
Франция с незапамятных времен была законодательницей моды. Она сумела заставить и другие страны подчиниться изменчивости моды. Мода питаема все же не экономическими преобразованиями, как считают многие, а духовностью. Колоссальное влияние на русских потребителей французской моды всегда оказывало и оказывают люди искусства и мир искусства, будь то раскопки Помпеи или выступления выдающихся французских актеров и актрис.
В период расцвета абсолютной монархии во Франции, то есть в половине XVII века, в моде господствовал французский двор короля Людовика XIV. Новый костюм исходил из старой конструкции маньеризма. Но строгую геометрию испанского платья сменили ясные тона и краски, неясная сложность покроя. С этого времени французский вкус и мода овладели всей Европой и не переставали владеть ею в течение целых столетий.

Мода барокко ввела новые материалы и украшения, общий вид костюма стал совершенно иным. И здесь шелк и кружева оттеснили бархат и металл, французская мода подчеркивала природные данные, теперь пышные формы сменили четко стилизованные.. Строгие формы испанской маньеристической моды были побеждены, её контуры стали более прерывисты, исчезает «треугольник». Одежда стала очень живописна. Её драпировка учитывает свет, тень, блеск, движения и общую индивидуальность того, кто её носит; она приспосабливается к тому, кому предназначается костюм.
В 1885-1889 годах Генри ван де Велде и Альфред Морбюттер стремятся направить на истинный путь женскую моду. В 1902 году Ван де Велде сформулировал свои требования в виде трех правил, которых, по его мнению, должна придерживаться каждая женщина. Он рекомендует всем женщинам прежде всего найти свою индивидуальность в домашней одежде, а для выхода на улицу они должны более унифицировать свой костюм и уподобить его мужскому. Однако для различных торжественных случаев женщины, так же как и мужчины, должны носить одежду, предписанную традициями.
Имена Chanel, Dior, Yves Saint-Laurent ассоциируются с переломной эпохой в истории костюма — эпохой возникновения Haute Couture (Высокой моды), когда моделирование одежды возводится в ранг искусства и обрастает множеством легенд.
В 1928 году юбка едва прикрывает колени. Габриэль Шанель вводит в моду английский стиль. Твид — ткань одежды шотландских помещиков — становится материалом для костюма «в стиле Шанель» актуального и в наши дни. Коко не только делает свитер непременной составляющей гардероба модной леди, но и предлагает носить к нему роскошные драгоценности.
Многие предметы современного гардероба, кажущиеся нам совершенно естественными и как бы присутствующими всегда, придумала Коко Шанель: сумочку через плечо, металлическую бижутерию, цепочки: Поворотные исторические события, безусловно, оказывают влияние на моду. Ещё в 1932 г. начальник парижской полиции запрещал Марлен Дитрих выходить в брюках на улицу, после того как она попыталась пройтись в таком виде вдоль Сены. А во время II мировой войны брюки стали привычной одеждой для женщин, заменивших мужчин на работе в тылу.

Война окончилась, и общество ожидал новый взрыв моды. 1946 — появление первых купальников-бикини: В 1947 г. Кристиан Диор создал новый стиль. Диора приняла не только вся Европа, но и Америка.
В 50-е гг. наряду с первой линией предназначенной исключительно для молодёжи Диор создаёт несколько линий стилизации одежд под «Н», «Х», «У», «А» и т.д. Само собой разумеется, что мода 50-х годов создавалась не одним Диором. 50-тые — время высшего расцвета и славы парижского «от кутюр». Один из процветавших в то время домов Высокой моды Дом Юбера де Живанши. Этот идеальный стилистический дуэт отразил эталон элегантности 50-х. В 1957 г. ушёл из жизни пятидесятидвухлетний Кристиан Диор. В следующем году 21-летний Ив Сен Лоран, как главный модельер Дома Dior, выпустил свою первую сенсационную коллекцию. В 1962 г. был создан Дом Yves Saint Laurent.
60-70-80-90-е каждое десятилетие предлагало новые дизайнерские находки, неоднократно менялся стиль (от неоромантического, до минималистского, расширялась география на сцену вступили итальянцы (Gucci, Valentino, Versace) и японцы (Кензо Такада, Митсухиро Матсуда, Йоджи Ямомото, Рей Кавакубо и Иссей Мияке).