История французского театра 0 1742

История французского театра

Предвестниками современных театров во Франции были спектакли актеров-любителей, которые, начиная со времен  Средневековья, переезжали с места на место и устраивали на ярмарках свои представления. Основу сюжета их нехитрых пьес составляли по большей части поучительные религиозные мотивы и комичные эпизоды из жизни простых людей того времени.

Со временем в таких любительских театральных коллективах образовывались целые актерские династии, которые преумножали опыт и традиции драматического искусства, а главное создавали постоянные труппы и стремились к созданию постоянного театра. Поэтому уже в середине XVI столетия во Франции начинают возводиться театры со сценой, зрительным залом и декорациями. Первым таким театром стал «Бургундский отель».

В это время французский театр находится под влиянием драматурга из Италии — Бернардо Довизи (Кардинал Биббтена), он популяризировал жанр поучительной комедии, благодаря пышным декорациям и захватывающей актерской игре, сделал театральное действо более зрелищным.

На смену религиозным сюжетам начинает приходить качественно новая драматургия, создаются новые пьесы, причем каждая из них пишется в соответствие с характером игры определенной труппы. В это время начинают разрабатываться законы и приемы актерского мастерства, что было неведомо ранее странствующим труппам.

В XVII столетии театром завладевает классицизм со своими строгими законами соответствия времени, места и действия, а также высокой патетикой и воспеванием гражданского долга. Законодателями тогда выступали Мольер, Расин и Корнель. Актеры играли, но не прибегали к перевоплощению, начали появляться актерские амплуа — благородных королей, героев-любовников, почтенных отцов семейства, которые соответствовали внешности и характеру того или иного актера. В это время также были разработаны общепринятые сценические костюмы, которые шились по подобию одеяний древних римлян.

В следующем столетии развитие театра ознаменовалось возрастающей ролью сцены. На ней стали появляться объемные декорации, они стали даже динамичными. На смену классицизму приходит Просвещение с его мещанской драмой и жалобной комедией, которые высмеивают пороки современного общества и помогают человеку разобраться в том, что такое хорошо, а что такое плохо. Именно тогда на суд зрителей представляли свои пьесы Вольтер, Дидро, Бомарше и т.д. Героями становятся представители разных сословий, а их характеры были детерминированы общественным положением.

Французский театр фото
Французский театр фото

В XIX столетии значительно расширились временные и пространственные рамки пьес, отрицалось единство времени, действия и места. Но решить подобные задачи с помощью декораций на тот момент было невозможно, поэтому делался акцент на игре актеров, популярным становится жанр пантомимы. Со временем достигалось техническое совершенство сцены, в частности, она могла вращаться.

На новый уровень поднялась и драматургия, этому способствовали Оноре де Бальзак, братья Гонкур, Александр Дюма-сын, Андре Антуан и писатель Эмиль Золя, который перенес тенденции натурализма из литературы в театр.

Все социально-политические перипетии бурного ХХ века в полной мере нашли свое отражение во французском театре.  И хотя пока еще он главным образом развлекал зрителя, но все чаще театральная сцена становилась ареной политических манифестов, призывов к борьбе, а затем и местом, где в полной мере показывалось положение современного человека, вся его жизнь, исполненная трагедий и противоречий.

Сегодня классические тенденции обогащаются новаторскими идеями драматургов нового поколения, идет его постоянное развитей и совершенствование, в соответствии с духом времени.

Французский театр
Французский театр
Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Луи Гаррель 0 8529

Луи Гаррель фото

Один из самых перспективных актеров Франции Луи Гаррель (Louis Garrel) родился в Париже 14 июня 1983 года. Его отец — известный режиссер Филлип Гаррель, а мать – актриса Бриджитт Си.  Кроме того, актерами театра и кино были его дед и прадед, так что будущая профессия Луи была предопределена задолго до его рождения. Впервые, маленький Луи снялся в возрасте 6 лет в картине своего отца «Спасительные поцелуи» («Baisers de secours,Les»). Его партнерами по фильму стали самые близкие люди — мать и дед Морис Гаррель.


Когда Луи было 14 лет, он стал учиться в Драматической школе при Национальной Консерватории в Париже.  А уже к 18 годам Луи снялся во втором фильме, где его партнерами стали  звезды такого масштаба, как Джейн Биркин и Анни Жирардо.

Мировая слава пришла к Луи Гаррелю в 2003 году, после выхода культового фильма режиссера Бернардо Бертолуччи «Мечтатели» («The Dreamers»). Луи великолепно исполнил роль героя бунтаря — экзистенциалиста. После этого актеру поступают предложения от лучших режиссеров Франции. Его отец Филипп, активно участвовал в революционных действиях мая 1968 года, во время студенческих волнений, и, что весьма символично – действия наиболее ярких фильмов Гарреля — «Мечтатели» и «Постоянные любовники», происходят именно в майские события тех лет.

Луи Гаррель 2018
Луи Гаррель

Луи Гаррель обнаружил в себе и вокальные данные. В мюзикле «Песни о любви» снятого Кристофом Оноре в 2007 году, актер участвовал в записи саундтрека. Все песни своего героя Луи исполнил сам. Гаррель является весьма неординарным актёром и личностью. Интерес к актеру многих критиков и зрителей связан с откровенными сценами и игрой.  В подавляющем большинстве фильмов с его участием, актер появляется в эпизодах полностью обнажённым.

Луи получил премию «Сезар», как «самый многообещающий молодой актер» за роль в фильме «Постоянные любовники». Кроме того, за эту же роль — поэта-бунтаря Франсуа — он стал обладателем награды Etoile d’Or, которую вручает сообщество французских кинокритиков в аналогичной номинации. Он был в центре внимания Каннского фестиваля 2007 года: в фильме Валерии Бруни-Тедески «Сон предыдущей ночи» Гаррель сыграл любовника сорокалетней актрисы (её роль исполнила сама Валерия), а в мюзикле Кристофа Оноре «Все песни только о любви» предстал героем бисексуальной мелодрамы.

Гаррель не ограничивается работой в кино.  Он также активно снимается в театральных постановках. В числе спектаклей, в которых актер снимался — пьесы Вирджинии Вулф и Уильяма Шекспира. Кроме того, в 2008 году Луи дебютировал, как режиссёр, сняв короткометражку по собственному же сценарию «Мои друзья». Также, одного из самых перспективных актеров Европы знают как модель, которая является лицом Armani и Chanel.

Помимо французского языка, Гаррель прекрасно знает английский и итальянский. В 2007 году, в июльском номере французского журнала «Elle Magazine’s» Луи Гаррель появился в списке 15 самых сексуальных мужчин.

Летиция Каста и Луи Гаррель
Луи Гаррель, его супруга Летиция Каста и ее дети от предыдущих отношений

Личная жизнь Луи Гарреля

В 2007-2012 гг. состоял в браке с Валерией Бруни-Тедески. В 2009 году пара удочерила девочку из Сенегала, которую они назвали Селин. С 2017 года женат на французской модели Летиции Каста.

Анук Эме 0 7497

Анук Эме фото

Популярнейшая французская актриса Анук Эме (Anouk Aimée) родилась 27 апреля 1932 года в Париже. Анук Эме – псевдоним, который она привезла с гастролей в Греции. Настоящее же имя актрисы — Франсуаза Сорейя Дрейфус (Françoise Sorya-Dreyfus).

Обучение Анук Эме актерскому мастерству и танцам проходило в драматической школе Bauer-Therond. В кино начала сниматься уже в 14 лет. Ее дебютной картиной стал фильм 1947 года «Дом у моря» («La maison sous la mer»). Однако, известность она получила в 26 лет, когда Анук сыграла в подругу Амедео Модильяни Жанну Эбютерн в байопике «Монпарнас.19».

Вскоре, на актрису обратил внимание Федерико Феллини, пригласивший Эме сниматься в свои картины, которые впоследствии стали классикой мирового кинематографа — «Сладкая жизнь» и «Восемь с половиной». В 1961 году Анук Эме сыграла главную роль в первой работе режиссера Жака Деми «Лола».

Марчелло Мастроянни и Анук Эме в фильме Феллини "Сладкая жизнь"
Марчелло Мастроянни и Анук Эме в фильме Феллини «Сладкая жизнь»

Несмотря на работу в фильмах Феллини, главная роль актрисы была впереди. В 1966 году Анук сыграла в картине Клода Лелюша «Мужчина и женщина». Именно эта роль принесла актрисе любовь миллионов зрителей всей планеты и возвела ее в ранг самых желанных женщин того времени.

Анук Эме в фильме "Мужчина и женщина"
Анук Эме в фильме «Мужчина и женщина»

За роль в фильме «Мужчина и женщина», Анук Эме была удостоена множества наград на различных фестивалях, в том числе «Золотой глобус», а также была номинирована на «Оскар» за лучшую женскую роль. Анук Эме стала символом красоты и женственности, популярность после этого фильма была на пике. 1970 год был годом Анук Эме.

В период с 1969 по 1975 годы, Эме не снимается в кино. Возобновила работу в кинематографе в 1976 году, в картине того же Лелюша – «Если бы пришлось начать все с начала». В 1980-е годы актриса снимается преимущественно в картинах итальянских режиссеров М.Беллокккио. Б.Бертолуччи, Л.Товоли.

Анук Эме в молодости
Анук Эме в молодости

Анук была замужем четыре раза. Ее первым мужем был Эдуард Зэммерман, вторым – греческий актер Никос Папатакис, третьим — коллега по фильму «Мужчина и женщина» Пьерр Барух. Четвертым мужем Анук Эме был известный английский актер Альберт Финни, отец популярного фолк-музыканта Саймона Финна.

За роль в итальянской картине «Прыжок в пустоту», в которой Эме сыграла1980 году, актриса была отмечена призом Каннского фестиваля.

В 1995 году журнал «Empire magazine» поместил Анук Эме в топ «100 Sexiest Stars in film history» («100 самых сексуальных звезд в истории кинематографа»).

Анук Эме фото сейчас
Анук Эме сейчас

Анук воспитала дочь Мануэлу, которой уделяла все свободное от съемок время. По словам самой Эме, сегодня, главной в жизни является роль бабушки. Она с удовольствием занимается воспитанием внуков.

Most Popular Topics

Editor Picks