Река Сена 0 1517

Река Сена в Париже

Одна из крупнейших рек Франции — Сена (Seine) — является важнейшей транспортной артерией страны. Ее длина составляет 776 км, а площадь бассейна 78,65 тыс. км². Главными курортными городами, через которые протекает Сена, являются Париж, Руан и Гавр.

Исток реки находится в провинции Бургундия (Bourgogne), на востоке Франции. Далее, она протекает по Парижскому бассейну, так называемой северофранцузской низменности, где русло Сены достаточно извилисто. Особенно, повороты реки наблюдаются после Парижа. Река впадает в бухту пролива Ла-Манш, находящуюся неподалеку от Гавра.

Главными из нескольких притоков впадающих в Сену являются правые — Об, Марна и Уаза, а также левый — Йонна. Бассейн реки преимущественно пополняется за счёт дождей, благодаря которым с ноября по март происходит значительный подъём воды.

Река Сена в Париже

Река Сена является большой судоходной магистралью с множеством искусственных каналов, которые соединяют ее с другими реками и городами. На сегодняшний день, Сена одна из важнейших  составляющих Парижа, способствующая развитию французской столицы. В частности, река делит город на две части. На правом берегу сосредоточена торговая, промышленная и деловая часть , а жизнь на левом берегу считается насыщенной культурными событиями и строениями, образовательными учреждениями, кварталами художников, писателей и прочих представителей творческой жизни.

Через Сену, а также притоки и искусственные каналы возведено множество мостов. В устье реки, между городами Гавр и Онфлер, находится «Мост Нормандии», входящий в число самых длинных мостов мира, длиной 2350 метров и шириной 23 метра. Кроме того, два берега Сены соединяют Мост Нотр-Дам (Pont Notre-Dame) — старейший в Париже, Малый мост (Petit Pont) и другие.

На сегодняшний день, на Сене протекает интенсивная жизнь. Яхты, круизные теплоходы прогулочные и торговые суда беспрерывно передвигаются по крупнейшей водной артерии Франции. В результате этого вода стала сильно загрязнена. Тем не менее, Сена является весьма важным фактором в различных сферах жизни всей Франции, особенно Парижа — где ее считают душой города.

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Герб Парижа 0 1251

Герб Парижа фото

Герб Парижа — это корабль, сражающийся с волнами, плывущий по Сене. Он увенчан золотыми лилиями. Девиз на гербе Парижа «Fluctuat nec mergitlir», что в переводе с латыни «Плавает, но не тонет» или более дословно «Побитый волнами, но не тонущий».

Герб Парижа описание
Герб Парижа

Герб представляет собой краткое изложение истории Парижа. Корабль символизирует два древних торговых пути, которые проходят через Париж: сухопутный, с севера на юг, и водный, по Сене, c востока на запад, к Атлантике. Переправой через Сену в старину заправляла гильдия лодочников, чьи доходы были важной статьей городского благосостояния. С начала 1-го века нашей эры, лодочники, плавающие по Сене, сыграли очень важную роль в снабжении столицы, в том числе продовольствием, а также древесиной для отопления.

Цвета герба — красный и синий — напоминают кровавый эпизод Столетней войны в XIV веке.

История Дижона 0 1279

Расположенный у подножия холмов Кот-д’Ор на западе, рядом с равниной плодородных виноградников, в городе много выдающихся старинных зданий, некоторые из которых относятся к XV веку. Он всегда был региональным транспортным узлом и был известен в IX веке как Castrum Divionense.

В 1015 году Роберт I, герцог Бургундский, выбрал его в качестве столицы для своего недавно основанного герцогства, но город процветал только во времена второй герцогской династии — Валуа (1364–1477). Музыканты, художники и архитекторы были привлечены сюда под покровительством герцогского двора.

Дижон остался в качестве столицы провинции после того, как герцогство Бургундия было аннексировано Людовиком XI Франции в 1477 году, и парламент Бургундии регулярно заседал там. Город был епархией с 1731 года. Дижон был самым процветающим в 18 веке, когда он был также интеллектуальным центром Франции.

Город разрушился после Французской революции, когда его провинциальные институты были подавлены, но появление железных дорог в 1851 году принесло ему новые богатства и рост населения.

Французский Дижон
Французский Дижон

Most Popular Topics

Editor Picks