История французской моды 0 151

История французской моды

Франция с незапамятных времен была законодательницей моды. Она сумела заставить и другие страны подчиниться изменчивости моды. Мода питаема все же не экономическими преобразованиями, как считают многие, а духовностью. Колоссальное влияние на русских потребителей французской моды всегда оказывало и оказывают люди искусства и мир искусства, будь то раскопки Помпеи или выступления выдающихся французских актеров и актрис.

В период расцвета абсолютной монархии во Франции, то есть в половине XVII века, в моде господствовал французский двор короля Людовика XIV. Новый костюм исходил из старой конструкции маньеризма. Но строгую геометрию испанского платья сменили ясные тона и краски, неясная сложность покроя. С этого времени французский вкус и мода овладели всей Европой и не переставали владеть ею в течение целых столетий.

Мода барокко ввела новые материалы и украшения, общий вид костюма стал совершенно иным. И здесь шелк и кружева оттеснили бархат и металл, французская мода подчеркивала природные данные, теперь пышные формы сменили четко стилизованные.. Строгие формы испанской маньеристической моды были побеждены, её контуры стали более прерывисты, исчезает «треугольник». Одежда стала очень живописна. Её драпировка учитывает свет, тень, блеск, движения и общую индивидуальность того, кто её носит; она приспосабливается к тому, кому предназначается костюм.

В 1885-1889 годах Генри ван де Велде и Альфред Морбюттер стремятся направить на истинный путь женскую моду. В 1902 году Ван де Велде сформулировал свои требования в виде трех правил, которых, по его мнению, должна придерживаться каждая женщина. Он рекомендует всем женщинам прежде всего найти свою индивидуальность в домашней одежде, а для выхода на улицу они должны более унифицировать свой костюм и уподобить его мужскому. Однако для различных торжественных случаев женщины, так же как и мужчины, должны носить одежду, предписанную традициями.

Имена Chanel, Dior, Yves Saint-Laurent ассоциируются с переломной эпохой в истории костюма — эпохой возникновения Haute Couture (Высокой моды), когда моделирование одежды возводится в ранг искусства и обрастает множеством легенд.

В 1928 г. юбка едва прикрывает колени. Габриэль Шанель вводит в моду английский стиль. Твид — ткань одежды шотландских помещиков — становится материалом для костюма «в стиле Шанель» актуального и в наши дни. Коко не только делает свитер непременной составляющей гардероба модной леди, но и предлагает носить к нему роскошные драгоценности.

Многие предметы современного гардероба, кажущиеся нам совершенно естественными и как бы присутствующими всегда, придумала Коко Шанель: сумочку через плечо, металлическую бижутерию, цепочки: Поворотные исторические события, безусловно, оказывают влияние на моду. Ещё в 1932 г. начальник парижской полиции запрещал Марлен Дитрих выходить в брюках на улицу, после того как она попыталась пройтись в таком виде вдоль Сены. А во время II мировой войны брюки стали привычной одеждой для женщин, заменивших мужчин на работе в тылу.

История французской моды
История французской моды

Война окончилась, и общество ожидал новый взрыв моды. 1946 — появление первых купальников-бикини: В 1947 г. Кристиан Диор создал новый стиль Диора приняла не только вся Европа, но и Америка.

В 50-е гг. наряду с первой линией предназначенной исключительно для молодёжи Диор создаёт несколько линий стилизации одежд под «Н», «Х», «У», «А» и т.д. Само собой разумеется, что мода 50-х годов создавалась не одним Диором. 50-тые — время высшего расцвета и славы парижского «от кутюр». Один из процветавших в то время домов Высокой моды Дом Юбера де Живанши. Этот идеальный стилистический дуэт отразил эталон элегантности 50-х. В 1957 г. ушёл из жизни пятидесятидвухлетний Кристиан Диор. В следующем году 21-летний Ив Сен Лоран, как главный модельер Дома Dior, выпустил свою первую сенсационную коллекцию. В 1962 г. был создан Дом Yves Saint Laurent.

60-70-80-90-е каждое десятилетие предлагало новые дизайнерские находки, неоднократно менялся стиль (от неоромантического, до минималистского, расширялась география на сцену вступили итальянцы (Gucci, Valentino, Versace) и японцы (Кензо Такада, Митсухиро Матсуда, Йоджи Ямомото, Рей Кавакубо и Иссей Мияке).

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Французский стиль 0 40

Французский стиль в одежде

Susan Tabak — автор книги «Шик в Париже» считает настоящим французским стилем натуральность и естественность. Француженки реалистично оценивают свою внешность и умеют использовать ее, не гоняясь за модными тенденциями. Они легко играют с модой, не заостряя внимание на деталях, что вполне естественно, так как доверяя мнению специалистов, они все же больше полагаются на свой собственный вкус и фантазию. Индивидуальность – вот что они ценят, нежели прототип модели с обложки глянца.

Парижский стиль
Парижский стиль

Аксессуары

На что не жалеют денег француженки, так это на аксессуары. Сочетание  сумочкой из кожи рептилии  с модным изысканным шарфом Hermes – пожалуй, является классикой на сегодняшний день. Шарф или шаль перестали быть незначительной деталью. В ансамбле с повседневной классикой — это шикарный вечерний наряд. Доходит до того, что шарф  признан самым популярным и ценным подарком девушке на совершеннолетие. История фирмы  Hermes прошла такие этапы производства, как упряжи для лошадей, ювелирных украшений, различных модных аксессуаров, часов, пепельниц и, конечно же, шелковых платков и коллекций одежды. Последующие поколения этой семьи постоянно расширяли производство и ассортимент, создав настоящую империю Hermes, империю безупречного вкуса и высокого качества. Настоящие француженки не пренебрегают подобными вещами.

Высокая мода для миллионерш

Haute couture – дорогие и изысканные наряды, одежда, о которой мечтает каждая женщина. Но, к сожалению, не каждая представительница прекрасного пола, может позволить себе такую роскошь. И даже статистика не дает точного ответа на вопрос, сколько женщин может себя побаловать, так как приватность клиенток Домов моды находится под надежной охраной. Известно лишь одно, их численность медленно, но верно идет на убыль, не смотря на то, что немало богатых девушек готовы отдать многое за красивые и дорогие наряды.

Еще недавно индустрия, которую принято называть haute couture считалась «исчезающим искусством». Новая клиентура Домов высокой моды смогла возродить ее. На последних показах коллекций haute couture в Париже Виктория Бекхэм и Клаудия Шиффер вынуждены были бороться с новыми клиентками Домов высокой моды. В качестве соперницы выступила юная Хинд Харири, считавшаяся самой молодой миллионершей в мире. Она выбирает Chanel, но предпочитает использовать эти туалеты для особо важных случаев.

Карла Бруни-Саркози, в результате нескольких встреч с кутюрье и примерок в Доме Dior на улице Монтань, организовала гардероб первой леди. Стиль для первой леди дипломатичен, преимущественно в серых тонах благодаря сочетанию классических костюмов Дома моды Christian Dior и творений Джона Галльяно.

Парижская неделя моды
Парижская неделя моды

Парижская неделя моды

В первой половине XIX века существовало около ста модных домов, сегодня известны лишь 12 официальных сообщества такие как Chanel, Armani Prive, Christian Lacroix, Dior, Versace, Valentino и Givenchy. В течение нескольких десятилетий знатоки мира моды предсказывают ее закат, и вопреки всему, высокая мода не собирается гибнуть, о чем свидетельствуют все новые и новые показы. На Парижской Неделе Моды Осень-Зима 2008-2009 были представлены все ведущие Дома Старого и Нового Света, среди которых мерцали такие бренды как Celine, Emanuel Ungaro, Nina Ricci, Christian Lacroix, Andrew GN, JC de Castelbajac, Lanvin и др.

Дом моды Celine – один из самых известных мировых домов мод. В 1967 году компания Celine стала известна благодаря коллекции обуви и после этого, став значимой фигурой в индустрии моды, эта марка больше не покидала страниц модных журналов. Главным качеством моделей от Celine является то, что они позволяют одеваться с комфортом и при этом стильно.

Дом Emanuel Ungaro – так же является одним из ведущих Домов моды в мире, а его основатель Эмануэль Унгаро – один из известнейших дизайнеров. Стиль Унгаро всегда узнаваем по легким набивным шелкам с цветами, в горошек и полоску, по мягким струящимся формам, облегающих женскую фигуру. Одним словом, все для удобства движения.

Начав свою карьеру в качестве «чернорабочей» в Модном доме, Мари Адэланд Ньели, сегодня известная как Nina Ricci, к 49 годам стала владелицей своего собственного дома моды, названного в ее честь. Хорошее чутье, умеренные цены и знание вкуса своих клиенток принесли ей заслуженную славу во всем мире.

Кристиан Лакруа (Christian Lacroix) — одна из самых ярких личностей в мире моды. Его стиль – яркие, кричащие цвета, способность сочетать несочетаемое, орнаменты в стиле испанского исторического костюма, непривычные аксессуары. Благодаря всему этому он получил титул «мастера с волшебной кистью».

Andrew Gn. Невинная сексуальность, обнаженные плечи, мини юбки и, уже ставшие классикой, обтягивающие брюки. Его стиль – весенняя и летняя коллекция силуэтов семидесятых.

Жан-Шарль де Кастельбажак (JC de Castelbajac) — фигура довольно известная в мире моды и гламура. Начинал он с одежды для активного отдыха, позже начал сотрудничать с компаниями, производящими одежду для спорта. Одевая для олимпийских игр спортсменов Dorian Vidal и Yohann Grégoire он придумывает и  добавляет практически во все свои работы оригинальную деталь — плюшевого мишку.

История компании Lanvin началась в 1890-м году в Париже со шляпного бутика. Спустя некоторое время Жанна Ланвин начала шить безупречную и стильную женскую одежду. Дом моды Lanvin — эталон французской роскоши в модной одежде. А ее модели для тех, кто не нуждается в резких переменах, предпочитая неповторимость своего облика.

Прощай, Valentino Garavani

Главным событием парижских показов haute couture было прощание с одним из известнейших дизайнеров, прослужившего миру моды 45 лет. 75-летний легендарный итальянец Valentino совершил свой финальный проход по подиуму. Люди стоя приветствовали своего кумира. Знаменитости не скрывали слез. Небольшая прощальная коллекция дизайнера была, как всегда, роскошной, элегантной и подчеркнуто женственной преимущественно в красных тонах.

Жан Поль Готье 0 48

Жан-Поль Готье фото

Жан Поль Готье (Jean Paul Gaultier) родился в пригороде Парижа Аркей 24 апреля 1952 года. Его отец был бухгалтером, мать – секретаршей, но воспитывала его бабушка. В детстве Готье собирался стать парикмахером, хотя и увлекался модой. Он был одним из модельеров, кто не получал специального образования. В последствии он был одним из основных определителей моды 1980-х и 1990-х годов, его часто сравнивали с Ив Сен-Лораном и называли самым гениальным дизайнером последнего двадцатилетия XX века.

В юности он рассылал свои наброски ведущим кутюрье Парижа, несколько эскизов понравились Пьеру Кардену и он предложил стать его ассистентом. Так, в 1970 году, в 18 лет началась профессиональная карьера Жана Поля Готье.

Через год Жан переходит в Дом «Пату» на должность ассистента М.Гома. В середине 70-х Жан Поль разрабатывает для американского рынка коллекции «Карден». После середины 70-ых он со своими приятелями – Дональдом Потаном и Франсисом Менюжем открывает собственную фирму. В отсутствии финансовых капиталов первая коллекция во многом состояла из нестандартных материалов: электронные украшения из батареек и чайных ситечек и мини-платья из салфеток. За салфетками последовали мужчины в юбках и кофточках с открытой спиной, меховые декольте и теннисные туфли на высокой подошве. На первом же показе Готье удалось отразить все политические и нравственные противоречия своей эпохи.

Большинство первых показов моделей проходили в местах, совершенно для этого не предназначенных: в трамвайном депо, в бывшей тюрьме, на боксёрском ринге. Модели тоже не отличались одними стандартами: на подиум на ряду с обычными моделями выходили толстухи, карлики, старики и старухи.

Готье прославился как enfant terrible (ужасный ребёнок) мира высокой моды. Жан носил килт и тельняшку, одевал мужчин-моделей в женские костюмы и юбки, отдавал предпочтение нестандартным, необычным и эпатажным моделям с пирсингом.

Основные черты Жана Поля Готье – неожиданные трансформации привычных нам вещей и смешение всех жанров.

Готье утверждает, что не бывает благородных и неблагородных материалов. «Красиво то, что красиво выглядит». Он создает женские платья из натуральной пробки, вышивает их гранулами кофе, гвоздиками, дольками чеснока и засохшими гроздьями винограда. Шляпы украшает косточками рыб, а из фарфора, песчаника и ракушки создаются пояса и булавки.

Вдохновение он находит на улице: консьержка, проститутка, буржуазная дама, пуританка. Он не принимает элитарную роскошь. Его мода демократична. Он придумывает новые фасоны, новые способы ношения одежды Готье играет и шокирует, но его одежда приемлема для жизни.

Последние коллекции от Кутюр сочетают классические линии и нетрадиционные решения. Готье работает и с натуральным мехом. Из норки он создал костюм в полоску и тельняшку. Из каракули — комбинезоны , а из шкурок стриженой лисицы — вечернее платье.

Самым прославленным изобретением Жана Поля Готье был остроконечный чёрный бюстгальтер Мадонны, дебютировавший в 1990 году во время её мирового турне. Среди других всемирно известных клиентов был Мэрилин Мэнсон, актёры кинорежиссёра Люка Бессона («Пятый элемент»), Педро Альмодовара («Кика») и Питера Гринуэя («Повар, вор, его жена и её любовник»).

Сотрудничал с хореографом Анжеленом Прельжокажем, создав костюмы для его балета «Белоснежка».

Создавал костюмы для певицы Милен Фармер, в частности, для её туров 2009 и 2013 годов. В 2011 году Милен завершала своим выходом «невесты» дефиле «от-кутюр» осень—зима 2011—2012, посвящённое балету «Лебединое озеро» и фильму «Чёрный лебедь». Вёл авторскую программу на канале MTV.

В 1993 году запустил собственную парфюмерную линию. В 2003 году стал креативным директором парижского дома моды Hermès. В том же году Hermès приобрел 30 % компании Jean Paul Gaultier S.A., а несколько лет спустя увеличил свою долю в фирме Готье до 45 %. После семи лет работы в Hermès, Готье покинул этот дом моды в мае 2010 года, решив сосредоточиться на собственном бизнесе. На руководящем посту его сменил Кристоф Лемэр, до того разрабатывавший линию женской одежды в Hermès, а ещё ранее — занимавший пост главного дизайнера компании Lacoste.

В марте 2005 года в Петровском Пассаже открылся московский бутик Jean Paul Gaultier.

21 июля 2010 года Жан-Поль Готье был назван президентом собственного модного Дома и компании Jean Paul Gaultier S.A.

Парфюмерия под именем модельера выпускается испанской компанией Puig, мажоритарным акционером модного дома Готье.

Жан Поль Готье коллекции
Жан Поль Готье (Jean Paul Gaultier) представил в Париже коллекцию сезона осень-зима 2017-2018 Haute Couture.

Most Popular Topics

Editor Picks