Андре Бретон 0 304

Андре Бретон сюрреализм

Андре Бретон (Andre Breton) (1896-1966 гг.) — французский поэт и теоретик литературы, один из основоположников сюрреализма. Биография Бретона — это биография сюрреализма, чьи демарши, выставки, манифестации, взлеты и падения соответствуют событиям в личной судьбе его лидера. Сюрреализм ненадолго пережил своего создателя — в 1969 году течение прекратило официальное существование, и это свидетельствует о той безусловной роли лидера, которую играл в нем Бретон. Поэзия оказалась не самой сильной стороной его творчества. Мощный организатор и теоретик движения, он куда убедительнее писал прозу и куда изысканнее — манифесты. В то же время с точки зрения группы и ее адептов, Бретон был наиболее значительным поэтом своего времени.

В поэтике Бретона естественным образом нашли отражение все им же сформулированные основные постулаты поэтического письма: и автоматизм, и онейризм, и незавершенность. Такая поэзия выплескивается наружу, становится образом жизни.

В 1930-х гг. отверг и сюрреализм, и коммунизм, но на всю жизнь остался приверженцем политического радикализма. В число его произведений входят: полуавтобиографическая повесть «Надя» (1928 г.); «Сообщающиеся сосуды» (1932 г.), теоретическая работа о толковании сновидений; сборник «Поэмы» (1948 г.). Бретон основал несколько литературных обозрений, в том числе «Литература», «Минотавр», которые стали выразителями его литературных взглядов.

В 1932 году вышел наиболее значительный сборник Бретона — «Седовласый револьвер», вобравший все существенные стихи из сочиненного им до того времени и снабженный подробным предисловием, из которого часто цитируют характерную формулу: «Воображение — это то, что имеет склонность становиться реальностью».

Поэтические приемы Бретона суть производное от иной системы, допускающей в поэтическую речь все формы прозаикации и носящей в подтексте весь комплекс современной культуры, включая самые маргинальные ее области. Полный доступ в поэзию любого явления бытия, абсолютная свобода созидания и мысли были поэтической реализацией главной философской идеи сюрреализма — дать человеку максимальное величие и поставить на место Бога.

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пьер Ришар 0 30

Пьер Ришар сейчас

Пьер Ришар (Pierre Richard) — известный французский актер, сценарист икинорежиссер. Он стал всемирно известным как актер-комик и режиссер комедийных фильмов. Пьер Ришар, полное имя – Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд Дефей (PierreRichard Maurice Charles Léopold Defays ) родился 16 августа 1934 г. в Валансьене (Нормандия, Франция) в семье крупного текстильного промышленника. Отец Ришара вскоре после рождения сына, проиграл состояние на скачках и оставил жену и малыша на попечение своего отца — потомка древнего аристократического рода севера Франции.

Детство Пьера Ришара прошло в пансионе. Именно здесь он стал постигать азы актерской профессии. Как говорил сам Ришар в своих интервью, в то время ему приходилось постигать азы своей профессии, «чтобы спасти свою шкуру», так как в течение восьми лет каждую неделю Пьера привозили в пансион на лимузине, и чтобы как-то сгладить отчуждение сверстников — сыновей крестьян и шахтеров, Пьер кривлялся и смешил их.

Окончив школу, Ришар переехал в Париж, где поступил на курсы драматического искусства Шарля Дюллена (Charles Dullin), затем проходил стажировку у знаменитого режиссера Жана Вилара (Jean Vilar). Актерской карьере Ришара резко противился его дед, и поступление на курсы стало причиной разрыва молодого человека с семьей. Дед отказал ему в какой бы то ни было поддержке, что не помешало тому покинуть свой родной город и отправится в Париж.

В начале театральной карьеры Ришару доставались роли только второго плана. Ришар оттачивал свое комедийное мастерство, придумывая веселые скетчи и показывая их в многочисленных кабаре Латинского квартала вместе со своим другом — актером Виктором Лану (Victor Lanoux). Тогда же Ришар познакомился с режиссером Ивом Робером (Yves Robert), который и привел его в кинематограф, пригласив в 1968 г. сняться в картине «Блаженный Александр».

А в 1970 г. актер впервые сам создал фильм «Разиня», который продюссировали Ив Робер и Даниель Делорм (Daniele Delorme). Следом за «Разиней» вышли еще две режиссерские работы Ришара: «Злоключения Альфреда» (1972) и «Я ничего не знаю, но скажу все» (1973). Успех Ришару принесла главная роль в вышедшей в 1972 г. авантюрной комедии Ива Робера «Высокий блондин в черном ботинке»; через два года последовало продолжение ленты — «Возвращение высокого блондина».

Пьер Ришар фото
Пьер Ришар фото

На протяжении своей карьеры Пьер Ришар работал с лучшими французскими режиссерами-комедиографами. Так, в 1974 г. он впервые снялся у Клода Зиди (Claude Zidi) в фильме «Он начинает сердиться» (оригинальное название — «Горчица бьет в нос»), а в 1975 г. вместе с известной английской актрисой Джейн Биркин (Jane Birkin) сыграл в его ленте «Не упускай из виду».

В 1976 г. на экраны вышел фильм Франсиса Вебера (Francis Veber) «Игрушка», где Ришар исполнил главную роль, сыграв журналиста Франсуа Перрена. Дружба с Вебером, а затем и с Жераром Депардье, вылилась в плодотворное сотрудничество режиссера и актеров, создавших фильмы, по сей день пользующиеся любовью зрителей: «Невезучие» (1981), «Папаши» (1983) и «Беглецы» (1986).

У режиссера Жерара Ури (Gerard Oury) Пьер Ришар сыграл в картинах «Побег» (1978) и «Укол зонтиком» (1989).

В 1988 г. Пьер Ришар осуществил постановку документального фильма о легендарном кубинском революционере Эрнесто Че Геваре. Лента получила название «Расскажите мне о Че», ее хронометраж составил всего 50 мин. Она была представлена Ришаром на фестивале Нового латиноамериканского кино в декабре 1988 г. и вызвала широкий общественный резонанс.

В конце 1980-х годов Пьер Ришар основал свою компанию «Фиделин фильм», занимавшуюся производством и прокатом фильмов, а также выпуском пластинок с песнями самого Пьера Ришара.
Хотя в 1990-х гг. Ришар и продолжал по-прежнему сниматься в кино, комедии с его участием не имели такого успеха, как комедии 70-х, 80-х годов.

Пьер Ришар и Жерар Депардье
Пьер Ришар и Жерар Депардье

В 1995 г. актер снялся в фильме грузинского режиссера Наны Джорджадзе «Тысяча один рецепт влюбленного кулинара». За исполнение главной роли в этом фильме Ришар получил Пальмовую ветвь Каннского фестиваля 1996 г.

В 1996 г. Пьер Ришар начал играть в театре «Алеф», где он работает и по сей день. Со спектаклем «Убийство в Вальпараисо» он побывал на Украине и в России.

В 2000 г. актер снялся в роли старого французского капитана во втором фильме Наны Джорджадзе «Лето, или 27 потерянных поцелуев». В том же году исполнил главную роль в драматическом телефильме «Без семьи», после которого вновь вернулся к жанру комедии.

С 2000 по 2009 гг. Пьер Ришар сыграл в 12 картинах, среди которых есть одна российская — комедия из восьми серий «Парижане» (2006), в котором Ришар исполнил роль учителя труда в маленькой деревушке под Тамбовом с названием Париж.

В 2004 году Ришар получил награду за вклад в развитие кино от Монреальского фестиваля комедийного кино «Все ради улыбки» (Just for Laughs).

В 2005 г. Пьер Ришар был избран президентом жюри Фестиваля короткометражных фильмов, а в 2006 г. получил премию «Сезар» от Французской киноакадемии.

Пьер Ришар в фильме "Кактус"
Пьер Ришар в фильме «Кактус»

В 2015 году во Франции состоялась премьера фильма «Агафья», снятого по мотивам рассказов А. П. Чехова. В этом фильме спустя почти 30 лет вновь воссоединился актёрский дуэт Пьера Ришара и Жерара Депардьё.

Кроме собственной звукозаписывающей компании Пьер Ришар владеет виноградником на юге Франции. Каждый год он производит и выставляет на продажу несколько десятков тысяч бутылок вина «Шато Бель-Эвек», которое экспортируют в Бельгию.

Пьер Ришар был женат четыре раза. Первой женой актера была балерина парижской «Гранд Опера»; она родила Пьеру двух сыновей. Оба они музыканты — один саксофонист, другой — контрабаcист. После развода с первой женой Ришар выбрал в подруги актрису Мюриэль Дюбрюль.

Третьей женой Ришара была марокканка Айша (на 34 года моложе Пьера). Четвертая жена Ришара – бразильская топ-модель Сейла, которую актер с нежностью называет «моя бразильянка».

У Ришара есть три внучки и один внук.

Ришар написал нескольких книг: «Маленький блондин в большом парке» (1989), «Как рыба без воды» (2003), «Почтовые привилегии» (2008). Авторству Пьера Ришара принадлежат также несколько детских сказок.

Весной 2015 года 80-летний Пьер Ришар выпустил в парижском издательстве «Фламмарион» свои 300-страничные мемуары, которые назвал, как и свой фильм 1973 года, «Я ничего не знаю, но всё скажу» (Je sais rien, mais je dirai tout).

Фредерик Бегбедер 0 220

Frédéric Beigbeder

Фредерик Бегбедер (Frédéric Beigbeder) — один из самых эпатажных писателей современности. Автор нашумевшего романа «99 франков», который вышел в свет в 2000 году. Спустя время разговоры о книге не умолкают. Бегбедер знает, как поддерживать интерес к своему произведению и привлечь внимание к своей персоне. Уметь управлять вниманием людей Фредерик  научился в крупной рекламной компании, из которой его и выгнали после выхода книги «99 франков».

Фредерик Бегбедер  родился 21 сентября 1965 года в городе Нёйи-сюр-Сен под Парижем. Мать Бегбедера Кристин де Шатенье — переводчик дамских романов на французский язык , а отец, Жан-Мишель Бегбедер — профессиональный рекрутер. Брат Шарль Бегбедер — основатель брокерской конторы Selftrade и первой во Франции частной электросети Poweo.

С детства Фредерик любил привлекать к себе внимание, был очень задиристым и сложным ребенком,  любил провокации и самокритику. Он был малоспортивным мальчиком, больше увлекался науками, а точнее, маркетингом и информатикой.

Фредерик Бегбедер и его супруга Лара Мишель
Фредерик Бегбедер и его супруга Лара Мишель

Бегбедер получил диплом Парижского института политических исследований, а затем диплом DESS в области рекламы и маркетинга в CELSA (Высшая школа информации и коммуникации).

В итоге, он стал копирайтером в крупном рекламном агентстве Young and Rubicam. Одновременно сотрудничал в качестве литературного критика в журналах Elle, Paris Match, Voici ou encore VSD. Также он состоял в команде литературных критиков в радиопередаче Жерома Гарсена «Маска и перо» на станции France Inter.

После увольнения,  из- за романа «99 франков»  представляющего собой сатиру и обличение рекламного бизнеса, он стал вести свою собственную телепередачу о литературе «Книги и я» на канале Paris Première. За этим последовала попытка вести передачу l’Hypershow на Canal+, но руководители канала вскоре закрыли передачу.

В январе 2003 издательская группа Flammarion предложила Фредерику место редактора. Кроме того, он выступил основателем литературной премии, которой удостоились, в частности, книги Мишеля Уэльбека и Виржини Депант, и даже отметился в кинематографе — снялся в порнографическом фильме «Дочь лодочника» (с участием звезды жанра Эстель Дезанж).

Заслуженную славу одного из самых интересных современных французских писателей Фредерику Бегбедеру принесли романы «Воспоминания необразумившегося молодого человека» (1990), «Каникулы в коме» (1995), «Любовь живет три года» (1997), «Рассказики под экстази» (1999), «99 франков», ставший лидером книжных продаж 2000 года во Франции, Окна в мир (2002), Романтический эгоист (2005), Идеаль (2007), Французский роман (2009).

В 2007 году был экранизирован роман «99 франков» или «14, 99 евро» измененный позже. Фредерик Бегбеедер выступил в роли не только сценариста фильма, но и помощником режиссера. «Фильм полностью отражает книгу, моими глазами» — говорит автор.

Мир любителей книг и сумасбродных сюжетов затаив дыхание в ожидании нового романа от Фредерика Бегбедера.

Most Popular Topics

Editor Picks