Французская живопись 18 века 0 6145

Антуан Ватто

Во французском изобразительном искусстве с начала XVIII столетия преобладало классическое направление живописи. Его идейным отцом стал художник Жак Луи Давид, он считал, что в основе истинного произведения искусства должна быть природа, но главное, она должна быть изображена в соответствии лучшим традициям античной живописи.

Многие художники этого периода обращаются к наследию своих предшественников, но в то же время стараются по-своему разнообразить старые методы, опираясь на то, что все гениальное просто. Например, Жану Фрогонару удалось органично сочетать тенденции претенциозного рококо с  основными принципами реализма.

Также ориентиром для представителей этой школы были мастера эпохи Ренессанса. Идеи для своих сюжетов художники черпали преимущественно из мифологии и библейских притч. Основное место занимала именно историческая живопись, огромное внимание при этом уделялось целостности образов, а также игре света и тени.

Утверждение абсолютной монархии, повлекло за собой укрепление позиций аристократии, которые проводили свою жизнь в праздных забавах и, прежде всего, искали наслаждения во всем. Эти тенденции в полной мере отразились на характере живописи, и хоть темы сюжетов остаются прежними, но в них появляется чрезмерная помпезность, даже некое украшательство. Эстетическая составляющая в значительной мере превосходит смысловую наполненность полотен. Возрос также интерес к эротическим мотивам в живописи.

Выдающимся живописцем того времени считается Антуан Ватто (Antoine Watteau), ему удалось выработать свой собственный стиль живописи, превзойти который не мог практически никто. Темами для его картин были преимущественно сцены из жизни знатных людей, но особенность заключалось в том, что ему удалось ее поэтизировать, внести в нее некую осмысленность и даже возвышенность. Он изображал изысканные пиршества и всеобщее веселье, но картины при этом были пропитаны мотивами грусти и в какой-то степени безысходностью, порожденными человеком, чувствующим себя чужим на этой ярмарке тщеславия.

Антуан Ватто, Любовная песня
Антуан Ватто, Любовная песня

Традиции Ватто продолжил Франсуа Буше, которому, впрочем, были чужды духовные искания его предшественника. В его работах преобладают мифологические мотивы и обнаженная натура. Также он писал пасторальные картины и особенно портреты знатных дам.

Начинает формироваться принципиально другая художественная школа — романтическая. На представителей этого направления огромное влияния оказали сентиментальные романы и  идеи о том, что истинного счастья и гармонии могут достичь только самые простые люди, не связанные с науками и искусством, живя в полном единстве и согласии с природой. Как следствие возникает огромное количество полотен пасторальной тематики, на которых в самом привлекательном свете изображаются молодые крестьяне, работающие и развлекающиеся на природе. Немало художников того времени посвящали все свое время работе над пейзажами.

Огромное влияние на развитие французской живописи в конце шестидесятых годов имели идеи Деи Дидро, который в очень жесткой форме осуждал не только праздную жизнь аристократии, но особенно, подчиненность искусства ее эгоистичным интересам и приземленным целям. Воплощением новой по идейной наполненности живописи становится Жан Шарден, ему были близки идеи и принципы реализма, он старался не только максимально точно передать внешние черты отображающей действительности, но и осмыслить ее, раскрыть глубинную суть.

Еще дальше пошел Жан Батист Грез, он стремился не просто показать жизнь простых людей, но буквально воспевал ее, противопоставляя пустому существованию в светских салонах. Его живопись носит ярко выраженный поучительный характер.

Французская живопись 19 века

Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Неоклассицизм в архитектуре Франции 0 3929

Площадь Согласия в Париже

Эпоха Просвещения пересмотрела сущность архитектуры как искусства: теперь во главу угла ставилась функциональная задача, а не строгое соблюдение античных канонов.

Знаменитый Малый Трианон, построенный в Версале по заказу Людовика XV, определил тип паркового дворца-павильона. Площадь Согласия также является образцом неоклассического стиля, органично вписывающегося в непрерывно меняющийся план Парижа.

Инженерный стиль

Эйфелева башня, построенная Гюставом Эйфелем в Всемирной выставке 1889 г. была задумана как инженерный проект, однако после бурного неприятия и волн критики стала символом столицы Франции.

Современная архитектура Франции 0 3155

Широкомасштабные работы, предпринятые с начала 80-х гг. XX века, отвечают стремлению дать стимул творческому воображению архитекторов Парижа. Так, Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду построен в 70-е гг. по совместному англофранкоитальнскому проекту. Бывший вокзал Орсэ, символ железнодорожной архитектуры конца прошлого века, был переоборудован в музей Орсэ для размещения художественных собраний XIX века по плану трех французских и одного итальянского архитектора.

Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду
Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду

В свою очередь, самый знаменитый из парижских музеев, обновленный по случаю двухсотлетия, — Большой Лувр — был полностью перестроен американским архитектором Пеем. Этот ансамбль, cимволом которого стала стеклянная пирамида, формирует ось великолепной перспективы, проходящую через сад Тюильри, Елисейские поля и заканчивающаяся у Большой арки Дефанс, которая была сооружена по проекту датского архитектора Шпрекельсена.

В северной части города парк Ла Виллет (La Villette), спланированный Бернаром Чуми, выглядит городом-садом, в котором находится целый ряд сооружений: от «Зенита», где даются большие эстрадные представления, до удивительного «Геода» (круговая кинопанорама) Адриана Фэльсиндера и Центра Музыки, где архитектурно-акустическая часть выполнена по замыслу автора, Кристиана де Порзампара.

Наконец, обращают на себя внимание набережные Сены вверх по течению от Собора Парижской Богоматери — они окаймлены Институтом Арабских стран и новым комплексом Министерства финансов на набережной Берси. В глубине просматриваются здание оперы на площади Бастилии и четыре башни Национальной библиотеки Франции.

Most Popular Topics

Editor Picks