Реки Франции 0 105

Река Сена, Париж

Реки Франции берут свое начало в Центральном массиве и  впадают в Атлантический океан или Средиземное море. Благодаря своему географическому положению Франция очень богата водными ресурсами.  Вся территория Франции покрыта разветвленной системой рек. Реки и каналы имеют большое значение для экономики Франции. Судоходство является одним из самых дешевых видов транспорта. Экономические отношения с помощью судоходства поддерживаются не только между районами Франции, но и соседними странами, например,  с Германией по реке Рейн.

Огромное значение реки имеют и для сельского хозяйства страны. Особенно,  на юге Франции, где большое количество  виноградников и полей со  злаками и где среднегодовые осадки не достаточны для хорошего урожая.

Во Франции четыре большие реки — Сена, Луара, Гаронна и Рона. Они являются  важнейшими артериям страны.

Река Сена, Париж
Река Сена, Париж

Река Сена (La Seine) во всем мире  ассоциируется у людей с Францией. Это самая известная река Франции, протекающая в самом центе Парижа. Она разделяет столицу страны на правый и левый берега. Ее протяженность составляет 775 км.  Сена —  равнинная река, в переводе с латинского значит «спокойствие». Она образует широко разветвленную систему с крупными правыми притоками Марной и Уазой и левым притоком Ионной. Сена судоходна и обеспечивает движение грузов между Парижем и Руаном.

Мало кто из гостей столицы может отказать себе в удовольствии сесть на речной трамвай и прокатиться по реке любуясь, вечерним городом и достопримечательностями Парижа.

Луара (Loire) (1020 км) — самая длинная река Франции начинается в Центральном массиве. Река принимает много притоков, основные из которых Алье, Шер, Эндр и Вьенна. Река судоходна лишь в низовьях, где находятся Нант и Сен-Назер. В декабре и в январе Луара особенно полноводна (она увеличивается примерно в восемь раз) и только к лету вода спадает. В прежние времена по Луаре про¬ходили важные торговые пути и ее называли рекой-королевой. Берега Луары сложены белым известняком, который использо¬вали для строительства храмов и дворцов.

Одним из самых красивых и наиболее привлекательным для туристов является речная прогулка по нижнему течению реки Луара. Это плавание по реке позволяет насладиться видом на берега, по которым раскинуты роскошные дворцы средневековья с уникальной архитектурой и крайне интересной историей каждого дворца.

Гаронна (Garonne) (650 км) берет свое начало в испанских Пиренеях, протекает через Тулузу и Бордо, при впадении в океан, образуя обширный эстуарий — Жиронду. Основные притоки Тарн, Ло и Дордонь.

Рона (Rhone) (812 км, прозвище реки — «разъяренный бык») — самая полноводная река Франции, начинается в Швейцарских Альпах из Ронского ледника, протекает через Женевское озеро. Около Лиона в нее впадает река Сона. Другие крупные притоки — Дюранс и Изер.

Реки служат не только для судоходства и орошения полей. Реки, как многие другие природные объекты, относятся к туристическому ресурсу. Ежедневно во Франции совершается более тысячи речных круизов, сплавов, катерных прогулок и тд.

Реки Франции на карте
Реки Франции на карте

Один из больших круизов по продолжительности может предложить один из регионов Франции Бретань. Круиз начинается в устье реки Ранс и оканчивается на побережье океан. За время путешествия туристы посещают большое количество городов и деревень,  рыбачат, пожеланию могут заняться гребле , отведать истинно бретонские угощения и услышать легенды кельтской эпохи.

Но такая страна как Франция  с ее многочисленными реками может  предложить и более активный отдых для любителей острых ощущений. Большое количество горных рек, с огромной скоростью и опасными порогами — это то, что надо для любителей сплавов  и рафтинга.

Основной центр рафтинга находится в Провансе. Многоуровневая река Жорж дю Вердон  позволяет заниматься этим спортом не только опытным рафтерам  но и новичкам.

Франция так же обладает наиболее развитой инфраструктурой для путешествий на HouseBoat (комфортабельный моторный катер, предназначенный для плаваний по каналам и рекам). Здесь более 600 километров водных путей для HouseBoat’ов и масса интересных маршрутов. Этот вид туризма  рассчитан, в основном, для семейных пар с детьми.

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Транспорт 0 164

Основные виды транспорта Франции

Франция — страна высокоразвитого транспорта, пионер строительства скоростных железных дорог. Во внутренних перевозках людей и грузов первенствует автомобильный транспорт, на 1000 жителей приходится 420 личных автомобилей. Остальная часть внутренних перевозок грузов обеспечивается главным образом железнодорожным и трубопроводным транспортом. Длина сети железных дорог — 34 тыс. км, 35 % — электрифицировано. Главные железнодорожные магистрали: Париж — Лион — Марсель; Париж — Тур — Бордо; Париж — Лимож — Тулуза и другие пути, связывающие столицу и периферийные районы. Важнейшие нефте- и продуктопроводы: Марсель — Лион — Страсбург и Гавр — Париж.

Значительную часть перевозок грузов (в основном стройматериалы и топливо) обеспечивают внутренние водные пути (регулярно используются каналы и реки протяженностью 6,5 тыс. км). Их основной стержень — Сена, связанная через Уазу и Сен-Кантенский канал с Северным районом, а через Марну и канал Марна-Рейн — с Лотарингией, Сааром и Рейном. В условиях ЕС особенно актуально совершенствование водных путей, связывающих районы восточной части Франции с Северным и Средиземным морями. В этих целях завершаются работы по модернизации каналов Рейн — Рона и улучшению условий судоходства по Сене и Роне. Главные речные порты страны — Париж, Страсбург и Руан.

Транспортная сеть Франции имеет ярко выраженную радиальную конфигурацию с единым центром — Парижем. В столице сходятся важнейшие железные дороги, автострады, внутренние водные пути.

Во внешних связях очень важную роль играет морской флот и авиатранспорт. Но морской каботаж развит мало из-за удаленности от моря основных промышленных районов. Морские перевозки составляют около 300 млн. т в год; масса прибывающих грузов в три раза больше массы отправляемых, так как Франция экспортирует по морю более легкие и ценные товары, чем импортирует (более 2/5 ввоза — нефть). Большая часть (3/4) морских перевозок идет через четыре порта: Марсель, Гавр, Дюнкерк и Руан. Марсель — второй порт Западной Европы после Роттердама (грузооборот 83 млн. т в 1999 г.), обслуживает связи Франции со странами Средиземного моря, Индийского и Тихого океанов.

Гавр и Руан — морские аванпорты Парижа; Дюнкеркский порт — морские ворота Северного промышленного района. В пассажирских перевозках, помимо Марселя и Гавра, большое значение еще недавно имели Кале, Булонь и Дьеп, обслуживающие сообщения с Англией. С 1994 г. для этих целей начал использоваться тоннель под Па-де-Кале. Главные военно-морские базы — Брест и Тулон. В авиационных перевозках главную роль играют государственная компания «Эр-Франс» и аэропорты Парижа.

Промышленность Франции 0 29

Карта промышленности Франции

Ведущей отраслью экономики Франции является промышленность, на долю которой приходится около 27 % всех занятых, производится около 30 % ВВП. Она дает примерно 50 % стоимости экспорта. Главное место занимают энергетика, машиностроение и химическая промышленность. В связи с бедностью традиционными энергоресурсами после второй мировой войны особенно большое внимание уделялось развитию ядерной энергетики, которая опирается в основном на собственную научно-техническую и сырьевую базу, частично — на импорт урановой руды из Нигера, Габона и других стран Африки.

Ежегодно в Центральном массиве добывается 2-3 тыс. т урановой руды. По масштабам ядерной энергетики Франция уступает только США. В стране работают более 50 энергоблоков АЭС, на которых ежегодно производится более 70 % всей электроэнергии. В стране много уникальных центров ядерной энергетики. Так, в Трикастене (в долине Роны) — самый крупный в Западной Европе завод по обогащению урана, а на мысе Л’Аг находится крупнейший по мощности в регионе завод по регенерации стержней атомных электростанций. Атомная энергетика обеспечивает более 1/3 всего потребления энергии в стране. Однако там за год добывается около 10 млн. тонн угля, 3-4 млн. т нефти и 3 млрд. м3 природного газа, отчего в целом самообеспеченность страны энергоресурсами не достигает и 50 %.

Зависимость страны от импорта нефти — «узкое место» в ее экономике. Планы развития энергетики ставят целью сокращение потребления энергии и уменьшения зависимости от ввоза энергоносителей за счет сокращения использования нефти, дальнейшего развития атомной энергетики и использования своих возобновляемых ресурсов (энергии солнца, ветра, морских приливов).

За последние 20-30 лет существенно изменилась обрабатывающая промышленность страны; уменьшились ее материале- и энергоемкость, усилились позиции машиностроения и химической промышленности, хотя и здесь отдельные производства эволюционировали по-разному. Так, особенно быстро росло производство в электротехнике и электронике, но резко сократился выпуск металлорежущих станков и кузнечно-прессового оборудования (КПО), тоннаж спускаемых со стапелей судов. Среди химикатов почти удвоился выпуск пластмасс и синтетических смол, но уменьшилось производство многих продуктов базовых отраслей неорганической химии. Налицо свертывание некоторых важных старых отраслей, на 1/3 уменьшилась выплавка стали (хотя это производство было сильно модернизировано). Теперь вся сталь получается в электропечах или кислородно-конверторным способом. Примерно на 1/4 сократился выпуск хлопчатобумажных и шерстяных тканей, мужской одежды и т.д.

В стране хорошо развиты черная металлургия и выплавка алюминия, хотя эти отрасли производства испытывают спад из-за конкуренции других стран. Ежегодно выплавляется 13-14 млн. т чугуна и 18-19 млн. т стали. Причем около половины чугуна и 1 /4 стали производятся в Лотарингии, где заводы работают на местной железной руде и частично — на своем коксе. Велико значение двух крупных металлургических комбинатов, построенных у моря в Дюнкерке и Фосе (спутник Марселя), работающих на импортном сырье и топливе. В горных районах — Савойе, Центральном массиве, Пиренеях — вблизи ГЭС развита электрометаллургия (производство ферросплавов, качественных сталей и цветных металлов).

На долю машиностроения приходится более 2/5 промышленных рабочих и стоимости промышленной продукции. Франция — одна из передовых стран в мире по производству и экспорту машин и промышленного оборудования. Главные статьи международной специализациипр — производство автомобилей, авиационной и космической техники, вооружения, оборудования для АЭС. Ежегодно выпускается 3,5-4,0 млн. автомобилей. Причем свыше 90 % машин производят две компании — «Рено» (государственная) и «Пежо-Ситроен». Более 4/5 продукции составляют легковые автомобили, свы¬ше 1/2 из них экспортируется (но 1/3 покупаемых в стране автомобилей — импортируемые). Головные заводы находятся в пригородах Парижа, Лиона и в Сошо-Монбельяр (Франш-Конте).

Авиаракетная промышленность Франции лидирует в Западной Европе. Конструируются разные виды гражданских и военных самолетов, вертолетов и ракет для многих стран. Французские ракеты «Ариан» используются многими странами ЕС для запуска спутников (основной космодром Франции — Куру во Французской Гвиане). Главные авиационные заводы в Париже и Тулузе принадлежат государству. Другие важные центры этой промышленности — в Бордо, Бурж, Мариньян.

Развито производство электротехники и электроники, особенно изготовление производственного электрооборудования, но бытовых электроприборов страна больше закупает, чем продает. Значительная часть предприятий (например, по выпуску ЭВМ) принадлежит американскому капиталу. Около 2/5 этого производства приходится на заводы столицы. Слабее позиции Франции в общем машиностроении, в частности в станкостроении и выпуске сельскохозяйственных машин. Во внешней торговле такой продукцией она обычно имеет пассив.

Главная особенность размещения машиностроения в целом — его высокая концентрация в Большом Париже (почти 1 /4 всех занятых). Велика также роль Лионского и Северного районов.

Франция входит в число первых пяти стран мира по производству и экспорту химикатов; специализация — производство минеральных удобрений (есть своя сырьевая база), синтетического каучука и пластмасс. Крупные заводы есть почти во всех районах. На местном сырье получили развитие: в Лотарингии — углехимия и производство соды, в Эльзасе — производство калийных удобрений, в Ландах — лесохимия и т.д. На импортном сырье выросла крупная нефтехимия в промузлах Марселя и Нижней Сены, дешевая электроэнергия привлекла в Альпы и Пиренеи электрохимию, в Лионском районе текстильная промышленность стимулировала развитие смежных химических производств. В столице характерны тонкая химия (фармацевтика, парфюмерия и др.), а также производство шин. Другие крупные заводы резиновых изделий в Клермон-Ферране и Понлюсоне, наоборот, были размещены в сельских районах в расчете на дешевизну рабочей силы. Развитие трубопроводного транспорта стимулировало строительство новых химических заводов в Лионе и Страсбурге.
Важнейшая отрасль легкой промышленности — текстильная — утратила свое былое значение во французской экономике, но по масштабам и качеству продукции она по-прежнему занимает видное место в мире. Так, по производству тканей Франция наряду с Италией и Германией лидирует в Западной Европе, отличаясь от этих стран более высокой долей в потреблении хлопка и шерсти и меньшей — химических волокон. Из-за кризиса сбыта текстильных товаров на внешних и внутреннем рынках текстильное производство давно уже находится в упадке. Число занятых с середины 50-х гг. сократилось в 3 раза.

Текстильная промышленность сосредоточена в трех районах. На севере (Рубе, Туркуэн, Армантьер, Камбре) сконцентрированы шерстяные, льняные, джутовые фабрики и значительная часть хлопкопрядения. Склоны Вогезов и Эльзас — главные районы хлопчатобумажной промышленности (центры Мюлуз, Эпиналь). Лион, прежде славившийся производством тканей из натурального шелка, теперь — центр главного ареала выделки химических волокон и тканей из них. Важнейшие производители трикотажа — Труа, Париж и Рубе.

Большое значение имеет швейная промышленность. Ее изделия пользуются большим спросом и за пределами страны. Главный «законодатель мод» и центр по выпуску одежды и галантереи — Париж. Крупные масштабы имеет пищевая промышленность, особенно славятся французские вина, сыры, кондитерские изделия.

Уже из перечня основных центров отдельных производств видно, что промышленность размещена очень неравномерно. 1/5 часть продукции создается в Париже и его пригородах (Иль-де-Франс), еще столько же — в Лионском и Северном районах, вместе взятых (всего на 17 % территории страны). Уровень индустриализации на севере и востоке страны значительно выше, чем в Центральной, Западной и Южной Франции, где нет крупных промышленных районов, хотя имеются отдельные важные промышленные узлы (Марсель, Тулуза, Бордо, Нант, Клермон-Ферран).

Most Popular Topics

Editor Picks