Французский театр XVII века 0 1174

Французский театр 17 века

XVII столетие в общественно-политической жизни Франции ознаменовалось утверждением и воспеванием абсолютной монархии во главе с легендарным французским королем-солнцем Людовиком XIV. Это не могло не найти своего отображения в искусстве того времени, в том числе и театре, в котором теперь господствует классицизм.

В классицизме принято различать низкие театральные жанры: комедия или сатира, и высокие, например, трагедия, ода либо же эпопея. Доминирующим жанром становится трагедия, родоначальниками которой  по праву считаются Пьер Корнель (с лучшим своим произведением «Сид») и Жан Расин (которого прославили «Федра» и «Андромаха»). Главным принципом произведений стало соответствие времени и места действия. То есть, одна сюжетная линия развивается на фоне неменяющихся декораций, а все описываемые события втиснуты в рамки суток.

Классицистическая трагедия едва ли не впервые на театральных подмостках затрагивала очень важные общественные вопросы, затрагивались самые острые общественные проблемы и воспевались сильные духом люди. Она настаивала на верховенстве государства, и на том, что человек должен быть безгранично ему предан. Сюжет трагедии всегда основывался на метаниях героя между своими страстями и гражданскими обязанностями. Даже если в спектакле речь шла о монархе, акцент делался на том, что и он служит во благо страны и своих подданных, исполняет свой высший долг, иногда даже в ущерб собственным амбициям. Действо, которое происходило на сцене, поражало своей торжественностью, патетикой и пафосом, произнося текст, актеры не проговаривали его, а распевали. В некоторой мере это обезличивало актеров, делало их игру «пресноватой».

Французская комедия в этот период частично еще находилась под влиянием принципов Ренессанса, поэтому она не была столь претенциозной, как трагедия. Она затрагивала несколько иные проблемы и максимально приближалась к жизненности повествования. Например, ярчайший представитель этого жанра, Мольер высмеивал в своих творениях тщеславие аристократии, стремление мещанства любой ценой попасть в знатные круги общества, узость взглядов и т.д. Ему удалось создать «высокую комедию» –  она не просто развлекает, а заставляет переосмысливать свои ценности, думать.

Что касается театров того времени, то как таковых их было еще очень мало. Например, в королевском дворце спектакли играли в огромном зале, все проходило очень чинно, перед импровизированной сценой садился король со своей свитой, а за ним размещались придворные особы и министры. Простые же люди могли приобщиться к искусству просто на улице на рыночных площадях либо же праздничных ярмарках. Большинство зрителей стояли вокруг сцены, а более знатная публика восседала на деревянных лавках в первых рядах.

Важно, что в  XVII веке наряду с бродячими театральными труппами начинают появляться постоянные театры, возникают новые актерские коллективы, например, такие как «Великие актеры», их игра основывалась на богатых традициях старинной труппы «Confreres de la passion» и новаторстве театра Мольера. За популярность соперничал также популярный театр Марэ. В это время театральную жизнь Франции разнообразила итальянская комедия, которая пользовалась неимоверным успехом у французского зрителя. И хоть большинство не понимало итальянский язык, но прекрасно улавливали суть происходящего благодаря ярчайшей мимике и жестикуляции актеров, а также их феерическим импровизациям.

Следует отметить, что тенденции, которые зародились в драматическом искусстве Франции XVII столетия, были позитивно восприняты не только внутри страны, но и были подхвачены мировым сообществом.

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Международный Каннский кинофестиваль 0 35

Каннский кинофестиваль 2018

Международный Каннский кинофестиваль (Festival international du film de Cannes) проводится в конце мая в Каннах, во Франции. Во Дворце фестивалей и конгрессов, который находится на набережной Круазет.

Идея об основании Каннского кинофестиваля возникла после победы в 1938 году на Венецианском фестивале картины Лени Рифеншталь «Олимпия» и киноленты «Пилот Лучано Серра», режиссером которой является сын Муссолини.


Открытия Каннского фестиваля было запланировано на сентябрь 1939 года. Инициатором проведения фестиваля стал Жан Зэй — министр по вопросам образования. Почетным Председателем жюри был назначен Луи Люмьер.

В конкурсную программу были включены две киноленты американская «Волшебник страны Оз» и советская «Ленин в 1918 году». Однако открытие было сорвано начавшейся в Европе Второй мировой войной.

Cannes 1946
Cannes 1946

Открытие состоялось только в 20 сентября 1946 году. С 1952 года Каннский кинофестиваль проходит ежегодно в мае. Также с 1959 года на кинофестивале представителям СМИ стали показывать картины до начала официального показа, для того, чтобы они могли составить мнение о фильмах заранее. В 1978 году Жиль Жакоб создал внеконкурсную секцию «Особый взгляд».

Конкурсная программа Международного Каннского кинофестиваля включает в себя несколько стадий. Претендентом на показ в неофициальной и официальной программе может стать любая кинолента, соответствующая предварительным условиям.

Картины не должны принимать участия в других кинематографических фестивалях и они должны быть готовы в течение двенадцати месяцев, предшествующих Каннскому фестивалю.

До конца 1970-х страны сами выставляли киноленты на фестиваль, теперь фестиваль сам выбирает картины. Комиссия отбирает кандидатов, которые будут принимать участие в: Основной конкурсной программе фестиваля, в программе «Особый взгляд», в программе короткометражных картин и в программе студенческих картин «Синефондасьон» (Cinefondation). А также в других внеконкурсных и почётных программах фестиваля.

70-ый Каннский кинофестиваль
70-ый Каннский кинофестиваль

Главным призом Каннского кинофестиваля изначально было «Гран-При», теперь является «Золотая пальмовая ветвь», которая присуждается лучшему короткометражному и лучшему полнометражному фильму.

Полнометражным картинам вручаются и другие призы: Большой специальный приз жюри, Приз «За лучший сценарий», Приз «За лучшую женскую роль» и «За лучшую мужскую роль», а также «За лучшую операторскую работу», «За лучшую режиссуру».

Первая картина удостоенная «Золотой пальмовой ветви» стала «Марти» Дэлберта Манна.

Россия только один раз стала главным лауреатом Канн: в 1958 году «Золотую пальмовую ветвь» получила кинолента «Летят журавли» Михаила Калатозова.

В разные годы работы советских и российских кинематографистов удостаивались призом Международной ассоциации кинокритики и Гран-при фестиваля.

Гийом Кане 0 157

Гийом Кане в Каннах

Гийом Кане (Guillaume Canet) — молодой актер и режиссер, родился 10 апреля 1973 года во французском в городке Билон-Бьянкур. Он с раннего детства стремился стать жокеем и первый шаг к мечте осуществил в 10 лет, выступив в цирке. Однако, упав неудачно с лошади, пришлось забыть о карьере в большом спорте. Несмотря на то, что родители Гийома были киноведами, актером он становиться не собирался, пока не получил неожиданное предложение сыграть в театре и втянулся. Здесь ему помогли курсы драматического искусства Флорана, которые он посещал до этого.


Кинематографисты быстро заметили миловидного актера и после роли в постановке пьесы «Город, в котором правит ребенок», Гийому была предложена его первая роль в короткометражном фильме «Единственный сын» (Fils unique) в 1995 году. Известность актер стал приобретать в сериалах, и вскоре в 1997 году ему досталась прекрасная возможность сыграть вместе с известным Жаном Рошфором в известном фильме «Барракуда».

Удачное начало актерской деятельности и выход на «широкий экран» помогло ему стать новым любимчиком французского кинозрителя. После номинации на кинопремию «Сезар» в 1999 г. как самого многообещающего актер за роль в фильме «В самом сердце» (En plein coeur) Гийом засиял на звездном небосклоне французского кино. Молодой и амбициозный актер решил не останавливаться на популярности только во Франции и в 2000г. снялся в фильме английского режиссера Денни Бойла «Пляж» (The Beach) вместе с голливудским актером Леонардо Ди Каприо и Виржини Ледуайен. После выхода этой картины о Гийоме узнал весь мир.

Гийом Кане и Кира Найтли в фильме "Прошлой ночью в Нью-Йорке"
Гийом Кане и Кира Найтли в фильме «Прошлой ночью в Нью-Йорке»

В 2001 году актер создал семью с немецкой моделью и актрисой Дианой Крюгер, которая известна по картинам «Троя» и «Сокровище нации». Вместе Гийом Кане и Диана Крюгер снимались в фильмах «Как скажешь» (Mon idole), «Счастливого Рождества» (Joyeux Noël) и «Нарко» (Narco). Однако их брак был не столь удачным, как их совместное творчество и в 2006 году распался.

Некоторое время затем Кане встречался с Карлой Бруни (ныне — женой экс-президента Франции Николя Саркози). После — с французской актрисой Элоди Наварр («Империя волков», «Танцуй с ним», «Любит — не любит»), а затем — с французской актрисой и моделью Луизой Бургуэн («Любовь живет три года», «Необычайные приключения Адель», «Девушка из Монако»).

Гийом Кане и Марийон Котийяр
Гийом Кане и Марийон Котийяр

С 2007 года Кане состоит в отношениях с актрисой Марион Котийяр, с которой он сыграл в фильмах «Влюбись в меня, если осмелишься», «Последний полет» и «Вечно молодой». 19 мая 2011 у них родился сын Марсель, а 10 марта 2017 — дочь Луиз.

Помимо актерской деятельности Гийом увлекся режиссурой и впервые отработал свое мастерство, сняв ряд рекламных клипов. Успешный старт в режиссуре дал толчок актеру для дальнейших работ: короткометражных лент «Без сожалений» (Sans regrets) в 1996 г., «Люблю тебя» (Je taim) в 1998 г. и «Я не могу уснуть…» (J’peux pas dormir…) в 2000 г.

Первый полнометражный фильм Гийома вышел на экраны в 2002 г. под названием «Как скажешь» (Mon idole), повествующий о жестокостях шоу-бизнеса. Гийом Кане выступил здесь не только в качестве режиссера, но и продюсера, сценариста и исполнителя одной из главных ролей. Успех фильма подтвердила и номинация на премию «Сезар» в категории «Лучший дебют». А в 2007 году работа Гийома психологический триллер «Не говори никому» (Ne le dis à personne) уже был удостоен премии «Сезар» в категории лучший фильм и представлен в номинации «Лучший адаптированный сценарий».

Премьера триллера Гийома Кане «Кровные узы» состоялась на 66-м Каннском кинофестивале 20 мая 2013 года.

В 2018 году на Каннском фестивале состоялась премьера комедии «Непотопляемые» режиссера Жиля Леллуша, в которой Гийом Кане исполнил одну из главных ролей. Его партнерами по съемочной площадке стали такие знаменитые актеры, как Матьё Амальрик, Бенуа Пульворд, Жан-Юг Англад, Виржини Эфира, Лейла Бехти и Марина Фуа.

Гийом Кане. Фильмография

Роли в кино

2018

Непотопляемые Le Grand Bain

2017

Вечно молодой Rock’n Roll

2016

Осада Жадовиля The Siege of Jadotville

2014

Мужчина, которого слишком сильно любили L’homme qu’on aimait trop

В следующий раз я буду стрелять в сердце La prochaine fois je viserai le coeur

2013

Жапплу Jappeloup

2012

Право на «лево» | Players, The | Infidèles, Les (Франция)

2011

Замечательная жизнь | Better Life, A | Une vie meilleure(Франция)

2010

Прошлой ночью в Нью-Йорке | Last Night (США)  ::  Алекс Мэнн  ::  главная роль

2009

Последний полёт | Last Flight, The | Dernier vol, Le(Франция)  ::  Антион

2009

Афера «Фаревелл» | Farewell | L’affaire Farewell (Франция)  :: Пьер Фроман

2008

Кровные узы | Les Liens du sang (Франция)

2007

Просто вместе | Hunting and Gathering | Ensemble, c’est tout(Франция)

2007

Ключ | Clef, La (Франция)

2007

Дорогая | Darling (Франция)

2006

Не говори никому | Tell No One | Ne le dis à personne(Франция)

2006

Билет в космос | Un ticket pour l’espace (Франция)

2005

Счастливого Рождества | Merry Christmas | Joyeux Noël(Франция, Германия, Великобритания, Бельгия)

2005

Ад | Enfer, L’ (Бельгия, Италия, Франция, Япония)

2004

Глюк | Secret Adventures of Gustave Klopp, The | Narco(Франция)  ::  Гус  ::  главная роль

2003

Влюбись в меня, если осмелишься | Love Me If You Dare |Jeux d’enfants (Франция, Бельгия)  ::  Жюльен Женевье  :: главная роль

2002

Тысяча тысячных | Mille millièmes (Франция)

2002

Как скажешь | Mon idole (Франция)  ::  Бастьен  ::  главная роль

2002

Брат Воина | Frère du guerrier, Le (Франция)  ::  Арно  :: главная роль

2001

Жало рассвета | Les Morsures de l’aube (Франция)

2001

Видок | Vidocq (Франция)  ::  Этьенн  ::  главная роль

2000

Пляж | Beach, The (США, Великобритания)

2000

День, когда вернулись лошадки | Day the Ponies Come Back, The (США)

2000

Верность | Fidélité, La (Франция)  ::  Немо  ::  главная роль

1999

Хожу как мой отец | Je règle mon pas sur le pas de mon père(Франция)

1998

Те, кто меня любят, поедут поездом | Ceux qui m’aiment prendront le train (Франция)

1998

В самое сердце | En plein coeur (Франция)

1997

Кавалер Пардайон | Pardaillan (Франция)

1997

Барракуда | Barracuda (Германия)

1994

Холм тысячи детей | Colline aux mille enfants, La(Франция)  ::  Фредерик

1993

Алиса Невер | Alice Nevers | Juge est une femme, Le(Франция)

Озвучивание

2003

Ключи от машины | Car Keys, The | Clefs de bagnole, Les(Франция)

Режиссер

2006

Не говори никому | Tell No One | Ne le dis à personne(Франция)

2002

Как скажешь | Mon idole (Франция)

Сценарист

2006

Не говори никому | Tell No One | Ne le dis à personne(Франция)

2002

Как скажешь | Mon idole (Франция)

Продюсер

2002
Как скажешь | Mon idole (Франция)

Most Popular Topics

Editor Picks