Исполнительная власть во Франции 0 1108

Французский флаг

Пятая республика, созданная в соответствии с Конституцией 1958 года, усилила роль президента Республики и правительства. Она позволила четко определять политическое большинство в каждой легислатуре, что положило конец существовавшей ранее парламентской нестабильности.

Если в начале левые силы резко выступали против Конституции 1958 года, то позже сложился довольно широкий консенсус, в связи с тем, что она позволила осуществлять начиная с 1981 года периодическую смену политической власти и «сосуществование» различных сил.

Государственные институты работали удовлетворительно. Голлизм, которым они руководствовались, является не только политической идеологией, но и методом действия, основанным на нескольких принципах: величие Франции, центральная роль государства, преимущество интересов нации над идеологиями, необходимость того, чтобы глава государства стоял «над партиями» и чтобы его легитимность уходила своими корнями в суверенитет народа.

Именно этот последний принцип побудил генерала де Голля выступить с предложением о внесении в текст Конституции 1958 года коренного изменения: президент Республики должен избираться всеобщим прямым голосованием, что и было закреплено в Конституции в результате ее пересмотра.

Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Бернар Кушнер 0 1240

Бернар Кушнер фото

Бернар Кушнер (Bernard Kouchner) с 2007 года является министром иностранных дел Франции.  До этого он занимал пост министра здравоохранения во французском правительстве в 1992-1993, 1997-1999 и 2001-2002 годах. Был полномочным представителем генерального секретаря ООН в Косово в 1999-2001 годах. Кроме того,  Б. Кушнер был одним из основателей международной гуманитарной организации «Врачи без границ», получившей нобелевскую премию мира в 1999 году, а также создателем другой гуманитарной организации — «Врачи мира».

Кушнер родился 1 ноября 1939 года в Авиньоне во Франции. Его отец Георг Кушнер (George Kouchner) был врачом, происходил из еврейской семьи, иммигрировавшей из Латвии в конце XIX века. Мать — Леонна Морик (Leonne Mauric) была француженкой-протестанткой. Родители отца Бернара погибли в Освенциме, а сам Георг Кушнер в республике Виши вынужден был отказаться от врачебной практики и даже продать врачебный кабинет. Бернар не очень хорошо учился в школе, тем не менее, он поступил на медицинский факультет в Париже.

В 1960 году Кушнер вступил в Коммунистическую партию Франции, в том же году явился в кубинское посольство с просьбой взять его добровольцем в отряды Че Гевары, но ему отказали. В 1964 году он все же побывал на Кубе и встречался с Фиделем Кастро. В 1966 году его исключили из компартии. Во время майских выступлений 1968 года в Париже Кушнер возглавлял студенческую забастовку на медицинском факультете, в том же году он получил степень доктора-гастроэнтеролога, защитив диплом по эндоскопии и отправиться вместе с группой французских медиков для оказания гуманитарной помощи в Биафру — богатый нефтью регион Нигерии, который тогда сражался при поддержке Франции, ЮАР и Израиля за независимость.

Правительство Нигерии при помощи поставок оружия из США, СССР и Великобритании сумело изолировать повстанцев в Биафре, в 1969 году Красному Кресту запрещено было поставлять в Биафру медикаменты и продовольствие, это вынудило повстанцев сдаться. Летом 1969 году Кушнер вернулся в Париж и стал основателем движения «Против геноцида в Биафре».

В 1971 году Кушнер стал одним из основателей неправительственной международной организации «Врачи без границ» (Medecins sans frontieres), деятельность которой была нацелена на оказание помощи людям, пострадавшим в результате вооруженных конфликтов и стихийных бедствий. Одним из главных отличием этой организации от Красного Креста было то, что в своем уставе они требовали от своих членов не только оказание помощи пострадавшим, но и протоколирование действий сторон, участвующих в конфликте.

В конце 1970 годов он организовал операцию по вывозу беженцев из Южного Вьетнама, которые опасались репрессий со стороны победившего в войне северовьетнамского правительства.

Операцию по эвакуации беженцев из Южного Вьетнама не поддержал председатель «Врачей без границ» Клод Малхуре (Claude Malhuret), который хотел сделать организацию нейтральной. Тогда Кушнер вышел из «Врачей без границ» и создал в 1980 году новую организацию «Доктора мира» (Mеdecins du Monde), председателем который был до 1982 года. Под ее эгидой Кушнер участвовал в гуманитарных акциях в Гондурасе, Камбодже, Уругвае, Перу, Гватемале и Тайланде. Кроме деятельности за рубежом Кушнер с 1975 до 1987 был врачом-гастроэнтерологом в парижском госпитале Кочин (Cochin).

В 1988 году Кушнер вошел в правительство социалистов при президенте Франсуа Миттеране (Francois Mitterrand) в качестве государственного министра по гуманитарным акциям и социальной интеграции, и занимали эти посты до 1991 года. Через год он вошел в социалистическое правительство Пьера Береговуа (Pierre Beregovoy) в качестве министра здравоохранения и сохранял этот пост до 1993 года. После поражения социалистов на французских выборах, в 1994 году Кушнер стал депутатом Европарламента. В 1997 снова стал министром здравоохранения при премьер-министре Лионеле Жоспене (Lionel Jospin), в 1998 году вступил в Социалистическую партию Франции.

В начале 1990-х Кушнер опубликовал статью-манифест, в которой утверждал, что долг цивилизованных стран — вмешиваться во внутреннюю политику «деспотических» наций. Кушнер не переставал заниматься гуманитарными акциями: участвовал в помощи курдам в Ираке и пострадавшему от гражданской войны населению Сомали. Скандал во Франции произвело известие о том, что Кушнер в Сомали просто позировал перед журналистами, когда перетаскивал на спине с корабля мешок с рисом.

В 1999 году «Врачи без границ» получили Нобелевскую премию мира. В составе этой организации Кушнер участвовал в гуманитарной операции в Ливане в начале гражданской войны, сотрудничал с шиитским лидером Мусой аль-Садром.

15 июля 1999 года Кушнер был назначен на пост представителя генерального секретаря ООН в Косово в течение 18 месяцев занимался переустройством политической системы края, разоружением и восстановлением экономики. Однако Кушнера критиковали за то, что он закрывал глаза на изгнание из Косово этнических сербов.

После окончания своего мандата ООН в Косово, в 2001 — 2002 годах Кушнер опять был на должности министра здравоохранения при Жоспене. На этом посту Кушнер был сторонником разрешения эвтаназии, называл «ангелом милосердия» Кристину Малевр (Christine Malevre), французскую медсестру, арестованную за убийство 30 смертельно больных пациентов. Кроме того, после Косово Кушнер продолжил занимать активную внешнеполитическую позицию, в частности, критиковал Россию за войну в Чечне.

В 2003 году Кушнер неудачно пытался баллотироваться на пост верховного комиссара ООН по делам беженцев и на пост председателя международной организации здравоохранения. В 2003 году читал лекции в Гарвадском университете. Также в 2003 году Кушнер одним из немногих французских политиков поддержал войну в Ираке.

После победы Николя Саркози на президентских выборах в мае 2007 года, Кушнер согласился занять пост министра иностранных дел в правом правительстве Франсуа Фийона — социалисты сочли это предательством и исключили Кушнера из своей партии. Считалось, что пост министра иностранных дел Кушнеру был предложен за лояльную к США позицию. На этом посту Кушнер выступал за улучшение отношений с Россией, требуя, чтобы Великобритания и страны Восточной Европы вели более сбалансированную внешнюю политику по отношению к РФ. Кушнер в сентябре 2007 года заявил, что Франция готова к войне против Ирана в случае срыва переговоров. В 2008 году, после провала голосования по принятию евроконституции в Ирландии, выступил с жесткой критикой ирландского руководства.

После начала войны в Южной Осетии в августе 2008 года Кушнер назвал эти события резней, однако был осторожен в оценках, не возлагал вину за развязывание войны ни на Россию, ни на Грузию. Кушнер считал, что разрешение этого конфликта может повысить авторитет Евросоюза и принял активное участие в мирном урегулировании. В частности, Кушнер был одним из авторов мирного плана, состоявшего из шести пунктов, предусматривающего вывод российских войск с территории Грузии и не предусматривавшего каких-либо изменений в политическом статусе Южной Осетии и Абхазии. Кушнер лично приезжал в Москву и Тбилиси для ведения переговоров с лидерами государств.

Утром 11 августа вместе с президентом Грузии Михаилом Саакашвили Кушнер посетил Гори, который подвергся налету российской авиации. Этот визит закончился конфузом, когда перед камерами Саакашвили бросился бежать, испугавшись взрывов. На следующий день Кушнер посетил лагерь беженцев в Северной Осетии, где выслушал рассказы осетин, покинувших зоны конфликта. Кушнер обещал помочь беженцам, но не делал никаких заявлений о признании геноцида населения Южной Осетии.

После прекращения огня и вывода российских войск с территории, контролируемой правительством Грузии, Кушнер заявил, что Евросоюз не планирует вводить санкции против России. Однако после того, как 26 августа президент России Дмитрий Медведев признал независимость Абхазии и Южной Осетии, Кушнер осудил действия российского руководства и обвинил его в нарушении международного права. Также он заявил о случаях этнических чисток грузинского населения в Южной Осетии, которые, по его словам, осуществлялись российскими войсками.

Кушнер был основателем французских новостных журналов L’Evenement и Actuel. Был основателем и президентом BK Consultants, член правления благотворительных организаций PlaNet Finance и Children Action.

В настоящее время Кушнер женат второй раз, на Кристине Окрент (Christine Ockrent) — известной французской журналистке и телеведущей. От брака с Кристиной у него один сын — Александр (Alexandre). Первой супругой Кушнера была Эвелина Писье (Evelyne Pisier), профессор права, от брака с которой у него трое детей: Жюльен (Julien), Камилла (Camille) и Антуан (Antoine).

Департаменты во Франции 0 206

Департаменты Франции карта

Департаменты во Франции имеют двойное назначение. Во-первых, они являются децентрализованными единицами государственного управления; во-вторых, — органом децентрализации власти центрального правительства. В департаментах избирается Генеральный (Департаментный) совет сроком на 6 лет. Число избираемых депутатов совета колеблется в департаментах от 14 до 76 членов. Выборы проходят на основе прямого, всеобщего избирательного права, в 2 тура, по принципу: один депутат от одного кантона.

Каждые три года Генеральный совет обновляется наполовину. Любой член совета департамента может быть избран и в Национальное собрание Франции или же в коммунальный совет. Исполнительным органом совета являются его председатель, заместители, исполком. Заседания совета проводятся 4 раза в год. Внеочередные заседания могут быть созваны по требованию не менее 13 его членов. Председатель совета осуществляет свою деятельность через исполком. Совет может делегировать свои полномочия исполкому, за исключением тех, которые относятся к утверждению и исполнению бюджета.

Департаменты Франции карта
Департаменты Франции карта

Генеральный совет департамента ведает теми же вопросами, что и совет коммуны, но полномочия его гораздо шире. В его обязанности входят: социальное обеспечение, здравоохранение, социальная помощь детям и молодежи, содержание школ, колледжей и др.

В каждом департаменте имеется комиссар республики (префект), назначаемый центральным правительством, который жестко контролирует деятельность совета. Обязанностью комиссара являются: защита национальных интересов и безопасности граждан; контроль за соблюдением законов; поддержание общественного порядка; административный контроль за деятельностью децентрализованных органов управления; руководство общегосударственной полицией; предоставление руководящим органам департамента и коммуны необходимой информации для их текущей работы.

Комиссар республики не осуществляет административную опеку над органами самоуправления департаментом. Но он наделен правом контроля за ними с точки зрения соблюдения законности. Все решения совета департамента должны выполняться. Однако в течение 15 дней с момента принятия решения совета должны представляться комиссару. Если он сочтет их незаконными, то может обратиться в административный суд для аннулирования принятого решения.

Most Popular Topics

Editor Picks