Эдит Пиаф 0 61

Эдит Пиаф портрет

Эдит Пиаф (Edith Piaf)  — французская певица и актриса. Ее называют одной из величайших эстрадных певиц мира. Пиаф была кумиром всей Франции. Её настоящее имя Эдит Гасьон. Девочка родилась холодной декабрьской ночью в 1915 году. Согласно легенде,  мать —  неудачливая актриса, не успела добраться до роддома, и ребенок появился на свет прямо на улице — на плаще патрулировавшего полицейского. Отец Луи Гассион — уличный акробат отправился на фронт в начале Первой мировой войны и только в конце этого года, впервые получив двухдневный отпуск, он увидел свою дочь Эдит.

Через два года Луи узнал, что легкомысленная жена бросила его, а дочку отдала своим родителям — алкоголикам, кормившими внучку преимущественно вином, смешивая его с молоком. Приехав за дочерью в 1917 году, он нашел ее не совсем здоровой, но к счастью живой. Вследствие плохого ухода ребенок практически ослеп. Отец решил отвезти девочку в Нормандию к своей матери — кухарке в публичном доме. Бабушка обожала свою внучку и не жалела денег на ее лечение, но медицина была бессильна. Правда, девушки из заведения были набожны. Они очень трепетно относились к малышке и решили все вместе принести молитву святой Терезе, прося её об исцелении. Через десять дней Эдит стала видеть.

Учеба в школе закончилась для нее очень быстро, так как родители добропорядочных детей были категорически против девочки из позорной среды. Тогда отцу пришлось взять Эдит своей помощницей. Они вместе работали на площадях, и вскоре стало непонятно, что же приносит доход — акробатические трюки отца или пение его юной дочери.

Эдит Пиаф фото
Эдит Пиаф

В 15 лет Эдит решила, что уже вполне самостоятельна. Она ушла от отца и занялась уличными выступлениями вместе со своей сестрой Симоной и двумя приятелями. В юности Эдит влюблялась практически во всех своих партнеров и меняла их как перчатки. Позже, когда турне по Европе приносили ей миллионы франков, большую часть своих денег она тратила на своих друзей и любовников. Она начала вступать в связи с мужчинами, будучи совсем юной и в 17 лет уже родила единственного ребенка в своей жизни. Отца ребенка, Луи Дюпона отнюдь не радовало, что Эдит много времени уделяет своей работе, и он просил ее оставить карьеру. После отказа Эдит они расстались. Луи забрал дочь в надежде, что любимая вернется к нему, но судьба распорядилась иначе. Малышка Марсель заболела и умерла. После этого Луи окончательно ушел из жизни Эдит.

В октябре 1935 года, когда Эдит Гасьон испольнилось 20 лет её заметил на улице Луи Лепле, человек, которого она не без причины стала называть «папой». Будучи владельцем кабаре «Жернис» на Елисейских полях, он разглядел в уличной девчонке талант, вывел ее на сцену в своем ресторане. Он же и нашел ей псевдоним \’Пиаф\’, что по-французски означает \’воробышек\’. Лепле предложил молодой певице участвовать в своей программе. У нее был великолепный голос, который доводил публику до слез. У новоявленной певицы начал складываться репертуар и стиль, пришел первый успех. Но судьба приготовила удар, прервав прекрасный полет. Луи Лепле был убит и имя Эдит Пиаф связали с этой трагедией.

Казалось, что мир рухнул, репутация испорчена навсегда, поклонники от нее отвернулись.
Но вскоре фортуна вновь улыбнулась Эдит. Она познакомилась с человеком, который окончательно определил дальнейший жизненный путь певицы. Раймон Ассо автор текстов для песен, способствовал возрождению певицы к славе. Именно он показал миру «Великую Эдит Пиаф». Новый любовник стал ее учителем и не только в том, что касалось непосредственно ее рода деятельности. Раймон научил ее читать и писать, познакомил ее с правилами этикета, обучил умению выбирать одежду согласно своей индивидуальности и многому другому. Ему Пиаф доверила некоторые факты своей жизни, и они легли в основу прекрасных стихотворений, ставших песнями. Благодаря этому он сумел создать особый «стиль Пиаф» подходящий только ей. Она пела песни о том мире простых людей, откуда сама была родом, считая, что публика должна принимать ее такой, какая она есть.

Эдит Пиаф песни
Эдит Пиаф

Хорошо усвоив уроки Лепле и Ассо, она научилась отбирать песни для своих программ, проникалась их смыслом. И первый же концерт, в котором Эдит приняла участие, сделал ее знаменитостью. Это был мюзик-холл «АВС» на Больших бульварах, куда ей помог попасть Раймон. После успеха в «АВС» пресса написала об Эдит: «Вчера на сцене во Франции родилась великая певица».

Эдит рассталась с Раймоном в начале Второй мировой войны. Тогда же скончались ее родители. Пиаф проявила храбрость и настоящий патриотизм, выступая во время войны в Германии перед французскими военнопленными. После концерта вместе с автографами она передавала им все необходимое для побега. Во время оккупации на территории Германии она фотографировалась с немецкими офицерами и с французскими военнопленными «на память», что бы потом в Париже изготовить поддельные документы для солдат бежавших из плена. Затем Эдит сама отправлялась в те же лагеря и раздавала фальшивые документы военнопленным.

В 1946 году Эдит Пиаф уехала на гастроли в Америку и там встретила Марселя Сердана. С тех пор они стали неразлучны. С этим сильным мужчиной Пиаф нашла свою единственную настоящую любовь. Во всяком случае, он был тем самым мужчиной, которого она не смогла оставить сама. Но у Марселя была семья — жена и трое детей — которых, несмотря на свою любовь к Эдит, он бросить не мог. Их отношения протекали очень бурно. Влюбленные то ссорились, то мирились… А некоторое время спустя Марсель погиб в авиакатастрофе. Пиаф впала в депрессию. Выпивка, спиритизм, пение уличным прохожим… А через несколько лет новая катастрофа. Но жертвой стала уже она сама — несравненная Эдит. Принимая болеутоляющие, она пристрастилась к наркотикам. От самоубийства ее спасла подруга Маргерит Моно. Лечение не принесло ожидаемого результата. От алкоголизма и депрессии певица так и не избавилась. И в довершении всего — рак.

Эдит Пиаф, 1948
Эдит Пиаф, 1948

От сумасшествия ее спасла любовь. Несмотря на срывающийся голос и нетрезвую походку публика обожала ее. Любовь к сцене, к пению. Любовь к мужчинам. Страсть к сцене давала ей силы, когда она не могла даже  разжать скованных артритом рук. Страсть к мужчинам в 47 лет толкнула ее на замужество с парикмахером, который был младше нее на 20 лет. А 10 октября 1963 года она скончалась.

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Клод Лелуш 0 53

Клод Лелуш фото

Знаменитый французский режиссер Клод Лелуш (Claude Lelouch) родился в Париже 30 октября 1937 года. Его родители — евреи, родом из Алжира. Получив в подарок 8-миллиметровую игрушечную камеру, когда ему было 12 лет, Клод более не расставался ней. В возрасте 13 лет Лелуш, в качестве оператора, участвует в фестивале любительских короткометражных фильмов, на котором представляет картину «Зло мира». Он побеждает на этом фестивале, что придает уверенности маленькому Клоду и четко определят направление его дальнейшей жизни.

Когда Лелушу было 19 лет, он отправился в СССР, где с помощью скрытой камеры снял репортаж под названием «Когда поднимается занавес» (Quand Le Rideau Se Leve). Впоследствии, телевидение Франции купило этот фильм у Клода. Спустя год, в 1957-ом, он вновь прибывает в Москву, как французский кинолюбитель. В составе туристической группы, он случайно попадает на «Мосфильм», где в то время снимали легендарную киноленту «Летят журавли». Увлеченный процессом, Лелуш проработал на съемках советского фильма два дня, в качестве ассистента оператора.

Первый полнометражный фильм режиссер снял в 1961 году. Однако, картина под названием «Человеческая сущность» не имела большого успеха. Всемирная слава и признание настигла Лелуша в 1966 году, после выхода шедевра мирового кинематографа, фильма «Мужчина и женщина».  Клод Лелуш выступил в этой картине, как режиссер, автор сценария, оператор и продюсер. Фильм имел потрясающий успех, удостоившись на Каннском фестивале «Золотой пальмовой ветви», а также «Оскаров» за лучший оригинальный сценарий и лучший иностранный фильм. Кроме того, картина принесла большой успех исполнителям главных ролей — Жану-Луи Трентиньяну и Анук Эме. В фильме звучала музыка написанная Франсисом Лейем.

После этого, Лелуш выступает в качестве независимого кинорежиссёра, в основном снимая коммерческие фильмы на собственной кинокомпании «Фильмы 13» (Les Films 13) . В числе картин, которые имели успех у зрителей, авантюрно-криминальные комедии «Приключение есть приключение» 1972 года и «С новым годом!» 1973 года. Также, популярностью пользовались детектив «Кошки-мышки», снятый в 1975-ом и драма «Второй шанс» 1976 года выпуска.

Режиссер Клод Лелуш
Режиссер Клод Лелуш

В 1988 году картина Лелуша вновь получает кинопремии. На этот раз, две премии «Сезар» — лучшая мужская роль в исполнении Жана-Поля Бельмондо и лучшая музыка (Франсис Лей) — достаются фильму «Баловень судьбы». А в 1996 году Клод Лелуш снял картину «Отверженные» по роману В. Гюго, которая удостоилась «Золотого глобуса», как  лучший фильм на иностранном языке.

Клод Лелуш режиссер, продюсер, сценарист и оператор. Он регулярно заседает в различных жюри и комитетах. Он бесконечно предан своему делу — миру кинематографа, который позволяет ему рассказывать о жизни и людях, любоваться ими. Клод часто и с восхищением рассказывает о личностях, с которыми ему довелось работать или просто идти по жизни совместно. В частности, об этом написано в автобиографии Клода Лелуша «Баловень судьбы», изданной в 2003 году.

В личной жизни Лелуша была красивая история любви с Анни Жирардо, которая продолжалась во время съемок картины «Жить, чтобы жить». Однако, когда работа над фильмом была завершена, они расстались. По словам Жирардо, Клод был слишком нежным.

Лелуш был трижды женат и все три раза разводился. От браков у него пятеро детей. Трое от актрисы Мари-Софи Л., по одному также от актрис — Эвелин Буикс и Алессандры Мартинес.

Режиссер продолжает работу и в настоящее время, снимая драмы, комедии, документальные фильмы, короткометражки. Клод Лелуш по праву входит в число популярнейших режиссеров французского и мирового кинематографа 20 века.

Морис Жарр (Maurice Jarre) 0 26

Морис Жарр

Морис Жарр (Maurice Jarre) — известный французский композитор, лауреат трёх премий «Оскар» за музыку к фильмам, кроме того, ему были присуждены четыре «Золотых глобуса», премия «Грэмми», приз Европейской киноакадемии и другие награды. М. Жарр Родился 13 сентября 1924 г. в Лионе. Он учился на инженера-электрика в Лионского университете, затем поступил в Парижскую консерваторию, где занимался по классу ударных инструментов и композиции. В числе его преподавателей был знаменитый французский композитор Артур Онеггер.

В начале пятидесятых работал музыкальным директором Национального Народного театра в Париже.

Жарр писал произведения для оркестра, драматических спектаклей по пьесам Жана Кокто, Андре Жида, Альберта Камю и Андре Бретона, к балетам «Маски женщин», «Убитый поэт», «Мальдорор», «Собор Парижской Богоматери», «В честь Айседоры», к опере-балету «Армида», сотрудничал с композитором Пьером Булезом, но широкую известность получил благодаря работе в кино.

Его дебютом в кинематографии стала короткометражная лента Жоржа Франжу «Дом инвалидов» (1952). Первый всемирный успех пришел к композитору в 1963 году, когда он был удостоен премии «Оскар» за музыкальное сопровождение к фильму известного британского режиссера Дэвида Лина «Лоуренс Аравийский» (1962). Дальнейшее сотрудничество с Лином принесло композитору еще два «Оскара» — в 1966 году за фильм «Доктор Живаго» и в 1985-м за «Поездку в Индию». Некоторые саундтреки Жарра выходили в виде отдельных альбомов, а «Тема Лары» из фильма «Доктор Живаго» стала интернациональным хитом.

Морис Жарр также делал музыку к фильмам «Общество мёртвых поэтов» (1989) и «Привидение» (1990, Всего им написана музыка к более чем 150 кинокартинам, он сотрудничал с такими режиссерами как Альфред Хичкок, Лукино Висконти, Джон Хьюстон, Джон Франкенхаймер, Питер Уир и другими.

Автор музыки к телефильмам, например «Иисус из Назарета» режиссёра Франко Дзеффирелли на библейские темы.

В 1980-е годы композитор начал экспериментировать с электронным звучанием.

Среди таких его произведений саундтреки к фильмам «Роковое влечение» (1987), «Год опасной жизни» (1983) и «Нет выхода» (1987). Близка по стилю его электронная и акустическая музыка к фильмам «Гориллы в тумане» (1988), «Общество мёртвых поэтов» (1989), «Берег москитов» (1986) и «Лестница Иакова» (1990).

Умер 29 марта 2009, Лос-Анджелес (США).

У Жарра трое детей — старший сын, известный композитор Жан-Мишель Жарр, дочь Стефани Жарр и младший сын Кэвин Жарр стал сценаристом. Он был женат 4 раза: на Франсетт Пежо, Дани Саваль, Лаура Девон, Фонг Ф.Конг.

Most Popular Topics

Editor Picks