ФК «Нант» 0 121

Состав фк Нант

В 1943 году основан футбольный клуб «Нант», который стал одним из популярнейших во Французском футболе. «Нант» 8 раз выигрывал чемпионат Франции и 7 раз становился серебряным призером, а в 1971 и 1997 годах завоевывал 3 место.

В 1979, 1999 и 2000 году «Нант» становился обладателем Кубка Франции, а в 2004 был завоеван Кубок Лиги. Суперкубок Франции покорился «Нанту» в 1965, 1999 и 2001 годах.

На европейской арене  ФК «Нант» добился выхода в полуфинал Лиги Чемпионов 1996 года. В ¼  финала, по итогам двухматчевого противостояния «Спартак» — «Нант», французы оказались сильнее москвичей, и вышли в полуфинал Лиги Чемпионов, где уступили итальянскому «Ювентусу».

На сегодняшний день футбольный клуб «Нант» переживает не лучшие времена и находится во втором французском дивизионе.

В разные годы за «Нант» выступали такие звезды мирового футбола, как Фабьен Бартез (Fabien Alain Barthez), Дидье Дешам(Didier Deschamps), Жан-Мишель Ферри(Jean-Michel Ferri), Клод Макелеле (Claude Makelele),  Иван Класнич(Ivan Klasnić) и другие.

После реконструкции в 1998 года, стадион «Божуар — Луи Фонтено» (Beaujoire — Louis Fonteneau), на котором играет «Нант» домашние матчи, вмещает 38285 зрителей. Цвета клуба желто-зеленые.

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Чемпионат Франции по футболу 0 200

Чемпионат Франции по футболу

История создания профессионального чемпионата Франции по футболу начинается с 1930 года. Именно тогда Национальный совет Федерации футбола проголосовал за создание профессионального футбола, основателями которого были Жорж Беру, Эмманюэль Гамбарделла и Габриэль Ано. Голоса разделились с показателями 128 против 20.

Федерация футбола Франции провела отбор 20 команд, которые должны были соответствовать статусу профессиональных команд по следующим критериям; клуб должен был иметь положительные результаты в прошлом, любительском футболе. Он должен был приносить доходы, к примеру, от продажи билетов. Кроме того, в клубе должны были играть не менее 8 игроков со статусом профессионала. Однако не все клубы по разным причинам согласились на подобные условия. Тем не менее, в сезоне 1932-33 был проведен первый чемпионат Франции, который назывался «Национальный чемпионат». — Его победителем стал «Олимпик Лилль». Затем, 1933 году, название изменили на «Дивизион 1». Оно просуществовало до 2002 года, после чего чемпионат стал называться «Лига 1».

В Лиге 1 участвует 20 команд. Каждая из команд, на протяжении сезона (осень-весна) проводит встречи другими участниками лиги, 19 игр дома и 19 на поле соперника. За победу присуждается 3 очка, за ничейный исход 1 очко, соответственно за поражение – 0. По итогам всех 38 проведенных матчей определяется победитель, набравший наибольшее количество очков и занявший первое место в турнирной таблице чемпионата Франции по футболу. Серебряные и бронзовые призеры определяются также, по количеству набранных очков. Клубы же занявшие последние 3 места вылетают в Лигу 2, — откуда в свою очередь, три лучшие команды попадают в Лигу 1.

Самым титулованным клубом в истории чемпионатов Франции по футболу является «Сент-Этьен», на его счету 10 титулов. Но он недалеко оторвался от других команд. К примеру, «Марсель» становился лучшим во Франции 9 раз, «Нант» — 8 раз. По 7 раз чемпионами Франции становились «Монако» и «Лион». Особенно стоит отметить «Лион», который выиграл 7 титулов подряд. В период с 2002 по 2008 год «Лион» был сильнейшим клубом Франции.

Из примечательных событий Лиги 1 стоит отметить отмену чемпионства «Марселя» в сезоне 1992-93. Футбольный клуб с юга Франции был уличен в коррупционном скандале и лишен первого места в турнирной таблице чемпионата Франции Однако, по иронии судьбы в этом же сезоне, «Марсель» выиграл Лигу Чемпионов, который уже никто не мог отнять.

Действующий чемпион первой Лиги— «ПСЖ» (сезон 2018/2019).

Тур де Франс 0 761

Велогонка «Тур де Франс»  (Tour de France) является самым значимым событием для велогонщиков всего мира. Изначально, «Тур де Франс» была учреждена в качестве рекламного проекта газеты L’Auto (которая ныне именуется L’Équipe).   Редактором и соучредителем газеты, организовавшим велогонку, был Анри де Дегранж. Она была призвана конкурировать с велогонкой Париж-Брест и велогонкой Бордо-Париж.Идея создания французской петли («Тур де Франс») принадлежит журналисту L’Auto Гео Лефевру, с которым Анри Дегранж обедал в парижском кафе Café de Madrid. Сохранилась и точная дата важнейшего для велосипедистов всего мира события — 20 ноября 1902 года.


Гонка Le Tour de France приобрела огромный успех, что отразилось и на газете L’Auto, число подписчиков которой выросло в 1903 году с 25 тысяч перед велогонкой, до 65 тысяч после Тура.

Уже в 1908 году число подписчиков газеты превысило 250 тысяч, а во время «Тур де Франс» 1923 года продавалось 500 тысяч копий газеты в день. Рекордный тираж газеты был зафиксирован в течение «Тур де Франс» 1933 года — 854 тысячи копий в день. На сегодняшний день Тур организовывает «Общество Тур-де-Франс»  — филиал Amaury Sport Organisation (ASO), являющийся частью медиа-холдинга, в который входит газета L’Équipe.

Команды Тур де Франс
Тур де Франс

«Тур де Франс» проводится ежегодно в июле, в течение трёх недель, во Франции и в близлежащем зарубежье. В истории зафиксированы всего два случая, когда велогонка не проводилась — во время первой (1915-1918) и Второй мировой войны (1940-1946) тур был отменён. Фирма Amaury Sport Organisation (ASO), проводящая велогонку, также является организатором  Ралли Дакар.

Велогонка «Тур де Франс» состоит из 21 этапа. Каждый из этапов длится на протяжении одного дня. Каждый велогонщик должен закончить этап, чтобы его время было зарегистрировано и накоплено. Трассы и протяженность этапов меняются каждый год, поэтому полная длина гонки колеблется от 3000 до 4000 км.

Победа в велогонке определяется при подсчете времени. Участник, накопивший в сумме всех этапов наименьшее количество времени является победителем. Итоговый Тур можно выиграть, не победив ни в одном из этапов. Подобным достижением может похвастать Грег Лемонд в 1990 году. Однако победа даже в одном этапе «Тура де Франс» является большим достижением, независимо от того, как завершились итоги Тура.

В велогонке существуют различные номинации. Лидеры этих номинаций бывают представлены определенными цветными майками.

Самой главной является жёлтая майка. Он символизирует лидера «Тур де Франс», гонщика с лучшими временными показателями в ходе Тура и по его итогам. Из всех призовых маек она является самой дорогой. В истории «Тур де Франс» были всего три человека, которые носили желтую майку, не снимая на протяжении всего Тура. Это итальянец Оттавио Боттеккиа в в 1924 году, люксембуржец Николас Франс в 1928 году и бельгиец Роман Маэс в 1935.

Зеленой майкой награждается велогонщик, который имеет наибольшее количество очков в спринтерском зачете. Спринтерские очки начисляются на финише каждого этапа. Число очков меняется в зависимости от типа этапа и от вида трассы. Майка разыгрывается с 1953 года. Немецкий спринтер Эрик Цабель выигрывавший зеленую майку с 1996 до 2001 года, является абсолютным рекордсменом среди спринтеров.

«Горный король» Тура носит белую майку в красный горох, которая по-французски называется  maillot à pois rouges, что буквально переводится как «майка в красный горошек». Звание «горного короля» разыгрывается с 1933 года, однако отличительная майка была введена только в 1975 году.
Белая майка разыгрывается с 1975 года. Ее носит лучший молодой гонщик, которому еще нет 25 лет на 1 января того года проведения Тура.

Существуют и отличия для самых агрессивных, боевых и атакующих гонщиков, которым по итогам каждого этапа, на следующий день вручается специальный номер, белый на красном фоне, вместо чёрного на белом. Он должен находиться в отрыве от пелотона, пытаться держаться в нём как можно дольше и постоянно атаковать. Самого агрессивного гонщика выбирает группа экспертов.

На официальном сайте «Тур де Франс» имеется подробная история соревнований, а также данные обо всех победителях и рекордсменах.

105-й выпуск Тур де Франс — шоссейного гранд-тура, который прошел по дорогам Франции и Испании с 7 по 29 июля 2018 года. Старт состоялся в Нуармутье-ан-л’Иль, а финишировала гонка на Елисейских Полях в Париже.

Первоначально Тур должен был начаться на неделю раньше, но был перенесён из-за чемпионата мира по футболу 2018 года.

Most Popular Topics

Editor Picks