Одри Тату (Audrey Tautou) родилась 9 августа 1978 года в центре Франции, в небольшом городке Бомон. Её полное имя — Одри Жюстин Тоту (Audrey Justine Tautou). Отец — стоматолог, а мать — члена Ассоциации по борьбе с неграмотностью. В детстве Одри мечтала стать приматологом — изучать жизнь обезьян. В возрасте 12 лет родители уговорили ее посещать занятия театрального мастерства в лицее, где она училась.
В семье Тоту очень любили детей, не тормозя их развитие скучными нравоучениями. «Самое страшное ругательство, которое я слышала от отца, было смешным, а не грубым: «маленькая зеленая сопля», — смеется Одри, вспоминая о своем счастливом детстве. — Но гораздо чаще он называл меня «капелькой» или «олененком». В течение дня родители десятки раз говорили и мне, и моему брату, и сестре о своей любви. Поэтому между нами не было ни ревности, ни борьбы за их любовь».
Когда девочка окончила лицей, родители оплатили ей двухнедельный курс в лучшей театральной школе Парижа — Кур Флоран.
Затем Одри училась в Парижском коллеже искусств на факультете современной литературы и даже написала диссертацию на тему «Нарциссизм в творениях Оскара Уайльда». Она закончила музыкальную школу по классу фортепьяно и гобоя, а потом поступила на филологический факультет Сорбонны. Однако Одри поняла, что больше не сможет жить без театра. Она ходила на курсы, одновременно училась, работала секретаршей и снималась в сериале на Первом французском телеканале в роли молодой сыщицы Жюли Леско.
Однажды, Тоту учила новую роль по пути на пробы и так увлеклась, что проехала нужную станцию метро. В панике она вернулась обратно, поднялась наверх, но не в ту сторону, и… окончательно заблудилась. Директор кастинга не соглашался ее прослушать, так как она опоздала на час. Осознав, что шанс упущен по нелепой случайности, Одри начала самозабвенно рыдать, чем позабавила режиссера фильма «Салон красоты «Венера» Тони Маршалл. И та из любопытства решила выяснить, на что же еще способна эта девушка, кроме рыданий.
Одри распустила длинные волосы и принялась читать роль. Тони Маршалл вздохнула с облегчением — она нашла то, что искала: «Эта роль твоя. За пять минут ты показала суть героини — маленькую, непосредственную девочку, которой хотелось бы стать настоящей женщиной…»
Фильм «Салон красоты «Венера» стал переломным в ее карьере. В 1998 году один из ведущих телевизионных каналов назвал ее «лучшей молодой актрисой». В 2000 году за эту роль девушку наградили премией «Сезар», званием «самая большая женская надежда кино» (кинокритики), а также «сахарная брюнетка» (телезрители). А дальше Одри целиком погрузилась в работу, снимаясь в нескольких фильмах в год.
Следующей работой стала роль в фильме режиссера Сержа Мейнара «Хулиганы и хулиганки». После удачного дебюта актриса получает приглашения от разных кинорежиссеров. Только в 2000 году на экраны вышло три фильма с ее участием: «Давай поженимся» (реж. Харриет Марен), «Распутник» (реж. Габриель Агийон) и «Взмах крыльями бабочки» (реж. Лоран Фирод).
Одри Тоту играет на гобое в молодежном оркестре Оверна и музицирует на пианино. Она хорошо владеет немецким языком и плохо английским. Еще она умеет шевелить ушами. Её рост — 163 см.
Следующим серьезным шагом в звездном пути актрисы стала ее роль в фильме «Амели с Монмартра » (2001) известного французского режиссера Жан-Пьера Жене. Теперь уже трудно представить кого-либо другого в роли Амели, а ведь эта роль изначально писалась специально для другой британской актрисы — Эмили Уотсон. И фильм должен был называться «Эмили». По первому сценарию героиня росла в Лондоне, а потом поселилась на Монмартре. Но Уотсон отказалась. И по случайному стечению обстоятельств Одри получила эту роль — режисер увидев огромные глаза Одри Тоту на афише «Салона красоты «Венера», пригласил девушку на встречу и без проб утвердил ее на роль. Вот что об этой роли говорит сама Одри: «Я прочитала его сценарий о девушке, которая, словно маленькая фея, делает добро людям… Мне так понравилась роль! Я не спала две ночи и перечитала сценарий 12 раз. Даже не пришлось специально тренироваться или вживаться в образ. Я играла инстинктивно.»
Для съемок фильма улицы Парижа очистили от машин, закрасили граффити на стенах, заменили плакаты. Более того: создали компьютерный город — с мансардами, живописью Ренуара, виртуальными крокодилами и говорящими фотографиями из автомата.
В результате фильм имел колоссальный успех: в Америке кинокартина «Амели» выдвинута на премию «Оскар» в пяти номинациях,а во Франции фильм за год посмотрело 9 миллионов зрителей.
Одри Тоту не дает повода для сплетен, тщательно скрывая личную жизнь от чужих глаз. Но весь Париж знает, что она похитила сердце Матье Кассовица, партнера по фильму «Амели». Все слышали его признание в телеинтервью после потрясающего успеха фильма: «Одри Тоту! Я очарован ею. Играть с ней — значит уйти в сказочный мир фантазий и романтики. Одри не похожа на земную девушку, она — маленький ушастый эльф!»
Вся съемочная группа видела, как Матье приносил ей кофе и круассаны, пытался как можно чаще остаться с ней наедине, а к концу съемок завалил гримерку Одри букетами цветов. Жене особенно хвалил его за последнюю сцену, где Матье предельно достоверно сыграл влюбленного. А ему не пришлось напрягаться — он и так был по уши влюблен. А что же Одри? После окончания съемок актрису часто видели с Кассовицем, но всегда в компании общих друзей.
На одном из показов мод Дома Ланван, куда были приглашены Одри и Матье, у актрисы взяли небольшое телеинтервью. На вопрос, кого бы она хотела видеть своим партнером в следующем фильме, Одри ответила весьма откровенно: «Я очень хочу сыграть с актером Жераром Ланваном (родственник основателя знаменитого модного Дома). Он талантлив, сексуален. Это человек, который всегда добивается чего хочет. Мне нравятся такие актеры и… мужчины». Когда Одри после интервью поискала взглядом Матье, того уже и след простыл. Актер исчез по-английски, не прощаясь. Он слышал каждое слово, произнесенное Одри. Через некоторое время после злосчастного интервью Одри Тоту взяла отпуск и уехала из Парижа. Журналисты предположили, что побег был вызван желанием разобраться в чувствах.
Одри со своей сестрой поехали в Индонезию. Так, попав в настоящие джунгли, наконец, Одри сумела осуществить свою детскую мечту. С надежным проводником они обошли все уголки заповедника и познакомились с его забавными обитателями. «Природа помогает решать проблемы. А наблюдение за жизнью обезьян полезно каждому из нас», — так Одри описала свои впечатления от путешествия. В аэропорту ее встречали родные и Матье с огромным букетом белых роз. Сейчас Одри поглощена своей карьерой, но все свободное время проводит с друзьями и с… Матье Кассовицем.
«Бог большой, а я совсем маленькая» — история о том, как девушка хочет поверить в Бога, но никак не может выбрать религию по душе. Ещё один фильм, в котором можно её увидеть, называется «Женись на мне» — это романтическая комедия.
В 2009 году Одри Тоту появляется в важной для себя роли Габриэль Шанель в фильме-биографии «Коко до Шанель» режиссера Анн Фонтен. Фильм получил премию «Оскар» за лучший дизайн костюмов, а Одри Тоту – номинацию на премии BAFTA и «Сезар». После премьеры парфюмерная компания Chanel заключила с актрисой контракт на рекламу духов Chanel No. 5.
В комедии Пьера Салвадори «Случайный роман» (2010 года) Одри играет Эмили Дандрие. Сюжет фильма повествует о том, как однажды девушка получает анонимное любовное письмо, которое переадресует собственной матери. В 2011 году она появляется в романтической комедии «Нежность» о взаимоотношениях двух коллег – Натали и Маркуса. Партнером Тоту по фильму стал комедийный актер бельгийского происхождения Франсуа Дамьен.
В 2013 году режиссер Мишель Гондри пригласил Одри в фантастическую комедию «Пена дней», созданную по мотивам произведения Бориса Виана. Героиня Тоту страдает редким заболеванием: внутри девушки растет ракушка, которая медленно уничтожает легкие. В фильме также снялись Ромен Дюрис, Гад Эльмалех, Омар Си. В этом же году состоялась премьера французской комедии «Китайская головоломка», в которой актриса исполнила роль Мартины.
В 2016 году с участием Одри Тоту вышли три картины — «Ночь в Париже», «Вечность» и «Одиссея».
В апреле 2017 Одри Тоту получила Орден Почетного легиона, который считается высшей наградой Франции. Сейчас актриса носит звание рыцаря ордена.
В 2018 году вышла комедия с Одри Тоту «Освобожденные» (En liberté!) режиссера Пьера Сальвадори.
К славе она относится очень просто — ей приятно, что она востребована. Конечно, от роли в хорошем голливудском фильме она не отказалась бы, но твёрдо уверена, что не пойдет сниматься в какой-нибудь дешевый сиквел.
В свободное от съёмок время она читает любимого Оскара Уайльда или спит. Девушка говорит, что сама она — полная противоположность Амели, потому как ужасная пессимистка. А еще ей были сильно велики ботинки героини фильма. Одни критики называют Одри Тоту «новой Коломбиной» — из-за сходства с лукавой маской кукольного театра, другие — миксом Одри Хепберн, Анны Маньяни и Джульетты Мазины.