Французский балет 0 974

Французский балет

Танцы в средневековой Франции были неотъемлемой частью церковных празднеств и народных гуляний. В 14 веке они включались в театрализованные действа, а с 15 века исполнялись на турнирах и праздниках. Источником танцевального искусства средневековой Франции являлся фольклор, в совершенстве им владели акробаты и жонглеры, артисты. Другое направление развития танца – бальные танцы, устраиваемые во время дворцовых празднеств. Разнообразные формы праздничных танцев сложились к концу 16 века в балет.


Овладевшие итальянской танцевальной школой  16 века танцмейстеры ставили представления с участием танцоров. Новый жанр позволил объединить музыку, слово и танец, создать спектакль с сюжетом и определенной последовательностью действий. Постановки Бальтазарини ди Бельджойзо «Балет польских послов» (1573) и «Комедийный балет королевы» (1581) положили начало «придворному балету». В 17 веке происходит эволюция балета, который прошел в развитии через несколько стадий. В «мелодраматических балетах» с пением упор делался на мифологические сюжеты, «балеты в выходах» представляли собой последовательность великолепных выступлений придворных и профессиональных танцовщиков. В «комедии-балете» танец обретал современное звучание благодаря сюжету, основанному на современной драматургии.

Балет стал складываться в систему классического танца во многом благодаря заслугам Бошана, возглавившего в 1661 г. Королевскую академию танца. До конца 18 века балет сохранял черты барокко, отставая в развитии от классицистского музыкального театра. Пышные постановки не отличались стилевым единством. Техника танца продолжала совершенствоваться, но вместе с тем наблюдался застой в его идейно-образном содержании, несмотря на общее стремление к созданию цельной постановки, содержание которой передается пантомимой и танцем.

В 1780-1810 гг. резко меняется техника танца. На смену плавным грациозным движениям приходят прыжковые и вращательные движения и движения на полупальцах. Техника танца на пуантах позволила создать ощущение легкости. На 30-50 гг. приходится подъем балета во Франции. Одна из самых значительных – постановка «Жизель» Ж. Коралли и Ж. Перро. Романтические балеты Коралли и Мазилье легли в основу репертуара Академии музыки в 40-50 гг. Перро вывозил постановки за пределы Франции, среди них «Эсмеральда», «Катарина, дочь разбойника». Большим успехом пользовались танцовщицы Ф. Эльслер, К. Гризли, Ф. Черито, Л. Гран. Кастиль-Блаз и Готье описали практику и теорию романтического балета в своих трудах, они же стали авторами многих сценариев танцевальных постановок.

Французский балет
Французский балет

В 1875 труппа Академии музыки начала работать в здании балета Парижской Оперы, построенном архитектором Гарнье. В конце 19 века балетное искусство во Франции деградирует, превратившись в дополнение к оперным постановкам. Возрождение французского балета произошло благодаря Русским сезонам, под влиянием русского балета. . С.п. Дягилев проводил Русские сезоны в Париже с 1908 г., его труппа Русский балет Дягилева гастролировала во Франции в 1911-1929 гг. Большое влияние на возрождение французского балета оказали и другие русские труппы: И.Л. Рубинштейна (для нее писали Дебюсси и Равель), Н.В. Трухановой (постановками занимался И.Н. Хлюстин, местом работы которого была парижская Опера). Декорации для постановок создавали известные художники: Матисс, Пикассо, Руо, Леже.

В стремлении поднять уровень балета во Франции, директор парижской Опреы Ж. Руше приглашал в театр русских балетмейстеров и артистов. После 1929 г. Возникло несколько русско-французских балетных коллективов на основе антрепризы Дягилева. С 1930 по 1959 г. труппу парижской Оперы возглавлял С. Лифарь. В этот период было поставлено более 50 спектаклей. Благодаря ему к французскому балету вернулся прежний престиж.

После второй мировой войны молодые талантливые артисты балета стали искать работу за пределами Оперы, где репертуар труппы ограничивался произведениями Лифаря. Р. Пти создает две труппы: Балет Елисейских полей и Балет Парижа, работая в жанре драматического балета. Труппы, возникшие в 50 гг., работали в направлении обновления тематики балета и выразительных средств танца. Среди них Труппы и Балет Франции Ж. Шарра, «Балле де л’Эгуаль» М. Бежара, ведущего французского балетмейстера того времени.

Реорганизация парижской Оперы в 70 гг. послужила развитию балета во Франции. В репертуар включались как апробированные постановки известных хореографов, так и  работы молодых хореографов. В 60-70 гг. во французском балете возрастает интерес к новейшим театральным формам. В это время во Франции, в крупных городах и провинциях, работает множество трупп, привлекающих известных исполнителей: «Гран балле дю марки де Куэвас», Современный балет Парижа, Французский театр танца Ж. Лаззини, Балет Феликса Бласки, Национальный балет музыкальной молодёжи Франции, Балетная труппа под руководством Ж. Руссильо, Театр молчания.

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Французский рэп 0 137

Популярный французский рэп

Французский рэп – это французская версия американского рэпа, который увидел свет с появлением таких групп как IAM, Suprême NTM, Assassin или MC Solaar. Оставаясь под влиянием заокеанских рэпперов, французский рэп прогрессивно вырабатывает свой собственный стиль, колеблющийся между общественно-политическими требованиями, позитивными или праздничными идеями и коммерческим желанием. Необходимо заметить, что часто смешиваются рэп и хип-хоп, рэп является составляющей хип-хопа.

Рэп появился  во Франции в 1984 году. Он распространился благодаря новым независимым радиостанциям, затем телевидению. Именно с передачей H.I.P. H.O.P., представленной Сиднеем на TF1, благодаря которой хип-хоп быстро стал очень популярным и распространился по всей Франции. H.I.P. H.O.P. — первая передача в мире полностью посвященная хип-хопу. Сидней был первым французским рэппером, известным широкой публике. Он был также первым черным телевизионщиком Франции.

Между тем, молодые французы обращаются больше к танцу, названному в то время «smurf». Richy (Nec Plus Ultra) и Lionel D, которых часто представляют как самых первых французских рэперов, абсолютно неизвестны. Первый альбом Ди Нэсти «Panam city rappin проходит незамеченным. Несколько звукозаписывающих контактов были установлены между Парижем и Нью-Йорком.

Именно в конце 80-х появился французский рэп со свободным стилем вместе с Saxo, Rico, New Generation MC\’S, NTM, Assassin, MC Solaar и Minister AMER в передаче Deenastyle, которую вел  Dee Nasty на волнах Radio Nova.

Французский рэп рождается с требовательным тоном и текстами, затрагивающими расизм, неустроенность, безработицу или насилие. Первый успех на широкой публике появляется с бельгийской группой Benny B в 1900 году.

Успехи «Peuples du monde» ТонтоДавида и «Bouge de là» MC Solaar отмечают новый этап в распространении рэпа, который позволит выиграть национальную известность. К 1992 году коллектив La Cliqua сумеет объединить приблизительно сорок музыкантов из всех дисциплин хип-хопа, среди которых рэперы Rocca и Daddy Lord Clark.

В середине 1990 годов, громкий успех требовательных рэперов-провокаторов из пригородов дает им возможность открыто говорить об условиях жизни в их среде.

Но это не принесло никакого решения и изменения в пригородах. Движение хип-хоп глубоко проникло в эту социальную среду и рэп – это первое музыкальное выражение, которое произошло оттуда.

Распространение продолжается, например, с помощью передачи  д’Оливье Кашена  «RapLine» на M6, с появлением любительских журналов, затем специализированных журналов. Рэп начинает продавать и становится более танцевальным (или коммерческим) с такими группами как Alliance Ethnik или Ménélik. У текстов  менее отмеченное социальное и, следовательно, более приемлемое содержание  для «широкой публики».

Таким образом, первый альбомом MC Solaar, который предлагает приятное и более поэтическое течение в рэпе, получает критическое и популярное признание, некоторые не стесняются упоминать о влиянии респектабельных артистов, таких как Серж Гэнсбур.

Рэп hardcore выживает с более жестокой музыкой и текстами, которые описывают переживания пригородной молодежи, с такими группами как le Ministère A.M.E.R. и Tout simplement noir.

Успех французского рэпа являет собой настоящий феномен общества: молодежь пригородов и сегодня с удовольствием играет языком, манипулируя словами, звуками и смыслами. Рэп становится дверью к успеху и славе.

Ян Тьерсен 0 1171

Ян Тьерсен (Yann Tiersen)

Ян Тьерсен (Yann Tiersen)  — самый популярный современный французский композитор.  Он известен также как дирижер, певец и музыкант. Его полное имя Гийом Ян Тьерсен (Guillaume Yann Tiersen). Ян играет на многих инструментах: скрипка, фортепиано, аккордеон, акустическая и электро-гитара, виолончель, карильон, клавесин, мелодическая гармоника, вибрафон, мандолина, банджо и др. В своих произведениях молодой композитор чаще всего использует фортепиано или аккордеон.

Биография Яна Тьерсена

Тьерсен родился родился 23 июня 1970 года в Бресте. В юности он получил классическое образование в нескольких музыкальных академиях (Ренн, Нант, Булонь и др.) и позже был участником некоторых рок-групп. До выпуска первого альбома он некоторое время записывал фоновую музыку для театральных постановок и короткометражных фильмов. Сейчас французский комозитор живет в Париже.

Успех во Франции к нему пришел в 1998 году, когда он выпустил свой третий альбом «Le Phare». Но только после фильма «Амели», для которого он записал музыку в 2001 году к нему пришла настоящая слава. О Тьерсене заговорили во всем мире.

Ян Тьерсен написал музыку для таких французских фильмов как «La Vie Rêvée des Anges» (1998, режиссёр Эрик Зонка), «Alice et Martin» (1998, Андре Тешине), «Qui Plume la Lune?» (Christine Carriere, 1999) и «Амели» (Жан-Пьер Жене, 2001) и для немецкого фильма «Гуд бай, Ленин!» (2003, Вольфганг Бекер).

Периодически в его живых выступлениях принимает участие оркестр и приглашённые участники. Иногда Тьерсен предлагает вниманию минималистичные сессии, аккомпанируемые только ударником или басистом и гитаристом, сам Ян делает плавные переходы между фортепиано, аккордеоном и скрипками в более лёгких опусах, и электрогитарой в более тяжёлых.

Музыка Яна Тьерсена
Музыка Яна Тьерсена

Результатом творческих исканий стал альбом, названный «Вальс чудовищ» (La valse de Monstres, 1995 г.). Тьерсен играл на аккордеоне, скрипке и мелодике, убаюкивая нежными вальсами. Критики заметили дебют молодого композитора и окрестили Яна новым Нино Рота и Эриком Сати.

13 августа 2010, Ян Тьерсен представил свой проект Dust Lane Inc. В Сен-Мало. Всего было 16 музыкантов на сцене. Спустя 2 года после мирового турне Тьерсен выйдет с  Dust Lane в октябре 2010, в сотрудничестве с Мэттом Эллайотт (Matt Elliott) et и Сидом Мэттерс (Syd Matters).

В 2013, вышел альбом Skyline, который Янн записал со своей группой, альбом также отличался от остальных.

В 2014, вышел альбом Infinity, он был положительно одобрен критиками. В отличие от предыдущих альбомов, в Infinity нет ни одной песни, написанной на французском языке. Они написаны на английском, фарерском, исландском и бретонском языках. В своем интервью для журнала Port Magazine музыкант рассказал, что таким образом выразил своё признание бретонской культуре, которая является родной для композитора.

В 2015—2016, Янн работал над новым альбомом «EUSA», который он полностью посвятил острову Уэссану, на котором он живёт. Альбом, по словам композитора — музыкальная карта острова. Вся музыка альбома исполнена на фортепиано, сопровождаясь звуками природы острова.

В промежутке с 2016, по 2018-ый год Тьерсен давал концерты по девятому альбому.

Композитор Ян Тьерсен
Композитор Ян Тьерсен

Личная жизнь Яна Тьерсена

С 2001 по 2002 год был женат на бельгийской актрисе Наташе Ренье. У них есть дочь Лиза 2002 года рождения.

В 2016 году Янн Тьерсен заключил брак с Эмили Квинкис.

Most Popular Topics

Editor Picks