Река Сена 0 1430

Река Сена в Париже

Одна из крупнейших рек Франции — Сена (Seine) — является важнейшей транспортной артерией страны. Ее длина составляет 776 км, а площадь бассейна 78,65 тыс. км². Главными курортными городами, через которые протекает Сена, являются Париж, Руан и Гавр.

Исток реки находится в провинции Бургундия (Bourgogne), на востоке Франции. Далее, она протекает по Парижскому бассейну, так называемой северофранцузской низменности, где русло Сены достаточно извилисто. Особенно, повороты реки наблюдаются после Парижа. Река впадает в бухту пролива Ла-Манш, находящуюся неподалеку от Гавра.

Главными из нескольких притоков впадающих в Сену являются правые — Об, Марна и Уаза, а также левый — Йонна. Бассейн реки преимущественно пополняется за счёт дождей, благодаря которым с ноября по март происходит значительный подъём воды.

Река Сена в Париже

Река Сена является большой судоходной магистралью с множеством искусственных каналов, которые соединяют ее с другими реками и городами. На сегодняшний день, Сена одна из важнейших  составляющих Парижа, способствующая развитию французской столицы. В частности, река делит город на две части. На правом берегу сосредоточена торговая, промышленная и деловая часть , а жизнь на левом берегу считается насыщенной культурными событиями и строениями, образовательными учреждениями, кварталами художников, писателей и прочих представителей творческой жизни.

Через Сену, а также притоки и искусственные каналы возведено множество мостов. В устье реки, между городами Гавр и Онфлер, находится «Мост Нормандии», входящий в число самых длинных мостов мира, длиной 2350 метров и шириной 23 метра. Кроме того, два берега Сены соединяют Мост Нотр-Дам (Pont Notre-Dame) — старейший в Париже, Малый мост (Petit Pont) и другие.

На сегодняшний день, на Сене протекает интенсивная жизнь. Яхты, круизные теплоходы прогулочные и торговые суда беспрерывно передвигаются по крупнейшей водной артерии Франции. В результате этого вода стала сильно загрязнена. Тем не менее, Сена является весьма важным фактором в различных сферах жизни всей Франции, особенно Парижа — где ее считают душой города.

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Франция 0 234

Франция Париж

Франция всегда привлекала туристов из разных стан мира. Королевские замки, достопримечательности, богатая история и культура, сказочные пейзажи, уютные провинциальные города — магнит, который притягивает туристов. Чего стоит один только Париж!

Иностранцы приезжают сюда, чтобы насладиться изысканной французской кухней, попробовать вкус настоящего французского вина и сыра. В этой стране можно найти интересные развлечения, здесь не заканчивается череда многочисленных праздников и фестивалей.

За последние два столетия, Франция создала одну из самых передовых в мире систем образования и профессиональной подготовки. Образ Франции неотделим от ее культуры, и это знают многочисленные туристы, посещающие Лувр или Центр имени Жоржа Помпиду, присутствующие на спектаклях Оперы на площади Бастилии или «Комеди Франсез».

Франция считается самой популярной туристической страной в мире. Её посещает около 70 млн. иностранных туристов в год. В стране находится более 20 тыс. гостиниц.

Чтобы путешествие во Францию стало незабываемым и интересным — желательно ближе познакомиться с этой волшебной страной, с её историей, культурой, архитектурой и образом жизни.

Добро пожаловать или Bienvenue!

История Эйфелевой башни 0 268

tour Eiffel

Гюстав Эйфель — человек, не только построивший свою 1000-футовую мечту, но и превративший ее в настоящее национальное достояние, символ Парижа, а также «доходное место», привлекающее миллионы туристов. Заслуги Эйфеля вполне объясняют тот факт, что гигантская конструкция в центре французской столицы носит его имя.Впрочем, 300-метровая металлическая башня вполне могла украшать другой город — Барселону. Эйфель предлагал проект испанским властям, но они сочли это не самой рациональной тратой денег.

Однако французские градоначальники и, конкретно, комиссар Всемирной промышленной выставки, Лакруа, расценили эту многотонную конструкцию очень удачным и, что немаловажно, весьма амбициозным проектом. В конце концов, повод был соответствующий — юбилей Французской революции.

Власти города озаботились поиском идеи и в 1884 году объявили конкурс, в надежде выбрать наиболее подходящий макет металлической башни, которая должна была буквально прокричать о торжестве промышленного прогресса Франции. Более 700 работ поступило от архитекторов. И комиссия отклонила все предложения. К счастью, как для Эйфеля, так и для Франции, жюри ознакомилось с его проектом «1000-футовой башни». Кроме самой идеи, которая понравилась организаторам конкурса, они также оценили качество предыдущих работ, воплощенных Эйфелем, а также сроки строительства, в которые он обещал уложится.

История создания Эйфелевой башни
История создания Эйфелевой башни

Время поджимало, план Эйфеля работал безупречно. Говорят, точность его расчетов оказалась настолько верной, что ни одну балку, ни один винт, ни одну деталь не пришлось менять или дорабатывать.

Проект обошелся Франции весьма недешево — в 7,8 млн франков, однако башня окупила себя очень быстро — в дни проведения самой выставки, а также за счет множества желающих оглядеть Париж с 300-метровой высоты.

300 рабочих два года, два месяца и пять дней трудились над возведением этого чуда техники и прогресса.

История создания и названия Эйфелевой башни
Эйфелева башня

18 тысяч 38 деталей и 2,5 млн заклепок ушло на возведение металлической конструкции. Точные габариты башни: 300,65 м — высота, со шпилем — 324 м, вес — 10 100 тонн. Башня состоит из трех «этажей». Первый находится на высоте — 57 метров, второй — 115 м, третий — 274 м.

На третьем этаже была построена закрытая зеркальная галерея, часть из которой использовалась самим Эйфелем в качестве кабинета, остальное же место было отведено под залы для научных исследований.

Четыре лифта поднимали посетителей до второй платформы, а один вертикальный лифт — на самую вершину. В движение их приводили гидравлические насосы.

1887-1889, Париж, Франция, Эйфелева башня
1887-1889, Париж, Франция, Эйфелева башня

Башню облюбовали не только любопытные горожане и романтики, но и самоубийцы. Властям пришлось установить сетчатое заграждение, чтобы предотвратить подобные случаи. Но, видимо, этого было не достаточно — на данный момент последний подобный инцидент был зафиксирован 25 июня 2012 года.

Довольно скоро Эйфелева башня превратилась в символ и была растиражирована на многочисленных открытках с видами Парижа.

Далеко не все горожане были в восторге от идеи возведения столь выдающейся конструкции в центре Парижа. Письмо французской интеллигенции, подписанное Мопассаном, Дюма-сыном, Верленом, Гуно, Гарнье, легло на стол генеральному комиссару выставки, Альфану. В нем говорилось следующее: «Мы, писатели, художники, скульпторы, архитекторы, страстные любители до сих пор еще нетронутой красоты Парижа, протестуем всеми силами нашей возмущенной души, во имя оскорбленного французского вкуса, во имя находящихся под угрозой французского искусства и истории…. Неужели Париж… подчинится побуждаемой корыстными мотивами фантазии конструктора машин и тем самым навсегда и безнадежно обесчестит себя?… Для того чтобы понять нас, в сущности, достаточно представить себе хотя бы на мгновение в высшей степени нелепую башню, похожую на гигантскую черную фабричную дымовую трубу, которая давит своей варварской массой… все эти наши униженные и оскорбленные памятники, всю нашу архитектуру, ставшую такой миниатюрной и исчезающую в этом большом сновидении».

План строительства Эйфелевой башни
План строительства Эйфелевой башни

Возмущение горожан отчасти можно было объяснить тем, что, когда проект был утвержден, в газетах перепечатывали эскизы будущей постройки. В большинстве своем эти изображения выходили довольно уродливыми, что и вызывало бурную реакцию общественности.

После выставки послышались призывы разобрать башню, так как свою функцию она якобы выполнила, однако Эйфелю удалось убедить многих в возможности дальнейшего практического применения объекта. Высота башни, в частности, отлично подходила для установки радиоантенн.

Про Эйфелеву башню
Строительство Эйфелевой башни

От демонтажа башню также спасло то, что власти были весьма довольны той прибылью, которую город получал от посетителей металлического чуда.

На парапете, под первой платформой башни, выгравированы имена 72-х инженеров и ученых, без которых проект Эйфеля не мог бы быть реализован.

10 тысяч газовых фонарей и два прожектора освещали башню в день ее официального открытия, в 1889 году.

Если вы захотите подняться на вершину башни пешком, вам придется преодолеть 1792 ступени.

В 1940 году парижане во время нацистской оккупации повредили привод лифта, из-за чего подняться на вершину можно было только пешком. Гитлер так и не покорил эту высоту.

Эйфелева башня Франция
Эйфелева башня, Франция

Говорят, что лифт заработал спустя несколько часов после освобождения Парижа.

Гюставу Эйфелю не единожды удавалось преодолеть скептицизм парижан относительно своего детища, и, казалось бы, сейчас уже мало кто ставит под сомнение значимость этой конструкции.

Однако в 2007 году Эйфелева башня была признана самой разочаровывающей туристов достопримечательностью.

Эйфелева башня история создания
Открытие Эйфелевой башни

Most Popular Topics

Editor Picks