Жан-Поль Бельмондо 0 406

Жан-Поль Бельмондо фото

Жан-Поль Бельмондо (Jean-Paul Belmondo) — французский актёр, который стал предметом культового поклонения европейской молодёжи. В более зрелом возрасте переключился на острохарактерные роли в комедиях и боевиках.

Родился 9 апреля 1933 году, в Нёйи-сюр-Сен, департамент Верховья Сены, Франция.  Его отец Поль Бельмондо был парижским скульптором (1898-1982), мать — художницей. Учась в школе, Бельмондо задался вопросом — кем стать — спортсменом или артистом. К двадцати годам, после окончательного решания стать актером, он поступает в Консерваторию драматических искусств в Париже.

После завершения обучения Жан-Поль начинает свою профессиональную карьеру на сцене и проводит значительную часть пятидесятых годов, работая в театре. Тем не менее, в спорте Бельмондо тоже имел успех — он был чемпионом Парижа по боксу.

Впервые он снялся в 1957 году в фильме «Пешком, верхом и на машине» (À pied, à cheval et en voiture), но эпизоды с его участием были вырезаны перед самым выходом картины. Более весомая роль досталась ему в картине «Будь красива и помалкивай» (Sois belle et tais-toi) с Аленом Делоном в главной роли. Однако всемирную известность 26-летнему актёру принесла роль беспечного негодяя Мишеля Пуакара в фильме Жан-Люка Годара «На последнем дыхании» (À bout de souffle) — одной из ключевых лент мирового кинематографа.

Жан-Поль Бельмондо фильмы
Жан-Поль Бельмондо

В следующем году Бельмондо заявил о себе более громко, сыграв в лучшем фильме несравненной Софи Лорен — «Две женщины», за который ей была присуждена американская кинопремия «Оскар». Свои собственные лучшие роли он сыграл у режиссеров французской «новой волны»: того же Годара («Женщина есть женщина», 1961), Луи Маля («Вор», 1967), Франсуа Трюффо («Сирена с «Миссисипи»», 1969), Клода Шаброля («Доктор Пополь», 1972), Алена Рене («Стависки», 1974).

После «Человека из Рио» (l’Homme de Rio) Бельмондо переключился на характерные роли в коммерческих проектах, в основном комедии и боевики. До середины 1980-ых его типичными персонажами были либо неисправимые авантюристы, либо циничные герои. Он был одним из самых коммерчески успешных актёров Франции до 1986 года. На примере Алена Делона создает компанию Cerito (это девичья фамилия его бабушки) для создания собственных фильмов.

В 1987 году возвращается на сцену, впервые после 1959 года, и с этого момента совмещает работу в кино и театре. В 1995 году лестные отзывы критиков получила его игра в экранизации романа «Отверженные» (реж. Клод Лелюш). В 2001 году Бельмондо перенёс инсульт, с тех пор прекратил работу в театре и кино. В 2008 году 74-летний актёр возвращается на съёмочную площадку, снявшись в фильме режиссера Франсиса Юстера «Человек и его собака». В интервью журналу «Пари-Матч» Бельмондо сказал об этой своей работе: «Хотя я снялся в 95 фильмах и сыграл 40 театральных ролей, на этих съемках я был счастлив как никогда. Этот фильм не похож на то, что я делал раньше, эта работа — совсем в ином ключе».

У актёра есть трое детей от первого брака — дочери Патриция и Флоренция, сын Поль. От второго брака — дочь Стелла, которая родилась летом 2003 года. Старшая дочь Патриция погибла при пожаре в 1994 году. Дети не пошли по стопам отца, хотя сына, Поля, можно увидеть в эпизодической роли в фильме «Баловень судьбы» (Itinéraire d’un enfant gâté).

Фильмы с Жаном-Полем Бельмондо
Жан-Поль Бельмондо

Жан-Поль Бельмондо дважды номинировался на премию BAFTA как лучший иностранный актёр: в 1963 году за фильм «Леон Морен, священник» и в 1967 году за фильм «Безумный Пьеро».В 1989 году удостоен премии «Сезар» за роль в фильме «Баловень судьбы», но отказался от трофея, потому что Сезар, скульптор, который создал статуэтку, когда-то не очень хорошо отозвался о работах его отца, также скульптора, Поля Бельмондо.

Кроме того, Бельмондо удостоен двух государственных наград: Командор ордена Почётного легиона и Командор ордена литературы и искусства.

Все трюки всегда выполнял сам, но после несчастного случая на съемках фильма «Ограбление» прекратил это делать.

В 1963 году опубликовал автобиографическую книгу «30 лет и 25 фильмов» (фр. «Trente ans et 25 films», англ. «Тhirty Years and 25 Films»). В этом же году был избран президентом Союза французских актёров.

Бельмондо является совладелец итальянского ресторана «Стресса» (Stressa) на улице Chambiges, позади отеля Plaza Athena в Париже. Партнерами являются два брата, которые постоянно занимаются делами ресторана.

На вопрос о дальнейшем участии в боевиках, ответил: «Я не хочу быть летающим дедушкой французского кино».

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пьер Ришар 0 30

Пьер Ришар сейчас

Пьер Ришар (Pierre Richard) — известный французский актер, сценарист икинорежиссер. Он стал всемирно известным как актер-комик и режиссер комедийных фильмов. Пьер Ришар, полное имя – Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд Дефей (PierreRichard Maurice Charles Léopold Defays ) родился 16 августа 1934 г. в Валансьене (Нормандия, Франция) в семье крупного текстильного промышленника. Отец Ришара вскоре после рождения сына, проиграл состояние на скачках и оставил жену и малыша на попечение своего отца — потомка древнего аристократического рода севера Франции.

Детство Пьера Ришара прошло в пансионе. Именно здесь он стал постигать азы актерской профессии. Как говорил сам Ришар в своих интервью, в то время ему приходилось постигать азы своей профессии, «чтобы спасти свою шкуру», так как в течение восьми лет каждую неделю Пьера привозили в пансион на лимузине, и чтобы как-то сгладить отчуждение сверстников — сыновей крестьян и шахтеров, Пьер кривлялся и смешил их.

Окончив школу, Ришар переехал в Париж, где поступил на курсы драматического искусства Шарля Дюллена (Charles Dullin), затем проходил стажировку у знаменитого режиссера Жана Вилара (Jean Vilar). Актерской карьере Ришара резко противился его дед, и поступление на курсы стало причиной разрыва молодого человека с семьей. Дед отказал ему в какой бы то ни было поддержке, что не помешало тому покинуть свой родной город и отправится в Париж.

В начале театральной карьеры Ришару доставались роли только второго плана. Ришар оттачивал свое комедийное мастерство, придумывая веселые скетчи и показывая их в многочисленных кабаре Латинского квартала вместе со своим другом — актером Виктором Лану (Victor Lanoux). Тогда же Ришар познакомился с режиссером Ивом Робером (Yves Robert), который и привел его в кинематограф, пригласив в 1968 г. сняться в картине «Блаженный Александр».

А в 1970 г. актер впервые сам создал фильм «Разиня», который продюссировали Ив Робер и Даниель Делорм (Daniele Delorme). Следом за «Разиней» вышли еще две режиссерские работы Ришара: «Злоключения Альфреда» (1972) и «Я ничего не знаю, но скажу все» (1973). Успех Ришару принесла главная роль в вышедшей в 1972 г. авантюрной комедии Ива Робера «Высокий блондин в черном ботинке»; через два года последовало продолжение ленты — «Возвращение высокого блондина».

Пьер Ришар фото
Пьер Ришар фото

На протяжении своей карьеры Пьер Ришар работал с лучшими французскими режиссерами-комедиографами. Так, в 1974 г. он впервые снялся у Клода Зиди (Claude Zidi) в фильме «Он начинает сердиться» (оригинальное название — «Горчица бьет в нос»), а в 1975 г. вместе с известной английской актрисой Джейн Биркин (Jane Birkin) сыграл в его ленте «Не упускай из виду».

В 1976 г. на экраны вышел фильм Франсиса Вебера (Francis Veber) «Игрушка», где Ришар исполнил главную роль, сыграв журналиста Франсуа Перрена. Дружба с Вебером, а затем и с Жераром Депардье, вылилась в плодотворное сотрудничество режиссера и актеров, создавших фильмы, по сей день пользующиеся любовью зрителей: «Невезучие» (1981), «Папаши» (1983) и «Беглецы» (1986).

У режиссера Жерара Ури (Gerard Oury) Пьер Ришар сыграл в картинах «Побег» (1978) и «Укол зонтиком» (1989).

В 1988 г. Пьер Ришар осуществил постановку документального фильма о легендарном кубинском революционере Эрнесто Че Геваре. Лента получила название «Расскажите мне о Че», ее хронометраж составил всего 50 мин. Она была представлена Ришаром на фестивале Нового латиноамериканского кино в декабре 1988 г. и вызвала широкий общественный резонанс.

В конце 1980-х годов Пьер Ришар основал свою компанию «Фиделин фильм», занимавшуюся производством и прокатом фильмов, а также выпуском пластинок с песнями самого Пьера Ришара.
Хотя в 1990-х гг. Ришар и продолжал по-прежнему сниматься в кино, комедии с его участием не имели такого успеха, как комедии 70-х, 80-х годов.

Пьер Ришар и Жерар Депардье
Пьер Ришар и Жерар Депардье

В 1995 г. актер снялся в фильме грузинского режиссера Наны Джорджадзе «Тысяча один рецепт влюбленного кулинара». За исполнение главной роли в этом фильме Ришар получил Пальмовую ветвь Каннского фестиваля 1996 г.

В 1996 г. Пьер Ришар начал играть в театре «Алеф», где он работает и по сей день. Со спектаклем «Убийство в Вальпараисо» он побывал на Украине и в России.

В 2000 г. актер снялся в роли старого французского капитана во втором фильме Наны Джорджадзе «Лето, или 27 потерянных поцелуев». В том же году исполнил главную роль в драматическом телефильме «Без семьи», после которого вновь вернулся к жанру комедии.

С 2000 по 2009 гг. Пьер Ришар сыграл в 12 картинах, среди которых есть одна российская — комедия из восьми серий «Парижане» (2006), в котором Ришар исполнил роль учителя труда в маленькой деревушке под Тамбовом с названием Париж.

В 2004 году Ришар получил награду за вклад в развитие кино от Монреальского фестиваля комедийного кино «Все ради улыбки» (Just for Laughs).

В 2005 г. Пьер Ришар был избран президентом жюри Фестиваля короткометражных фильмов, а в 2006 г. получил премию «Сезар» от Французской киноакадемии.

Пьер Ришар в фильме "Кактус"
Пьер Ришар в фильме «Кактус»

В 2015 году во Франции состоялась премьера фильма «Агафья», снятого по мотивам рассказов А. П. Чехова. В этом фильме спустя почти 30 лет вновь воссоединился актёрский дуэт Пьера Ришара и Жерара Депардьё.

Кроме собственной звукозаписывающей компании Пьер Ришар владеет виноградником на юге Франции. Каждый год он производит и выставляет на продажу несколько десятков тысяч бутылок вина «Шато Бель-Эвек», которое экспортируют в Бельгию.

Пьер Ришар был женат четыре раза. Первой женой актера была балерина парижской «Гранд Опера»; она родила Пьеру двух сыновей. Оба они музыканты — один саксофонист, другой — контрабаcист. После развода с первой женой Ришар выбрал в подруги актрису Мюриэль Дюбрюль.

Третьей женой Ришара была марокканка Айша (на 34 года моложе Пьера). Четвертая жена Ришара – бразильская топ-модель Сейла, которую актер с нежностью называет «моя бразильянка».

У Ришара есть три внучки и один внук.

Ришар написал нескольких книг: «Маленький блондин в большом парке» (1989), «Как рыба без воды» (2003), «Почтовые привилегии» (2008). Авторству Пьера Ришара принадлежат также несколько детских сказок.

Весной 2015 года 80-летний Пьер Ришар выпустил в парижском издательстве «Фламмарион» свои 300-страничные мемуары, которые назвал, как и свой фильм 1973 года, «Я ничего не знаю, но всё скажу» (Je sais rien, mais je dirai tout).

Фредерик Бегбедер 0 220

Frédéric Beigbeder

Фредерик Бегбедер (Frédéric Beigbeder) — один из самых эпатажных писателей современности. Автор нашумевшего романа «99 франков», который вышел в свет в 2000 году. Спустя время разговоры о книге не умолкают. Бегбедер знает, как поддерживать интерес к своему произведению и привлечь внимание к своей персоне. Уметь управлять вниманием людей Фредерик  научился в крупной рекламной компании, из которой его и выгнали после выхода книги «99 франков».

Фредерик Бегбедер  родился 21 сентября 1965 года в городе Нёйи-сюр-Сен под Парижем. Мать Бегбедера Кристин де Шатенье — переводчик дамских романов на французский язык , а отец, Жан-Мишель Бегбедер — профессиональный рекрутер. Брат Шарль Бегбедер — основатель брокерской конторы Selftrade и первой во Франции частной электросети Poweo.

С детства Фредерик любил привлекать к себе внимание, был очень задиристым и сложным ребенком,  любил провокации и самокритику. Он был малоспортивным мальчиком, больше увлекался науками, а точнее, маркетингом и информатикой.

Фредерик Бегбедер и его супруга Лара Мишель
Фредерик Бегбедер и его супруга Лара Мишель

Бегбедер получил диплом Парижского института политических исследований, а затем диплом DESS в области рекламы и маркетинга в CELSA (Высшая школа информации и коммуникации).

В итоге, он стал копирайтером в крупном рекламном агентстве Young and Rubicam. Одновременно сотрудничал в качестве литературного критика в журналах Elle, Paris Match, Voici ou encore VSD. Также он состоял в команде литературных критиков в радиопередаче Жерома Гарсена «Маска и перо» на станции France Inter.

После увольнения,  из- за романа «99 франков»  представляющего собой сатиру и обличение рекламного бизнеса, он стал вести свою собственную телепередачу о литературе «Книги и я» на канале Paris Première. За этим последовала попытка вести передачу l’Hypershow на Canal+, но руководители канала вскоре закрыли передачу.

В январе 2003 издательская группа Flammarion предложила Фредерику место редактора. Кроме того, он выступил основателем литературной премии, которой удостоились, в частности, книги Мишеля Уэльбека и Виржини Депант, и даже отметился в кинематографе — снялся в порнографическом фильме «Дочь лодочника» (с участием звезды жанра Эстель Дезанж).

Заслуженную славу одного из самых интересных современных французских писателей Фредерику Бегбедеру принесли романы «Воспоминания необразумившегося молодого человека» (1990), «Каникулы в коме» (1995), «Любовь живет три года» (1997), «Рассказики под экстази» (1999), «99 франков», ставший лидером книжных продаж 2000 года во Франции, Окна в мир (2002), Романтический эгоист (2005), Идеаль (2007), Французский роман (2009).

В 2007 году был экранизирован роман «99 франков» или «14, 99 евро» измененный позже. Фредерик Бегбеедер выступил в роли не только сценариста фильма, но и помощником режиссера. «Фильм полностью отражает книгу, моими глазами» — говорит автор.

Мир любителей книг и сумасбродных сюжетов затаив дыхание в ожидании нового романа от Фредерика Бегбедера.

Most Popular Topics

Editor Picks