Французская музыка 0 84

Французская музыка

Франция подарила всему миру таких легендарных певцов, как Эдит Пиафф, Мирей Матье, Шарль Азнавур, Джо Дассен, Мари, Лафоре. Во Франции всеобщее увлечение музыкой охватывает самые разные вкусы.В области сложной музыки приобрели своих почитателей новые произведения Оливье Мессиана, Пьера Булеза, Янниса Ксенакиса и Анри Дютийе. Французы очень любят также музыкальные театры. В «Опера-комик» ставятся оперные спектакли французских композиторов, а «Шатле», бывший храм оперетты, предоставляет сцену сольным выступлениям, концертам и оперным постановкам, в то время как Пале-Гарнье («Гранд Опера») больше привержен искусству хореографии.

Во Франции развитие музыкального искусства было связано прежде всего с оперой и камерной инструментальной музыкой. Французская опера испытала сильное влияние классицизма, художественного стиля, сложившегося во Франции в XVII в.; и прежде всего — классицистического театра. Драматурги Пьер Корнель и Жан Расин, показывая сложную борьбу страстей, воспевали в трагедиях чувство долга. Актёры играли в особой манере: произносили слова нараспев, часто использовали жестикуляцию и мимику.

Подобная манера повлияла на французский стиль пения: он отличался от итальянского бельканто близостью к разговорной речи. Певцы, подобно драматическим актёрам, чётко выговаривали слова, прибегали к шёпоту, рыданиям. При дворе «короля солнца» Людовика XIV опера заняла важное место. Королевская академия музыки (театр, в котором проходили оперные постановки) стала одним из символов роскоши королевского двора и могущества монарха.

Сегодня во Франции увлечение музыкой охватывает самые разные вкусы. Государством поощряются все музыкальные направления — от классических до популярных, таких как поп, рок, варьете или рэп. Французское государство поддерживает как Центр музыки барокко в Версале, так и Национальный центр народной песни и эстрады, Национальный джазовый оркестр и Центр информации о роке. Поддержка оказывается и музыкальным театрам.

Развитие музыки во Франции в течение последних десятилетий находится в постоянном подъеме. Музыкальная деятельность оживилась на всех уровнях и во всех направлениях.

Во Франции увеличилось число музыкальных учреждений, откуда выпускают дипломированных специалистов. Высшие консерватории Парижа и Лиона считаются одними из лучших. В подобных учреждениях изучают различные аспекты музыки, такие, как этническую музыку, музыкальную социологию, науку о музыкальных инструментах, музыкальную семиологию. Несмотря на развитие исследований в области акустики и на то, что большинство современных композиторов создают свою музыку с помощью компьютеров, отношения между музыкой и точными науками остаются второстепенными.

Во Франции наиболее широко распространенны исследования в музыке в гуманитарных науках, а особенно в истории. Имя Ромена Ролана сегодня ассоциируется с Бетховеном, также как Норбер Дюфурк с Жаном-Себастьяном Бахом. Во Франции считают, что лучшее средство написать серьезно о музыке — это сначала посвятить свое произведение какому-нибудь композитору. В отличие от Германии, где существуют системы, позволяющие анализировать музыку и размышлять над ней, во Франции продолжает доминировать монография.

Именно во Франции, начиная от Жана-Филиппа Рамо до Пьера Булеза и Йанниса Ксенакиса, строятся наиболее смелые и новаторские теории, которые знакомят всех с великими музыкантами и которые дают направление истории современной музыки.

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Милен Фармер 0 150

Милен Фармер фото

Милен Фармер (Mylène Farmer), настоящее имя – Мари-Элен Готье, родилась 12 сентября 1961 г. в маленькой канадской деревушке Пьер-Фон недалеко от Монреаля. Имя Милен сложилось из «Мари» и «Элен», а фамилию одной из своих любимых актрис Фрэнсис Фармер — Милен взяла в качестве своего сценического псевдонима.

Биография Милен Фармер

Отец Милен работал дорожным инженером и уехал из Франции на строительство в Канаду. Мать занималась детьми — дочерьми Милен и Бриджитт и сыновьями Мишелем и Жан–Люпом. По окончании контракта, семья вернулась во Францию, в городок Авре, недалеко от Парижа. Милен тогда было 8 лет. Она болезненно перенесла переезд.

Подростковый период у Милен был тяжелый, она постоянно ссорилась с родителями. Ее характер становился все более независимым и странным. В возрасте, когда большая часть девочек играют еще в куклы и прыгают через скакалки, Милен ходила по воскресеньям в больницу Гаше, где посещала больных детей. Вид больных детей — сверстников Милен – был жестоким испытанием для психики десятилетней девочки. Она очень отличалась от девочек своего возраста.

В 18 лет она становится полностью независимой, она отказывается от финансовой поддержки родителей и не хочет жить в семье. Милен мечтает о  карьере актрисы. Она записывается на курсы актерского мастерства. Милен поступает в театр под руководством актера Даниэля Месги. Чтобы оплатить учебу, она записывается в модельное агентство и представляет коллекцию мода-для-молодых.

Именно тогда случается самое важное событие в ее жизни. Она встретила Лорана Бутонна (Laurent Boutonnat) — человека, который надолго стал ее творческим спутником и сильно повлиял на карьеру Милен в мире музыки.

Лоран искал девушку для исполнения песни «Мама не права» («Maman a tort»). Он повлиял на её карьеру в мире музыки. Милен за очень короткое время стала французской суперзвездой. «Мама не права» шокирует общество. Милен Фармер попадает в разряд табу и вызывает скандал.

Большой прорыв наступил в 1985 -1987 г.г., когда Милен сменила звукозаписывающую компанию RCA на Полидор (Polydor) и выпустила синглы Распутница (Libertine) и Тристана (Tristana), а также свой первый альбом Пепел Луны (Cendres De Lune). В это же время Милен перекрасила свои от рождения коричневые волосы в рыжие — как у матери. Вскоре ангельский голос Милен вместе с композиторскими и режиссерскими талантами Лорана начали завоевывать внимание французской публики.

Милен Фармер фото биография
Милен Фармер

Имя Милен Фармер у всех на устах. Клип к песне «Распутница» продолжительностью в  11 минут на 35-миллиметровой пленке, в обстановке Барри Линдона; жестокие сцены и эротизм, потоки крови, шокирующие слова и чистый, роскошный голос певицы меняют определение поп-музыки. Новый стиль — структурный, необыкновенный и ужасно эффективный, который Милен Фармер и Лоран Бутонна отныне будут использовать и продолжать шокировать публику.

В течение нескольких головокружительных месяцев жизнь Милен Фармер совершенно меняется. Она становится звездой. СМИ настойчиво добиваются интервью у новой певицы. Первые статьи описывают молодую девушку как улыбающуюся и милую, но сдержанную в своих ответах. Первое интервью на радио приводит в отчаяние руководство радиостанции. Милен обнаруживает затруднения в разговоре. «Что для меня наиболее удивительно в успехе», — говорит Милен журналисту Numero 1, — «то, что на следующий день мне придется встречаться с новым людьми, от общества которых я так хотела освободиться. Они просят у меня автографы, и моя роспись на клочке бумаги или ткани будет иметь для них значение!»

В новом положении звезды Милен не теряет голову и сохраняет трезвость мысли и уверенный, ясный взгляд на окружающее: «Я не думаю о своем успехе — это наименьшая из моих забот. Петь — это увлекательная профессия, но это также профессия-насмешка. Лично у меня будет больше самоуважения, если я буду медиком, а не певицей».

В то время как «Libertine» воспламенила кемпинги и ночные кафе, Милен Фармер живет под давлением платы за славу: бесконечные интервью, записи в телепрограммах. Милен одинока, у неё нет времени для новой квартиры и маленькой обезьянки Леон.

Милен — звезда и Франция сходит по ней с ума. Но 370 000 экземпляров «Распутницы», проданных в течение нескольких месяцев, не успокаивают Лорана и Милен. Начиная с осени 1986 г., тандем Фармер-Бутонна окунается в работу и готовит новые шедевры. Распределение ролей со временем немного изменилось. Раньше Милен была в тени Лорана и писала тексты «под» музыку. Но теперь литература и, главным образом, написание текстов стало настоятельной потребностью, фактором равновесия. Таких глубоких текстов нет более ни у одного исполнителя. Сочетание неземной красоты мелодий и потрясающих стихов делает Милен ещё более не похожей ни на кого из прежде существующих звёзд.

«Мир Фармер» приобретает ярко выраженные черты: двусмысленные слова и широко автобиографические тексты, иллюстрирующие роскошный мир в стиле барокко… Тандем Фармер — Бутонна окончательно берет на вооружение стиль, где оскорбление, или, по крайней мере, провоцирование, играют значительную роль. Милен Фармер изменилась, стала лучше контролировать свои склонности к меланхолии и резкие перемены настроения, которые часто так удивляют ее собеседников.

В марте 1988 г., через два года после «Пепла Луны», выходит второй альбом «Пусть я буду такой» (сопровождавшийся синглом с тем же названием — Ainsi soit je). Только появившись на прилавках магазинов, он сразу попал в Тор30 и продержался на самых высоких строчках хит-парада несколько месяцев. Премьера, сделавшая Милен мега-звездой.

12 сентября 1988 г., в день двадцатисемилетия, выходит видео «Только бы они были нежными» (Pourvu qu’elles soient douces) — одна из лучших работ последних лет. Тандем Фармер-Бутонна еще раз поразил всех. Клип — настоящий фильм, который еще раз иллюстрирует название, путь к совершенству в творчестве этих двух авторов. Милен и Лоран создали совершенную работу, лучше которой они больше никогда не сделают. Поля сражения, всадники, эротизм сделали клип похожим на голливудский фильм-экшн.  Без сомнения, Милен Фармер — лучшая певица года. Специалисты в ноябре 1988 г. вручают Милен Фармер приз как лучшей певице (Zenith, Victoires de la Musique-88). Маленькая девушка, одинокая, прежде потерянная — стала грандиозной и признанной звездой французской поп-сцены.

Милен Фармер фото биография
Милен Фармер

Канун Рождества — за один день распродаются более пятнадцати тысяч сорокапяток «Только бы они были нежными». Уровень продаж альбома «Ainsi soit je» достигает в это время баснословной цифры 600 000 экземпляров!  Признание и лесть все более и более многочисленной публики — Милен отныне не надо больше ничего доказывать. Но осталось одно — испытание сцены. После четырех лет сценической деятельности прямой контакт со своей публикой остается последним препятствием, которое следует преодолеть. Получив награду, Милен с мужеством принимает вызов своей публики.

В 1992 году пришло время «большого кино». Милен дебютирует в фильме Лорана Бутонна «Джиорджино» («Giorgino»). Фильм Джиорджино был ожидаемым шагом Милен и Лорана в сторону киноиндустрии. Это был действительно большой проект, и, хотя пресса опубликовала статьи о фильме в январе 1994 г., трехчасовая премьера состоялась лишь в октябре 1994 г. Снятый на английском языке, фильм, тем не менее, был полностью в духе французского кинематографа; такой фильм никогда не мог бы появиться в Голливуде. Критики дали фильму смешанную оценку, и, как многие другие фильмы с участием музыкантов, он был быстро забыт. Это был удар для Милен и Лорана. Милен уехала в Соединенные Штаты и исчезла для своих поклонников на три года.

В 1996 году Милен отправляется в турне. Концепция шоу принципиально отличается от En Concert. Яркие сексуальные костюмы (созданные Пако Рабанном), ширакная хореография (большая часть которой поставлена самой Милен), световые и пиротехнические эффекты.  Милен исполняет практически все песни из «Anamorphosee», некоторые старые хиты а также песню «La Poupee Qui Fait Non» в дуете с Халедом. Турне имеет огромный успех. В том же году выходит аудио и видео версии концерта, альбом и видео «Live A Bercy». В 1999 году выходит альбом «Innamoramento». Вся лирика а также музыка к пяти песням написана Милен Фармер. Вслед за новым альбомом следует новое турне — «Mylenium Tour», первый концерт которого проходит в Марселе в сентябре. В сценарии нового шоу Милен появляется из головы 14-метровой богини Иcиды. Шоу потрясает своей масштабностью — огромное количество аппаратуры и реквизита.

В марте 2000 года Милен Фармер преподносит незабываемый подарок своим многочисленным российским поклонникам — после небольшого перерыва «Mylenium Tour» завершается концертами в России. Три даты — 4 и 5 марта в Москве и 8 в Санкт-Петербурге — навсегда останутся в памяти и сердцах всех поклонников из России. Безусловно, старания Милен не остались незамеченными, и она получает три награды от радиостанции NRJ — «франкоязычная певица года», «франкоязычный альбом года» и «концерт года». Лоран Бутонна и Милен Фармер вновь объединяют свои усилия на этот раз в работе над новым проэктом. Они помогают начинающей французской певице Ализе.

В 2015 году Милен Фармер и Стинг записали кавер на легендарную песню «Stolen car».

В начале 2018 года вышел сингл «Rolling Stone». Песня мгновенно стала лидером продаж во Франции. В поддержку нового альбома будет организован тур, который начнется в 2019 году.

Милен приняла участие в фильме ужасов «Страна призраков», премьера которого состоялась в марте 2018 года. Игра Милен была тепло встречена критиками и зрителями.

Фото Милен Фармер 2018
Милен Фармер, 2018

22 июня состоялась премьера сингла «N’oublie pas», записанного при участии американской певицы LP. Режиссером клипа выступил Лоран Бутонна.

3 сентября певица Джулия анонсировала выход сингла, над которым работала с Лораном Бутонна и Милен Фармер, «S.E.X.T.O». Дата выхода сингла — 12 сентября. Многие таблоиды уже успели окрестить песню новой «Лолитой», а Джулию — второй Ализе.

Личная жизнь Милен Фармер

Певица предпочитает не распространяться о своей личной жизни. Она тщательно скрывала роман со своим первым продюсером Лораном Бутонна, но СМИ все же выяснили, что у пары был долгий роман.

По неподтвержденным слухам, у Милен были отношения с британским певцом Seal во время создания дуэта на песню «Les Mots», затем с партнером по фильму «Giorgino», актером Джеффом Дальгреном. Фармер переехала с ним в США, но через два года вернулась во Францию и опять стала общаться с Лораном.

Пожалуй, единственный роман, который она не скрывала был с режиссером Бенуа ди Сабатино.  Это был довольно длительный и бурный роман, в котором певица была очень счастлива.

Милен Фармер еще в начале карьеры  откровенно заявила, что и дети ей не нужны. Со временем ее мнение не изменилось. Она ценит одиночество и личную свободу.

Личная жизнь Милен Фармер фото
Личная жизнь Милен Фармер

Жан Ферра 0 748

Жан Ферра фото

Жан Ферра, урожденный Тененбаум, (Jean Ferrat) — певец, поэт, композитор и общественный деятель. Родился 26 декабря 1930 в Вокрессоне, в окрестностях Парижа. Этот знаменитый французский шансонье был человеком прогрессивных взглядов, прошел большой жизненный путь. Его отец был евреем-иммигрантом из России. В годы второй мировой войны 11-летнему Ферра пришлось покинуть лицей и пойти работать. После того, как оккупанты отправили его отца в Аушвиц, он остался единственным кормильцем многодетной семьи. В концлагере отец погиб. Сам Жан Ферра был спасен от оккупантов лишь благодаря помощи коммунистов.

В 50-е годы Ферра стал актером театра и одновременно начал сочинять и исполнять песни. Начало его музыкальной деятельности было весьма трудным, как и у другого в будущем знаменитого певца — Шарля Азнавура.

В 1956 году Ферра переложил на музыку знаменитую поэму Луи Арагона «Глаза Эльзы». В исполнении других певцов песня принесла Ферра значительный успех. К поэзии Арагона Ферра в дальнейшем многократно обращался, создавая подлинные шедевры французской песни.

В 1958 году Ферра выпустил первую небольшую пластинку с собственными песнями. В 1960 году большой успех у публики встретила его песня «Моя девушка». В 1961 году вышел первый большой альбом Ферра, встреченный с восторгом публикой.

Песни Ферра, посвященные гибели людей в годы фашисткой оккупации неоднократно наталкивались на цензурные запреты, им было отказано в радиоэфире. Самая знаменитая из них — «Ночь и туман», которая и сегодня считается одним из самых трагических французских песенных произведений, посвященных событиям сороковых годов. Запрещена к передаче была и песня Ферра «Броненосец Потемкин», воспевавшая революцию. Ферра активно выступал против войны во Вьетнаме, против блокады Кубы, защищал свободу других стран.

Жан Ферра слушать
Жан Ферра

Несмотря на свой успех Ферра упорно держался в стороне от шоу-бизнеса. Он не раз направлял письма в различные министерства Франции, протестуя против коммерческого характера передаваемой радио и телевидением музыки.

С 1973 года певец более не давал концертов, предпочитая работать в студии.

В 1981 Жан получает Бриллиантовый диск года по совокупности произведений.

После кончины своей супруги Кристины Севр в ноябре 1981 Ферра скрывается на несколько лет, прежде чем записать новый альбом, который выходит в 1985, «Je ne suis qu’un cri». Все четырнадцать текстов написаны Ги Тома, поэтом и литератором. В этом же году Жан Ферра возвращается к средствам масс-медиа.

В 1990 году Ферра был награжден за свое многолетнее творчество — создание 200 песен — престижной премией Французского общества авторов и композиторов.

Умер Жан Ферра 13 марта 2010 г., в больнице города Турнон-сюр-Рон.

 

Most Popular Topics

Editor Picks