Успехи французской робототехники 0 4364

Французская робототехника

Выставка в Музее искусств и ремесел, посвященная робототехнике, наглядно продемонстрировала, каких успехов добилась французская промышленность. Мероприятие привлекло всеобщее внимание к отрасли, о которой обычно редко говорят.Несмотря на экономический кризис, на рынке робототехники во всем мире наблюдается небывалый рост. В Европе торговый оборот этого сектора достиг пяти миллиардов долларов, что составляет 33 % мирового рынка. Торговый оборот Франции превысил 600 миллионов долларов (12 % европейского рынка).


По прогнозам Межминистерского центра перспективных исследований экономических изменений (PIPAME), наблюдающего за деятельностью основных участников рынка и развитием отдельных секторов экономики, рынок персональной и профессиональной робототехники должен вырасти вдвое в период между 2010 и 2015 гг. Ожидается, что в 2015 г. торговый оборот рынка персональной робототехники составит восемь миллиардов долларов, а профессиональной – восемнадцать.

Два видных французских исследователя недавно были награждены за свои успехи в этой области. Бертин Нахум (Bertin Nahum), директор компании Medtech, создавшей робот-ассистент Rosa (RObotized Stereotactic Assistant), предназначенный для нейрохирургических операций, занял четвертое место в рейтинге канадского научного журнала Discovery Series. Университет Питсбурга включил в «Зал славы роботов» программируемого автономного робота-гуманоида Nao, созданного французской компанией Aldebaran Robotics.

Хотя США и Япония уверенно лидируют на рынке робототехники, Франция, благодаря своему опыту, также занимает на нем достойное место. Яркий тому пример – компания Medtech, расположенная в Монпелье и основанная десять лет назад Бертином Нахумом, французом бенинского происхождения. Предприятие, насчитывающее около 20 сотрудников, специализируется на хирургических системах последнего поколения.

Владелец компании увлекся медицинской робототехникой, будучи студентом Национального института прикладных наук Лиона. В последнем рейтинге, составленном известным канадским научным журналом, он занимает третью строчку сразу после Стива Джобса (Apple) и Марка Цукерберга (Facebook). Это лучшее признание его достижений.

Rosa, лучший подарок для нейрохирургов

Своей славой компания обязана, прежде всего, роботу Rosa. После аппарата Brigit, специализирующегося на ортопедической хирургии, в Medtech создали установку, которая позволяет проводить сложные нейрохирургические операции. Новый высокотехнологичный робот дает возможность позиционировать инструменты с недоступной ранее точностью.

«При помощи робота Rosa нейрохирург может увидеть мозг пациента в 3D, тщательно рассмотреть оперируемую область и рассчитать траекторию движения инструмента», – рассказывает директор компании. Суперсовременный аппарат разрабатывался в тесном сотрудничестве с экспертами в области медицины.

Робот уже применяется в 15 французских, европейских и американских клиниках, а группа исследователей из Medtech делает все возможное, чтобы усовершенствовать свое детище. В ближайшие два года компания планирует выпустить около 30 роботов и поднять торговый оборот до четырех миллионов евро. Кроме того, в октябре 2011 г. был запущен новый проект в области хирургии позвоночника.

Не так давно компания подписала договор с инвестиционным фондом Newfund. Этот шаг преследует две цели: продолжить коммерческое развитие и ускорить внедрение дистрибьюторской сети, прежде всего в Северной Америке.

2600 роботов Nao в 45 странах мира

Еще один французский робот занял достойное место на рынке робототехники. Университет Питсбурга назвал Nao (производства компании Aldebaran Robotics) роботом года. Его уникальность состоит в том, что он способен распознавать лица, читать газеты и отвечать на вопросы. В компании его считают идеальным компаньоном для людей, страдающих болезнью Альцгеймера, и госпитализированных детей.

Этот робот снискал славу более чем в 45 странах мира. С 2008 г. было выпущено 2600 экземпляров. «Ни один робот-гуманоид не пользовался прежде таким спросом», – говорит Петра Куделкова Делимож (Petra Koudelkova Delimoges), глава отдела по сотрудничеству и связям с общественностью. 85 % выпускаемых аппаратов идет на экспорт. Nao поселился во многих университетах мира: более 200 экземпляров отправились в лаборатории Гарварда и Стэнфорда, другие нашли пристанище в китайских и французских учебных заведениях. Маленький гуманоид покорил даже японцев, лучших специалистов в области робототехники.

Компания вкладывает немало сил и средств (десять миллионов евро) в разработку робота-компаньона Roméo, предназначенного для пожилых людей и детей и способного открывать двери и находить потерянные ключи. После трех лет исследований компания представила тестовую модель.

Около сотни французских предприятий специализируются на разработке и изготовлении роботов. Чтобы поддержать их, государство собирается создать специальный фонд, в котором будут работать лучшие профессионалы в данной области, а также способствовать развитию сотрудничества между исследовательскими институтами и представителями промышленности.

Барбара Леблан (Barbara Leblanc)

Официальный сайт посольства Франции в России

Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Естественные науки во Франции 0 3266

Французская математическая школа

Французская математическая школа, продолжая и расширяя исследования знаменитой группы «Бурбаки», остается одной из лучших в мире. Французская математическая школа является авторитетом в таких областях, как фрактальная геометрия, уравнения с частными производными теория неупорядоченности. Труды таких французских математиков, как Бенуа Мандельбро, Ален Кон, Жан-Пьер Сер, Рене Том, Александр Гродендик, Пьер Луи Лион или Жан-Кристоф Йоккоз, получили международное признание.

Такой высокий уровень математических исследований позволил Франции занять видное место в смежной области, связанной с производством программных средств обеспечения и пакетных прикладных программ, в особенности комплексного обеспечения для суперкомпьютеров. Французские научные коллективы далеко продвинулись также в разработке естественных языков, которые должны понимать суперкомпьютеры будущего для обеспечения прямого взаимодействия между человеком и машиной.

Современная французская физика продолжает научные исследования таких известных ученых, как Анри Беккерель, Пьер и Мари Кюри, Альфред Кастлер и Луи Нель. Французские физики добиваются выдающихся успехов в самых разных областях: квантовой оптике, атомной физике, изучении магнитного поля и физике твердоготела, гидродинамике, разработке материалов для микроэлектроники.

Французские физики внесли также свой вклад в создание крупномасштабных исследовательских установок, известных во всем мире. Франция является одним из лидеров в общеевропейских исследованиях в области физики элементарных частиц. Во Франции есть собственный ускоритель тяжелых ионов высокого класса, который позволяет международному сообществу проводить исследования в сфере атомной и ядерной физики.

Современная французская химия достигла больших результатов в области химии высокомолекулярных соединений. Кроме того, есть достижения в области химии твердого тела. Успехи в области «мягкой» химии привели к разработке новых материалов в естественных условиях. Также, достигнут прогресс в синтезе лекарственных препаратов, в особенности для лечения рака, благодаря, в частности, работам Института химии природных веществ, а также в области вакцин.

Во Франции с давних времен известны имена таких французских ученых, как Лавуазье, Гей-Люссак, Анри Пуанкаре, Фредерик и Ирен Жолио-Кюри.

Система образования во Франции 0 3973

Образование во Франции

Школа во Франции всегда была неким символом. Именно ей доверена на первом этапе миссия по формированию у укреплению национального единства. В основе французской государственной системы образования лежат четыре принципа: равенство доступа, отсутствие дискриминации, беспристрастность и светский характер обучения.

Государственная система образования является бесплатной, за исключением обучения в университете, причем плата за него весьма умеренна по сравнению с большинством промышленных стран. Определение и учреждение категорий ученых степеней и дипломов являются прерогативой государства; государственные экзамены открыты для всех учащихся.

Материнская школа (Ecole maternelle)

Материнские школы (École maternelle) — это не ясли и не детские сады. Они представляют собой учебно-воспитательные учреждения, в которые принимаются дети в возрасте от двух до шести лет. Занятия в в материнских школах в большинстве случаев проводятся учительницами младших классов. Все занятия в таких школах несут игровой характер.

Обучение в материнских классах не является обязательным, но спрос на него весьма велик. В этом отношении ситуация во Франции уникальна: свыше 99 % детей трехлетнего возраста посещают материнские школы, большая часть которых входит в систему государственного образования.

Тщательно проведенные наблюдения свидетельствуют о положительном влиянии дошкольного обучения на дальнейшую учебу. Благодаря ему 2,1 млн. детей, прошедших дошкольное обучение, получают первый опыт жизни в обществе, там формируется их личность и развивается их речь. Оно также позволяет выявить у детей сенсорные, двигательные или умственные недостатки и приступить к их своевременному преодолению.

Для детей из малообеспеченных семей дошкольное обучение является эффективным инструментом приобщения к жизни общества. Наконец, дети старших групп там начинают учиться читать.

Начальная школа

Во Франции, за редким исключением, дети обычно поступают в начальную школу (l’école élémentaire) в шесть лет. Начальное обучение является обязательным, а обучение в государственной школе – светским и бесплатным.

Начальная школа во Франции

Нормальная продолжительность начального обучения составляет пять лет: первые три года, т.е. Подготовительный курс и элементарный цикл, составляют вместе с последним годом материнской школы цикл базовой подготовки. Остальное время обучения в начальной школе отводится более углубленному изучению предметов, в него входит и обязательное обучение иностранному языку.

В отдельных городах Франции и пригородных коммунах начальная школа сталкивается с проблемой культурно-лингвистического многообразия, явившегося следствием иммиграции. Дети иностранцев, составляющие около 10 % контингента учащихся, в географическом плане распределяются неравномерно, и 97% их общего числа учатся в государственных школах.

Колледж

Во французские колледжи – их почти 7 тыс. — принимается свыше 3 млн. учащихся. Обучение в колледже рассчитано на четыре года: шестой класс (цикл адаптации), пятый и четвертый классы (основной цикл) и третий класс(цикл ориентации). Около 80% учащихся обучаются в государственных колледжах.

В начальной школе все учебные предметы преподает один и тот же учитель, а в колледже каждый преподаватель в основном ведет один предмет. На протяжении первых двух лет, учащиеся получают первоначальные навыки владения одним из иностранных языков. При переходе в четвертый класс, они выбирают для изучения второй язык.

В настоящее время, каждое учебное заведение разрабатывает собственную программу обучения на основе принятых на общегосударственном уровне рекомендаций, адаптированную к региональным и местным условиям и отвечающую специфике контингента учащихся.

Колледж и лицей во Франции

Лицей

В 2600 государственных лицеях обучаются 78 % подростков. Лицеи бывают двух типов: лицеи общего образования и лицеи профессионального образования. Лицеи общего образования принимают свыше 1,5 млн. учащихся. После трех лет обучения во втором, первом и завершающем классах лицеисты сдают экзамены на звание бакалавра либо общего профиля, либо с техническим уклоном.

Экзамен на звание бакалавра общего профиля остается государственным экзаменом, успешная сдача которого рассматривается как начальная ступень высшего образования. Этот экзамен ориентирован на одну из трех основных дисциплин: литературу (L), естественные науки (S), и экономику (ES). Технический уклон также включает несколько специализаций: естественные науки и технологии сферы услуг (STT), естественные науки и промышленные технологии (STI), естественные науки и лабораторные технологии (STL) и медико-социальные науки (SMS).

Лицеи профессионального образования готовят около 700 тыс. учащихся по разным специальностям в сфере промышленности и услуг. Образование, предоставляемое профессиональными лицеями, и его содержание определяются на общегосударственном уровне исходя из стратегии в отношении тех или иных специальностей. Занятия в лицее чередуются с производственной практикой на предприятиях, а успеваемость учащихся оценивается через систему постоянного контроля за их знаниями.

Высшее образование во Франции

Система высшего образования во Франции, складывавшаяся на протяжении более двух столетий, считается одной из самых передовых в мире. Ее особенностью является преобладание среди вузов государственных учебных заведений. Подход к образовательному процессу, а следовательно, и качество образования, в столице и провинции одинаковы. Высшее образование (l’enseignement supérieur) во Франции бесплатное как для самих французов, так и для студентов, приехавших постигать науки из других стран.

Общее число школьников и студентов во Франции составляет почти четверть ее населения. Ярко выраженная национальная специфика системы высшего образования делает ее отличной от других стран. Здесь дипломы государственных учебных заведений котируются гораздо выше дипломов частных университетов. Во Франции существует своя система дипломов и градации по ученым степеням.

Высшее образование во Франции

Высшее образование в этой стране доступно только тем, кто имеет степень бакалавра, т.е. успешно завершил обучение в средней школе. Система высшего образования подразделяется на университетский сектор и Grandes Ecoles — сектор высших школ, в число которых входят известные далеко за пределами Франции университеты.

Все 79 французских университетов являются учебными заведениями, автономными в плане научных программ, форм педагогической и учебной работы, административного управления. Большинство вузов многопрофильны, но есть среди них и такие, в которых углубленно изучаются 2-3 специальности.

По степени продолжительности обучения во французской образовательной системе выделяют два цикла: «короткий», длящийся два года, и «длинный», дающий выпускникам неоспоримое преимущество на рынке труда.

Цель обучения по «короткому» циклу — быстрое овладение профессиональными навыками. Студент, получающий в университете данный тип специализированного образования, приобретает один из нескольких видов дипломов: Diplome universitaire de technologie (DUT) (университетский технологический диплом), Diplome d’etudes universitaires scientifiques et techniques (DEUST) (университетский диплом высшего технического образования), Brevet de technicien superieur (BTS) (свидетельство о высшем техническом образовании).

Продлив обучение на 1-2 года или перейдя на длительный цикл обучения, можно получить дополнительную специализацию (specialisation supplementaire). Те, у кого имеются дипломы IUT, могут получить профессиональную лицензию (licence professionnelle) или Diplome national de technologie specialisee (DNTS) (национальный специализированный технологический диплом).

Три цикла университетского образования дают разный уровень знаний и степень овладения профессией.

В результате первого двухлетнего цикла обучения студент становится обладателем диплома об общем университетском образовании (DEUG).

Во втором цикле специалисты в течение года после получения DEUG готовятся к лицензии (license) и еще через год после license к степени maitrise. В магистратуре (les magisteres) обучение длится три года, имеется возможность получения профессионального образования (maitrises des sciences et techniques).

Результатом обучения в третьем цикле является либо диплом высшего специализированного образования (DESS), подготовка к которому включает в себя год обучения и практики после получения степени maitrise, либо диплом углубленного изучения (DEA). Для получения последнего в течение как минимум двух лет готовится научная работа.

Поступление во французский вуз возможно для всех кандидатов. Они не проходят предварительного отбора (хотя существует негласный отбор по оценкам). Более половины бакалавров становятся студентами университетов, из них бросают учебу в первый год обучения порядка 40%. Стоимость высшего образования во Франции — разговор беспредметный, поскольку оно официально является бесплатным. Это обстоятельство делает его еще доступней.

Most Popular Topics

Editor Picks