Французская живопись 18 века 0 1273

Антуан Ватто

Во французском изобразительном искусстве с начала XVIII столетия преобладало классическое направление живописи. Его идейным отцом стал художник Жак Луи Давид, он считал, что в основе истинного произведения искусства должна быть природа, но главное, она должна быть изображена в соответствии лучшим традициям античной живописи.

Многие художники этого периода обращаются к наследию своих предшественников, но в то же время стараются по-своему разнообразить старые методы, опираясь на то, что все гениальное просто. Например, Жану Фрогонару удалось органично сочетать тенденции претенциозного рококо с  основными принципами реализма.

Также ориентиром для представителей этой школы были мастера эпохи Ренессанса. Идеи для своих сюжетов художники черпали преимущественно из мифологии и библейских притч. Основное место занимала именно историческая живопись, огромное внимание при этом уделялось целостности образов, а также игре света и тени.

Утверждение абсолютной монархии, повлекло за собой укрепление позиций аристократии, которые проводили свою жизнь в праздных забавах и, прежде всего, искали наслаждения во всем. Эти тенденции в полной мере отразились на характере живописи, и хоть темы сюжетов остаются прежними, но в них появляется чрезмерная помпезность, даже некое украшательство. Эстетическая составляющая в значительной мере превосходит смысловую наполненность полотен. Возрос также интерес к эротическим мотивам в живописи.

Выдающимся живописцем того времени считается Антуан Ватто (Antoine Watteau), ему удалось выработать свой собственный стиль живописи, превзойти который не мог практически никто. Темами для его картин были преимущественно сцены из жизни знатных людей, но особенность заключалось в том, что ему удалось ее поэтизировать, внести в нее некую осмысленность и даже возвышенность. Он изображал изысканные пиршества и всеобщее веселье, но картины при этом были пропитаны мотивами грусти и в какой-то степени безысходностью, порожденными человеком, чувствующим себя чужим на этой ярмарке тщеславия.

Антуан Ватто, Любовная песня
Антуан Ватто, Любовная песня

Традиции Ватто продолжил Франсуа Буше, которому, впрочем, были чужды духовные искания его предшественника. В его работах преобладают мифологические мотивы и обнаженная натура. Также он писал пасторальные картины и особенно портреты знатных дам.

Начинает формироваться принципиально другая художественная школа — романтическая. На представителей этого направления огромное влияния оказали сентиментальные романы и  идеи о том, что истинного счастья и гармонии могут достичь только самые простые люди, не связанные с науками и искусством, живя в полном единстве и согласии с природой. Как следствие возникает огромное количество полотен пасторальной тематики, на которых в самом привлекательном свете изображаются молодые крестьяне, работающие и развлекающиеся на природе. Немало художников того времени посвящали все свое время работе над пейзажами.

Огромное влияние на развитие французской живописи в конце шестидесятых годов имели идеи Деи Дидро, который в очень жесткой форме осуждал не только праздную жизнь аристократии, но особенно, подчиненность искусства ее эгоистичным интересам и приземленным целям. Воплощением новой по идейной наполненности живописи становится Жан Шарден, ему были близки идеи и принципы реализма, он старался не только максимально точно передать внешние черты отображающей действительности, но и осмыслить ее, раскрыть глубинную суть.

Еще дальше пошел Жан Батист Грез, он стремился не просто показать жизнь простых людей, но буквально воспевал ее, противопоставляя пустому существованию в светских салонах. Его живопись носит ярко выраженный поучительный характер.

Французская живопись 19 века

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Современная архитектура Франции 0 361

Широкомасштабные работы, предпринятые с начала 80-х гг. XX века, отвечают стремлению дать стимул творческому воображению архитекторов. Так, Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду построен в 70-е гг. по совместному англофранкоитальнскому проекту. Бывший вокзал Орсэ, символ железнодорожной архитектуры конца прошлого века, был переоборудован в музей Орсэ для размещения художественных собраний XIX века по плану трех французских и одного итальянского архитектора.

Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду
Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду

В свою очередь, самый знаменитый из парижских музеев, обновленный по случаю двухсотлетия, — Большой Лувр — был полностью перестроен американским архитектором Пеем. Этот ансамбль. Символом которого стала стеклянная пирамида, формирует ось великолепной перспективы, проходящую через сад Тюильри, Елисейские поля и заканчивающуюся у Большой арки района Дефанс, которая была сооружена по проекту датского архитектора Шпрекельсена.

В северной части города парк Ла Виллет (La Villette), спланированный Бернаром Чуми, выглядит городом-садом, в котором находится целый ряд сооружений: от «Зенита», где даются большие эстрадные представления, до удивительного «Геода» (круговая кинопанорама) Адриана Фэльсиндера и Центра Музыки, где архитектурно-акустическая часть выполнена по замыслу автора, Кристиана де Порзампара.

Наконец, обращают на себя внимание набережные Сены вверх по течению от Собора Парижской Богоматери — они окаймлены Институтом Арабских стран и новым комплексом Министерства финансов на набереной Берси. В глубине просматриваются здание оперы на площади Бастилии и четыре башни Национальной библиотеки Франции.

Французская живопись 20 века 0 130

Ван Гог

Последние двадцать лет XIX века, французскую живопись называют периодом постимпрессионизма. Этот термин, в равной мере обнаруживает историческую значительность живописи импрессионизма, а также тот факт, что именно художественные принципы предшественников стали основой для дальнейших поисков живописцев конца столетия в развитии и преодолении этих принципов. Свойственная импрессионистам интерпретация мира уже не удовлетворяет художников 20-го века.

Явления эмпирического мира в живописи постимпрессионизма являются первым планом образа.  Формы действительности наблюдаемой зрительно, творчески преображаются. Художники, в основном прикладывают усилия  для активизации и символизацию художественных средств и осуществляют воссоздание целостной картины мира. Постимпрессионизм неразрывно связан с движением молодых художников, представляющих новое поколение. Среди них Поль Сезанн (Paul Cézanne), Поль Гоген (Eugène Henri Paul Gauguin) и Винсент Ван Гог (Vincent Willem van Gogh), в творчестве которых, к середине творческого пути произошел перелом, что придает выбору этих художников выражение глубоко осознанного убеждения в постимпрессионизме.

Поль Синьяк
Поль Синьяк

Не обошлось и без исключений, в числе которых были молодые художники, объединившиеся вокруг Жоржа Сера (1919-1891) и впервые заявившие о себе  сплоченной группой на последней, восьмой выставке импрессионистов в 1881 году. Один из критиков, назвал новое движение «неоимпрессионизмом», а один из самых активных участников этого течения, живописец Поль Синьяк (Paul Signac) обосновал этот термин теоретически, в известной книге «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму». В данной книге Синьяк называет художников-импрессионистов поэтами жизни, движения, радости и солнечного света. Воздавая достижениям своих предшественников  во многих аспектах живописи должное, он также упрекает их за некоторые методы.

Цель последователей неоимпрессионизма — достижение максимума света, красочности и гармонии.  Прежде всего, они стремятся придать творчеству систематичность, во имя объективности научных законов.

Искусство во Франции развивалось и приобретало все боле новые направления и ответвления. В результате появились новые течения, в числе которых  Экспрессионизм — авангардистское течение в искусстве, которое характеризуется тенденцией к выражению эмоциональной состояния художников или эмоциональной характеристики образов. Экспрессионизм бывает представлен в живописи, литературе, театре, кинематографе, архитектуре и музыке.

Одним из популярнейших направлений стал cюрреалиизм  — сформировавшийся во Франции к началу 1920-х годов. Данное направление отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Основным понятием сюрреализма является сюрреальность — совмещение сна и реальности. Чтобы добиться этого, сюрреалисты предлагали абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа и технологии «ready-made». Сюрреалисты были сторонниками радикальной левой идеологи, но революцию они предлагали начать со своего сознания. Основным инструментом освобождения представлялось искусство.

Во второй половине 20 века, французская живопись порождала новые направления. Из одного жанра, появлялись несколько новых видов,  из которых, в свою очередь, вырастали другие формы искусства. Модернизм, абстракционизм, кубизм, техницизм, оп-арт и прочие направления, которые впоследствии стали общеевропейским, а затем и всемирным искусством.

Most Popular Topics

Editor Picks