Романская архитектура 0 6478

Мон-Сен-Мишель фото

Приход христианства, наступившего после падения римской империи, принес Франции единство и общее спокойствие. В этот период (X-XIв.) религия была очень распространена по всей французской территории, доказательство этому — большое количество церквей.

История французской архитектуры начинается именно с этой эпохи, так как нет достоверных сведений о более ранних — кельтской и франкской культурах не сохранилось. На территории Франции, главным образом на юге, в Провансе и Дофине, сохранились остатки храмов галло-римского периода.

Базилика Сен-Сернен в Тулузе
Базилика Сен-Сернен в Тулузе

Романская архитектура, безусловно, имеет свой стиль, свои отличительные черты. Романский стиль характеризуют округленные арки и высокие стены, которые вместе являются простыми, но в то же время тяжелыми.

В XIX-XIII века паломничество и многочисленные нововведения (в том числе пришедшие с севера) полностью изменили архитектурный облик храмов во Франции. Наиболее значительными памятниками являются: церковь Мон-Сен-Мишель (Mont Saint-Michel) на западе Франции, аббатство Сен-Обед (Saint Aubin) в Анже, Базилика Сен-Сернен (Basilica de Saint Sernin в Тулузе), Кафедральный собор Сен-Лазар (La cathédrale Saint-Lazare) в Отене, Saint-Madeleine в Везеле.

Кафедральный собор Сен-Лазар в Отене
Кафедральный собор Сен-Лазар в Отене
Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Клод Моне 0 64

Клод Моне. Завтрак на траве

Клод Оскар Моне  (Claude Monet) (1840-1926) — один из создателей импрессионизма. Это именно от названия картины художника «Импрессия — восход солнца»  (Impression: Soleil levant) получил свое название этот стиль живописи. Согласно принципам нового направления, живописца интересовала прежде всего игра солнечного света, меняющаяся с часу на час. Моне наблюдал ее, работая на натуре, с одинаковым увлечением рисуя изменяющиеся в лучах солнца стоги сена, кувшинки в в своем саду в Живерни или фасад собора в Руане. Но самые прекрасные полотна художник создал в Лондоне, который обожал за окутывающий все вокруг туман.

Картины Моне поражают игрой цветов и лучезарностью.Но талант художника был не сразу оценен должным образом. Много лет он испытывал финансовые трудности. Сегодня, восхищаясь выставляемые в наилучших музеях мира шедевры художника, нельзя не согласиться с мнением Поля Сезанна, который сказал: «Моне это только глаз, но, Боже, что это за глаз!»

Когда Клоду было 5 лет, семья переехала из Парижа в Гавр, где его отец открыл бакалейную лавку.

Клод Моне. Прогулка
Клод Моне. Прогулка

Юный Моне сначала учился живописи у пейзажиста Эжена Будена, который был создателем пленэрного реалистического пейзажа. Общение с Буденом утверждает молодого Моне в его решимости серьезно заняться живописью; а для этого лучше всего перебраться во французскую столицу, где сосредоточены наиболее значительные художественные академии.

С 1859 года, Клод Моне в Париже занимался в студии Сюиса, некоторое время посещал мастерскую художника академической ориентации Ш. Глейра. В Салоне внимательно присматривался к полотнам К. Коро, Т. Руссо, Ш. Добиньи. Важное значение имело знакомство с молодыми живописцами, ищущими новых путей в искусстве: Базилем, Писсарро, Дега, Сезанном, Ренуаром, Сислеем.

Моне много работает на натуре, ему важно не просто запечатлеть пейзаж, бытовую сценку, а передать свежесть непосредственного впечатления от созерцания природы, где каждое мгновение что-то происходит, где окраска предметов непрерывно меняется в зависимости от освещения, от состояния атмосферы, погоды, от соседства с другими предметами, отбрасывающими цветные отблески — рефлексы. Чтобы воссоздать жизнь в ее непрестанных изменениях, художник работает под открытым небом, делая на пленэре не только этюды, но и завершая картины.

Осенью 1860 года Моне призывают на военную службу и посылают служить в Алжир, где он проводит два года. Он вспоминает, что этот период его жизни принес с собой открытие новых красок и световых эффектов, решительным образом повлиявшее на формирование его художественного восприятия. В конце второго года пребывания в Алжире его из-за болезни отправляют обратно во Францию. В Гавре Моне снова встречается с Буденом и знакомится с голландским художником Иоганном Йонкиндом, с которым они сразу же становятся большими друзьями. В конце лета, когда Моне уже близок к выздоровлению, его отец, опасаясь за состояние здоровья сына, решает заплатить тому, кто заменит его на военной службе, а также соглашается помогать в дальнейших занятиях живописью.

В июне 1870 года состоялось бракосочетание Моне и Камиллы Донсьё, на котором присутствовал и Гюстав Курбе. Молодые переезжают в Нормандию, в Трувиль, где их застает начало франко-прусской войны. Моне, будучи республиканцем, не хочет воевать за империю и поэтому переезжает в Лондон. Там он знакомится с Дюран-Рюэлем, торговцем, а впоследствии собирателем картин импрессионистов.

В 1874 г. Моне и его друзья, все более притесняемые официальными художественными кругами, устроили первую выставку. К этому времени у них уже были свои защитники. Это были годы расцвета импрессионизма. Моне участвует в выставках 1874, 1876, 1877, 1879 и 1882 годов. В это время он создает такие шедевры, как «Вокзал Сен-Лазар» и «Улица Монторгей». Однако произведения Моне почти не продаются. Гонимый нуждой, художник живет там, где жизнь более дешева: в Аржантее (1873 — 1878), в Ветее (1879 — 1881), в Пуасси (1882) и с 1883 до конца жизни — в Живерни.

В конце 1880-х годов его искусство все более привлекает публику и критиков. Признание приносит материальный достаток: Моне строит дом и мастерскую, разводит сад с искусственными прудами.

В 1879 году Камилла после долгой болезни умирает в возрасте всего тридцати двух лет.
Работы Клода Моне 70-80-х гг. образуют вместе с пейзажами Писсарро и Сислея яркую завершающую главу в истории французского пейзажа XIX в. Его работы написанные на открытом воздухе, передавали ощущение сверкающего солнечного света, объемные формы растворялись в вибрации света и воздуха.
С 1908 года зрение художника начинает ухудшаться; теперь он все свое внимание уделяет саду и продолжает работать над серией «Кувшинки», начатой в далеком 1890-м. Отведя воды небольшого притока реки Эпт, Рю, протекавшего через его землю, Моне сделал у себя в Живерни маленький прудик. На зеркальной глади получившегося таким образом водоема он вырастил кувшинки, а вокруг посадил ивы и различные экзотические растения. В довершение проекта над прудом был построен деревянный мостик, идея которого была навеяна восточными гравюрами. Этому чудесному уголку сада посвящены последние большие произведения Моне — усталого художника, чьи проблемы со зрением с годами становятся все более серьезными.

В 1914 году умирает его старший сын Жан. Моне чувствует себя все более одиноким. но продолжает работать, подбадриваемый Жоржем Клемансо и Октавом Мирбо, которые часто приходят навестить друга.

В 1918 году Моне все еще не удовлетворен своей работой и с упорством, характерным для его отношения к живописи, продолжает трудиться вплоть до 1926 года — года его смерти. Помимо принесенной в дар государству серии из восьми панно, размещенных в овальном зале Оранжри в 1927 году, Моне за этот период написал много других произведений, которые были найдены после смерти художника в его мастерской в Живерни и ныне находятся в парижском музее Мармоттан.

Поль Сезанн 0 201

Поль Сезанн, Купальщицы

Поль Сезанн (Paul Cézanne) — художник постимпрессионизма родился 19 января 1839 года в г. Эксе. Отец будущего художника был банкиром и мог позволить дать сыну хорошее образование.

Первое знакомство Сезанна с живописью состоялось еще в юном возрасте, когда он в школе изящных искусств.

В Бурбоне в колледже, где учился Сезанн, он познакомился и сдружился с тогда еще начинающим писателем Эмилем Золя. Сезанн изначально собирался стать юристом и по окончанию колледжа поступил в университет Экса, чтобы изучать право. Но вскоре он меняет свое решение и желает всецело посвятить себя искусству. Отец не одобрил его решение, но несмотря на его протесты, обеспечивает сыну безбедную жизнь. Финансовая поддержка отца позволила Сезанну вплотную заняться живописью.

Молодость Сезанна прошла в Париже, где произошло его становление как художника. В Париже ему удалось посетить академию Сюиса и познакомиться с художниками, которые повлияли на его творчество: Клод Моне, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар. Совместная работа с Писсарро оставила узнаваемый след на творчество Сезанна.

Сезанн покинул Париж после смерти отца и переехал в Экс-ан-Прованс и не покидает его до конца своих дней.

Поль Сезанн, "Игроки в карты"
Поль Сезанн, «Игроки в карты»

Творчество

Поль Сезанн выразил свои чувства в картинах, в которых прочитывается сложный и темпераментный характер Сезанна. Принято выделать несколько этапов его творчества.

Картины «Увертюра к Тангейзеру» и «Девушка у пианино» Поль Сезанн написал в 1867-1869 годы, в ранний романтический или барочный период. Картины, созданные в это врем отличаются деформированными фигурами и неустойчивым равновесием.

Ставший уже известным, художник Поль Сезанн обратится позднее к импрессионизму и найдет собственное направление в живописи не без помощи Камиля Писсарро. Он рисует более реалистичные и светлые пейзажи. В это время прослеживается становление его собственной фирменной цветовой гаммы: сизо-голубые и желто-оранжевые тона («Букет цветов в вазе» 1873-1875 гг.).

Наиболее популярным он становится в конструктивный период творчества, который длится с 1879 по 1892 годы. В это время он пишет Поль Сезанн картины со структурно-предметными элементами, совершенствуясь в технике. В эти года создаются самые значимые в его творчестве композиции: «Пьеро и Арлекин» (1888г.), «Мост на Марне в Крейтеле» (1888г.), «Фрукты» (1879-1882гг.) и др.

Поль Сезанн, Корзина с яблоками
Поль Сезанн, Корзина с яблоками

С 1888-1899 гг., в так называемый синтетический период создает Поль Сезанн «Натюрморт с драпировкой», «Купальщики», «Дама в голубом» и др.

Позднее, в 1900е Сезанн начинает создавать картины спонтанно, не придумывая заранее образы, обрисовывая их в процессе написания.

В галерее «Эрмитаж» представлена одна из крупнейших коллекций картин художника. Скончался Поль Сезанн после долгой болезни 22 октября 1906 г.

На сегодняшний день большой популярностью пользуются такие известные картины Поля Сезанна, как «Корзина с яблоками», «Купальщицы»,  «Пьеро и Арлекин», «Игроки в карты» и другие.

Most Popular Topics

Editor Picks