Свадебные традиции во Франции 0 672

Свадебные традиции во Франции

В первой половине XX века во Франции существовали следующие формы брака: освященные в церкви; зарегистрированные в мэрии и не оформленные официально. Одним из важных завоеваний Великой французской буржуазной революции было учреждение гражданского брака как единственного имеющего законную силу. С тех пор все лица, венчающиеся в церкви, предварительно должны были зарегистрироваться в мэрии.

В XIX веке Франция была крестьянской страной, а крестьянство, как известно, является наиболее косным выразителем культурных, в том числе свадебных, традиций. Рассматривая свадебные обычаи французских крестьян XIX века, следует учитывать, что поиски брачного партнера на селе были довольно сложным делом. Отцу-фермеру необходимо было учитывать личный выбор своего сына или дочери, а также не допустить раздробления своей собственности.

Молодежь имела немало возможностей для встреч: праздники, сельхозработы, посиделки, ярмарки и т.д. Непосредственное влияние на выбор партнера оказывали союзы молодежи, которые осуждали неравные в социальном и возрастном отношении браки, контролировали нравы, выступали против чужаков на своей территории, регулировали ритуал ухаживания.

Существовало два главных периода в году, когда проводилось активное ухаживание – карнавал и май. В мае во Франции не было принято играть свадьбы, так же как и у многих других европейских народов, но этот месяц был периодом коллективных ухаживаний.

Во Франции инициатива сватовства исходила от мужчины. Перед сватовством обычно производилась разведка, «зондировалась почва». При уверенности в успехе переговоры вел посредник – отец, крестный отец или даже сверстник жених».

Существовал богатый язык символов, который без слов давал ответ на вопрос. Символом соединения, брака служила совместная трапеза, состоявшая из определенных блюд, например, яблока, жареного петуха, блинов. Такой же смысл содержался в просьбе девушки разжечь огонь в очаге. Родители таким же иносказательным образом выражали свое отношение к претенденту на руку их дочери.

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Франция – европейский лидер по рождаемости 0 638

Рождаемость во Франции

Несмотря на кризис, Франция впервые за последние 35 лет переживает бум рождаемости. Среди европейских стран она – исключение. Ни экономический спад, ни угроза безработицы не повлияли на рождаемость! Несмотря на опасения за свое будущее и застойные явления в европейской экономике, французы отдаются семейному счастью. Хотя их и считают пессимистами, они продолжают рожать детей!

В 2009 году во Франции родилось 830 000 младенцев. Это рекордное число впервые после бума рождаемости 70-х. В Европе – Франция единственное исключение. В тот момент, когда соседние европейские страны переживают спад рождаемости, Франция вместе с Ирландией стали самыми динамичными странами Старого света по рождаемости. Коэффициент рождаемости (1) во Франции составляет 2,01 ребенка в расчете на одну женщину, при среднем европейском показателе давно остановившемся на 1,5. Мировой показатель значительно выше, но среди ее европейских соседей и ряда азиатских стран, Франция заметно выделяется! Таким образом, Германия, Португалия, Польша, Сингапур, Тайвань, Южная Корея, Китай и Япония – находятся среди стран с низкой рождаемостью. Их средний коэффициент рождаемости составляет чуть больше одного ребенка на женщину, что приведет к появлению проблемам с воспроизводством численности населения этих стран даже на теперешнем уровне. А население Франции растет медленно, но верно и достигло 65 миллионов человек, оно увеличилось за последние тридцать лет на 10 миллионов человек.

Что лежит в основе этого французского феномена?

Во Франция «затраты на воспитание ребенка сильно социализированы», подчеркивает Паскаль Брей, руководитель проекта демографических исследований Национального Института статистики и экономических исследований (INSEE). Наличие яслей, бесплатных детских садов для детей старше трех лет, семейных пособий, направленных на поддержание рождаемости приносят ощутимую поддержку семьям. И хотя возможности ухода за самыми маленькими еще недостаточны, политика по поддержке семьи вселяет надежду. А как же кризис? Демографы опасались, что поведение семейных пар изменится. Исходя из прошлого опыта «великой депрессии 1930 года и периода нефтяного кризиса 1973, они предполагали, что рождаемость сократится. Еще один пример, в 1993 году в ходе экономического кризиса коэффициент рождаемости достиг самых низких показателей за весь послевоенный период. В этот раз они ошиблись. «Это свидетельствует о том, что демографическая ситуация во Франции зависит не только от положения в экономике», подчеркивает Паскаль Брей из Института статистики и экономических исследований. Многие страны завидуют тому, что француженки умеют совмещать семью и работу. В 2010 году мы преодолели показатель в 2 ребенка в расчете на одну женщину, при этом речь идет о женщинах старше 30 лет, то есть в социально активном периоде.

Пример красноречив: в европейских странах, где женщины обычно работают, — их доля на рынке рабочей силы во Франции выше 80% — именно они имеют самые высокие показатели рождаемости; пока еще во многих странах женщинам приходится выбирать между рождением детей и профессиональной карьерой, что, конечно, отрицательно сказывается на количестве детей в семье. Во Франции, общественное мнение, которое высоко ценит материнство, способствует созданию семьи с несколькими детьми: идеальная семья – это семья с двумя детьми, вот тот образ, который укоренился в послевоенный период. Кроме того, высокий процент пар (83 %) среди молодежи в возрасте от 16 до 29 лет считают создание семьи приоритетной ценностью. Стало быть, они нам доверяют, несмотря на известный пессимизм французов!

Виржини Ланжерок (Virginie Langerock)

(1) Коэффициент рождаемости : среднее количество детей, которые может иметь женщина в детородный период.
(2) По результатам опросов, проведенных Фондом инновационной политики, независимой экспертной лабораторией.

Источник: Сайт посольства Франции в России

Французы и работа 0 1072

Французы на работе

Благодаря техническому прогрессу и лучшей организации производства французы сейчас работают по времени гораздо меньше, чем в прошлом, но значительно производительнее. Сокращение рабочего времени выражается в уменьшении продолжительности установленной рабочей недели: 48 часов в 1919 г., 40 часов в 1936 г.,  39 часов в 1982 г., 35 часов в 1998 г. Французы умеют работать незаметно. Если в других государствах люди деловито демонстрируют, как достигли успехов в развитии промышленности или строительства, то французы своих усилий стараются не показывать. Словно они давно уже открыли секрет умения хорошо жить.

На самом деле, французы очень серьезно относятся к своей работе, и это отношение сказывается на их поведении — вся их трудовая жизнь буквально пронизана множеством необходимых правил и формальностей. Но вне работы французы вполне могут оказаться весьма дружелюбными и свободными в общении.

Однако на службе, даже если сотрудники уже лет десять называют друг друга по имени, французы, согласно этикету, непременно будут обращаться к сослуживцам «месье X», «мадам Y». При этом обращение «месье» они используют примерно так, как англичане использовали обращение «сэр» лет пятьдесят назад: «А вы знаете, месье, что…» — совершенно нормальная фраза в разговоре на службе между давнишними приятелями.

И каждое утро коллеги непременно обмениваются рукопожатиями. Прежде чем заниматься делами, необходимо правильно и неукоснительно соблюсти все формальности и правила приличия.

Во французских учреждениях существует весьма любопытная практика: рапорт о том, хорошо ли проявил себя тот или иной член коллектива, составляет не только его непосредственный начальник или начальники, но и его сотрудники более низкого ранга.

Некоторые способы оценки французами претендента на то или иное рабочее место представляются довольно странными. Существенную роль, например, здесь играет графология. Если французу не понравится ваш почерк, он запросто может отменить назначенную деловую встречу с вами или отказаться взять вас на работу. Французы считают графологию самостоятельной наукой, дающей вполне четкое представление о характере претендента.

Несмотря на то, что манеры французов безупречны и уважение к частной жизни у них в крови, они почти всегда опаздывают — на работу, на деловые встречи, на интервью и т.д. У них свое представление о том, что значит «прийти вовремя». С их точки зрения, «плюс-минус пятнадцать минут» — это совершенно нормально. Именно поэтому они уверены, что не опаздывают никогда!

Коллеги по бизнесу во Франции крайне редко приглашают друг друга к себе в гости — на обед или просто выпить. Это считается не совсем уместным. Чаще всего им даже в голову не приходит мысль о том, чтобы пригласить кого-то из сотрудников выпить бокал вина и побеседовать в домашней обстановке.

Обычно смахивающие на униформу деловые костюмы французы носят не только на работу. Но одеваются они всегда с щегольством и изобретательностью. Пиджаки и брюки ярких или необычных фасонов и тонов (даже у сотрудников банков) — это совершенно нормально, и одежда во французских деловых кругах отнюдь не является показателем занимаемого положения.

Что вовсе не означает, будто французам безразлично, кто как одет: напротив! Они внимательнейшим образом следят, кто одет красивее и более стильно.

В наши дни француженки составляют в стране около 45 процентов рабочей силы, однако лишь очень и очень немногие, из них достигают ключевых постов в промышленности и крупном бизнесе — хотя в политике французские женщины время от времени проявляют себя достаточно ярко.

Существует ошибочное, хотя и довольно романтическое мнение, что французы — это нация мелких предпринимателей, хозяев небольших кузниц, некрупных строительных и нотариальных контор.

Все чаще мелкий бизнес во Франции — скорее исключение, чем правило. Французам нравится даже само выражение «крупная компания», ибо только крупная компания может позволить своим сотрудникам проявлять неистощимую изобретательность и поощряет их любовь к экспериментам. Кроме того, принадлежать к большой компании престижно; это придает уверенности и силы. Работающие французы вообще обычно своей работой гордятся, прекрасно сознавая, какую пользу приносят обществу и стране.

В возможности профсоюзов французы не верят. Всего 8-9 процентов рабочих являются членами профсоюзов, и эта цифра уменьшается с каждым годом. Подобное отсутствие интереса связано с хроническим нежеланием французов к чему бы то ни было присоединяться и с тем, что профсоюзы пребывают в вечных спорах друг с другом.

Французы устраивают в офисах и на предприятиях специальные комнаты отдыха, устанавливают скользящий график работы, позволяют в любое время устраивать перекуры на несколько минут и даже разрешают завершать рабочую неделю в четверг, если тот или иной работник уже выполнил свой недельный план.

Most Popular Topics

Editor Picks