. Интерес к актеру многих критиков и зрителей связан с откровенными сценами и игрой.  В подавляющем большинстве фильмов с его участием, актер появляется в эпизодах полностью обнажённым.

Луи получил премию «Сезар», как «самый многообещающий молодой актер» за роль в фильме «Постоянные любовники». Кроме того, за эту же роль — поэта-бунтаря Франсуа — он стал обладателем награды Etoile d’Or, которую вручает сообщество французских кинокритиков в аналогичной номинации. Он был в центре внимания Каннского фестиваля 2007 года: в фильме Валерии Бруни-Тедески «Сон предыдущей ночи» Гаррель сыграл любовника сорокалетней актрисы (её роль исполнила сама Валерия), а в мюзикле Кристофа Оноре «Все песни только о любви» предстал героем бисексуальной мелодрамы.

Гаррель не ограничивается работой в кино.  Он также активно снимается в театральных постановках. В числе спектаклей, в которых актер снимался — пьесы Вирджинии Вулф и Уильяма Шекспира. Кроме того, в 2008 году Луи дебютировал, как режиссёр, сняв короткометражку по собственному же сценарию «Мои друзья». Также, одного из самых перспективных актеров Европы знают как модель, которая является лицом «Армани» и «Шанель».

Помимо французского языка, Гаррель прекрасно знает английский и итальянский. В 2007 году, в июльском номере французского журнала «Elle Magazine’s» Луи Гаррель появился в списке 15 самых сексуальных мужчин.

Летиция Каста и Луи Гаррель
Луи Гаррель, его супруга Летиция Каста и ее дети от предыдущих отношений

Личная жизнь Луи Гарреля

В 2007-2012 гг. состоял в браке с Валерией Бруни-Тедески. В 2009 году пара удочерила девочку из Сенегала, которую они назвали Селин. С 2017 года женат на французской модели Летиции Каста.

Анук Эме 0 6630

Анук Эме фото

Популярнейшая французская актриса Анук Эме (Anouk Aimée) родилась 27 апреля 1932 года в Париже. Анук Эме – псевдоним, который она привезла с гастролей в Греции. Настоящее же имя актрисы — Франсуаза Сорейя Дрейфус (Françoise Sorya-Dreyfus).

Обучение Анук Эме актерскому мастерству и танцам проходило в драматической школе Bauer-Therond. В кино начала сниматься уже в 14 лет. Ее дебютной картиной стал фильм 1947 года «Дом у моря» («La maison sous la mer»). Однако, известность она получила в 26 лет, когда Анук сыграла в подругу Амедео Модильяни Жанну Эбютерн в байопике «Монпарнас.19».

Вскоре, на актрису обратил внимание Федерико Феллини, пригласивший Эме сниматься в свои картины, которые впоследствии стали классикой мирового кинематографа — «Сладкая жизнь» и «Восемь с половиной». В 1961 году Анук Эме сыграла главную роль в первой работе режиссера Жака Деми «Лола».

Марчелло Мастроянни и Анук Эме в фильме Феллини "Сладкая жизнь"
Марчелло Мастроянни и Анук Эме в фильме Феллини «Сладкая жизнь»

Несмотря на работу в фильмах Феллини, главная роль актрисы была впереди. В 1966 году Анук сыграла в картине Клода Лелюша «Мужчина и женщина». Именно эта роль принесла актрисе любовь миллионов зрителей всей планеты и возвела ее в ранг самых желанных женщин того времени.

Анук Эме в фильме "Мужчина и женщина"
Анук Эме в фильме «Мужчина и женщина»

За роль в фильме «Мужчина и женщина», Анук Эме была удостоена множества наград на различных фестивалях, в том числе «Золотой глобус», а также была номинирована на «Оскар» за лучшую женскую роль. Анук Эме стала символом красоты и женственности, популярность после этого фильма была на пике. 1970 год был годом Анук Эме.

В период с 1969 по 1975 годы, Эме не снимается в кино. Возобновила работу в кинематографе в 1976 году, в картине того же Лелюша – «Если бы пришлось начать все с начала». В 1980-е годы актриса снимается преимущественно в картинах итальянских режиссеров М.Беллокккио. Б.Бертолуччи, Л.Товоли.

Анук Эме в молодости
Анук Эме в молодости

Анук была замужем четыре раза. Ее первым мужем был Эдуард Зэммерман, вторым – греческий актер Никос Папатакис, третьим — коллега по фильму «Мужчина и женщина» Пьерр Барух. Четвертым мужем Анук Эме был известный английский актер Альберт Финни, отец популярного фолк-музыканта Саймона Финна.

За роль в итальянской картине «Прыжок в пустоту», в которой Эме сыграла1980 году, актриса была отмечена призом Каннского фестиваля.

В 1995 году журнал «Empire magazine» поместил Анук Эме в топ «100 Sexiest Stars in film history» («100 самых сексуальных звезд в истории кинематографа»).

Анук Эме фото сейчас
Анук Эме сейчас

Анук воспитала дочь Мануэлу, которой уделяла все свободное от съемок время. По словам самой Эме, сегодня, главной в жизни является роль бабушки. Она с удовольствием занимается воспитанием внуков.

Most Popular Topics

Editor Picks

Яндекс.Метрика